Роль общечеловеческих ценностей в работе социального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Трудности в определении неблагополучной семьи связаны с тем, что семья может внешне не относиться к категории неблагополучной, т. е. выглядеть как полная семья, где родители не злоупотребляют алкоголем и наркотиками, вроде бы следят за успехами ребенка в школе и т.д. Но ребенок в этой семье может находиться в постоянном психологическом стрессе, например, из-за того что взрослые члены семьи являются адептами одной из сект, или воспитание в семье происходит по типу «гиперопека».
Проблемы, с которыми сталкивается современная семья, касаются разных сторон жизни: социальной, правовой, материальной, медицинской психологической, педагогической и др.

Содержание

Введение с.3
Глава I. Теоретические аспекты работы социального педагога общеобразовательной школы с неблагополучной семьей.
1.1. Понятие неблагополучной семьи. Типы неблагополучных семей с.6
1.2. Технологии работы социального педагога с неблагополучными семьями с.13
1.3. Особенности работы социального педагога общеобразовательной школы с неблагополучными семьями с дефицитом воспитательных ресурсов.

Глава II. Исследование роли общечеловеческих ценностей как в деятельности социального педагога.
2.1.Общечеловеческие ценности как объект исследования
социального педагога с.23
2.3. Роль общечеловеческих ценностей в работе социального
педагога: исследование опыта работы, рекомендации с.27

Заключение с.33
Литература с.34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2кр.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

1.2. Социальный педагог  назначается и освобождается  от должности директором школы.

1.3. Социальный педагог  должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.

1.4. Социальный педагог  подчиняется непосредственно директору  школы.

1.5. В своей деятельности  социальный педагог руководствуется  Конституцией и законами Российской  Федерации и республики Башкортостан, законами или нормативными правовыми актами РФ и РБ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.6. Социальный педагог  соблюдает Конвенцию о правах  ребенка.

2. Функции

Основными направлениями  деятельности социального педагога являются:

2.1. социально-педагогическое  сопровождение образовательного  и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

2.2. реализация и контроль  за реализацией мер социальной  помощи и защиты обучающихся  (воспитанников);

2.3. осуществление комплекса  мероприятий по воспитанию, образованию,  развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);

3. Должностные  обязанности

Социальный педагог  выполняет следующие должностные  обязанности:

3.1. изучает психолого-медико-педагогические  особенности личности обучающихся  (воспитанников) и ее микросреды, условия жизни;

3.2. выявляет интересы  и потребности, трудности и  проблемы, конфликтные ситуации, отклонения  в поведении обучающихся и  своевременно оказывает им социальную  помощь и поддержку;

3.3. выступает посредником  между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической  работы, способы решения личных  и социальных проблем, принимает  меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;

3.5. организует различные  виды социально ценной деятельности  обучающихся и взрослых, мероприятия,  направленные на развитие социальных  инициатив, реализацию социальных  проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

3.6. способствует установлению  гуманных, нравственно здоровых  отношений в социальной среде;

3.7. содействует созданию  обстановки психологического комфорта  и безопасности личности обучающихся  (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

3.8. осуществляет работу  по содействию в трудоустройстве,  патронате, обеспечении жильем, пособиями,  пенсиями, оформлению сберегательных  вкладов, использованию ценных  бумаг обучающихся из числа  сирот и оставшихся без попечения родителей;

3.9. взаимодействует с  учителями, родителями (законными  представителями) обучающихся, специалистами  социальных служб, семейных и  молодежных служб занятости, с  благотворительными и иными организациями  в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3.10. выполняет правила  и нормы охраны труда, техники  безопасности и противопожарной  защиты;

3.11. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.12. систематически повышает  свою профессиональную квалификацию;

3.13. участвует в работе  педагогического совета школы  и совещаниях, проводимых администрацией  школы;

3.14. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.15. соблюдает этические  нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие  общественному положению педагога;

3.16. повышает свою квалификацию  не реже чем один раз в  пять лет

4. Права

Социальный педагог  имеет право:

4.1. участвовать в управлении  школой в порядке, определяемом  Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной  чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами  и другими документами, содержащими  оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы  самостоятельно и/или через представителя,  в том числе адвоката, в случае  дисциплинарного расследования  или служебного расследования,  связанного с нарушением педагогом-психологом  норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность  дисциплинарного (служебного) расследования,  за исключением случаев, предусмотренных  законом;

4.6. свободно выбирать  и использовать методы и методики  социально-педагогической работы;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

5. Ответственность

5.1. В установленном  законодательством Российской Федерации  порядке социальный педагог несет  ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение  или ненадлежащее исполнение  без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в  том числе однократное, методов  воспитания, связанных с физическим  и (или) психическим насилием  над личностью обучающегося, а  также совершение иного аморального  проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи  по должности

Социальный педагог:

6.1. работает по графику, составленному,  исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на  каждый учебный год и учебный  месяц. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору школы  письменный отчет о своей деятельности  объемом не более пяти машинописных  страниц в течение 10 дней по  окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от администрации  школы материалы нормативно-правового  и организационно-методического  характера, знакомится под расписку  с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается  информацией по вопросам, входящим  в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты;

 

С инструкцией ознакомлен(а):   ________________________________  

( подпись) (расшифровка подписи)

«_______»__________________20____г.

 


Информация о работе Роль общечеловеческих ценностей в работе социального педагога