Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:25, курсовая работа
Трудности в определении неблагополучной семьи связаны с тем, что семья может внешне не относиться к категории неблагополучной, т. е. выглядеть как полная семья, где родители не злоупотребляют алкоголем и наркотиками, вроде бы следят за успехами ребенка в школе и т.д. Но ребенок в этой семье может находиться в постоянном психологическом стрессе, например, из-за того что взрослые члены семьи являются адептами одной из сект, или воспитание в семье происходит по типу «гиперопека».
Проблемы, с которыми сталкивается современная семья, касаются разных сторон жизни: социальной, правовой, материальной, медицинской психологической, педагогической и др.
Введение с.3
Глава I. Теоретические аспекты работы социального педагога общеобразовательной школы с неблагополучной семьей.
1.1. Понятие неблагополучной семьи. Типы неблагополучных семей с.6
1.2. Технологии работы социального педагога с неблагополучными семьями с.13
1.3. Особенности работы социального педагога общеобразовательной школы с неблагополучными семьями с дефицитом воспитательных ресурсов.
Глава II. Исследование роли общечеловеческих ценностей как в деятельности социального педагога.
2.1.Общечеловеческие ценности как объект исследования
социального педагога с.23
2.3. Роль общечеловеческих ценностей в работе социального
педагога: исследование опыта работы, рекомендации с.27
Заключение с.33
Литература с.34
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.
1.4. Социальный педагог
подчиняется непосредственно
1.5. В своей деятельности
социальный педагог
1.6. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. социально-педагогическое
сопровождение
2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников);
2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся (воспитанников);
3. Должностные обязанности
Социальный педагог
выполняет следующие
3.1. изучает психолого-медико-
3.2. выявляет интересы
и потребности, трудности и
проблемы, конфликтные ситуации, отклонения
в поведении обучающихся и
своевременно оказывает им
3.3. выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
3.4. определяет задачи,
формы, методы социально-
3.5. организует различные
виды социально ценной
3.6. способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
3.7. содействует созданию
обстановки психологического
3.8. осуществляет работу
по содействию в
3.9. взаимодействует с
учителями, родителями (законными
представителями) обучающихся,
3.10. выполняет правила
и нормы охраны труда, техники
безопасности и
3.11. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
3.12. систематически повышает
свою профессиональную
3.13. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
3.14. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.15. соблюдает этические
нормы поведения в школе, быту,
общественных местах, соответствующие
общественному положению
3.16. повышает свою квалификацию не реже чем один раз в пять лет
4. Права
Социальный педагог имеет право:
4.1. участвовать в управлении
школой в порядке,
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами
и другими документами,
4.4. защищать свои интересы
самостоятельно и/или через
4.5. на конфиденциальность
дисциплинарного (служебного) расследования,
за исключением случаев,
4.6. свободно выбирать
и использовать методы и
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
5. Ответственность
5.1. В установленном
законодательством Российской
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в
том числе однократное,
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Социальный педагог:
6.1. работает по графику,
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и учебный месяц. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору школы
письменный отчет о своей
6.4. получает от администрации
школы материалы нормативно-
6.5. систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим
в его компетенцию, с
С инструкцией ознакомлен(а):
______________________________
( подпись) (расшифровка подписи)
«_______»__________________20_
Информация о работе Роль общечеловеческих ценностей в работе социального педагога