Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 18:16, курсовая работа
Концепция семейной педагогики, её научные теории и основные направления в различные исторические периоды и при различных общественных условиях внешне оставались неизменными, потому, что они включали формирование общественных ценностей.
Современная педагогическая наука располагает многочисленными свидетельствами приоритета семейного воспитания в развитии личности ребенка.
Введение……………………………………………………...…………...…..….3
I. Семейная педагогика………..………………………………..……...…....….4
1. Семейная педагогика как наука……………….………………….…..4
2. Задачи и методы семейной педагогики……...………………….……5
3. Связь семейной педагогики с другими науками...............................7
4. Источники семейной педагогики......................................................11
II. Семейное воспитание……………………………………………....….……20
1. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка.................................20
2. Основные функции семьи.................................................................23
3. Воспитание детей в различных по структуре семьях.....................27
4. Роль родителей в развитии ребенка, принципы семейного
воспитания…………………………………………………………...…..32
5. Требования в семейном воспитании………………………....…..….38
6. Ошибки семейного воспитания........................................................42
Заключение.....................................................................................................48
Список литературы………………………...…………………………….…....50
Приложения………...……………………………………………..……...…....51
Приложение 1 Тесты………………………….….……………….…….51
Приложение 2 Рабочая тетрадь................………………………….....60
Приложение 3 Схемы и таблицы.....…………….…………...…..…....65
Приложение 4 Педагогические ситуации..…….…..............................70
Приложение 5 Педагогические задачи...……………..........................72
Приложение 6 Методики.....…………………………….......................74
Приложение 7 Тренинги..…..…………………..…………………..…..78
Приложение 8 Цитаты..…………………………………..………..…....80
Приложение 9 Ответы..………………………………….…………....…81
e) родственникам
9. Основными
направлениями семейного
a) политическое, половое, воспитание культуры поведения
b)
экономическое, экологическое,
c) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное
d) общественное, умственное воспитание в труде
e)
воспитание сознательной
10. Причиной
снижения воспитательного
a) снижение уровня жизни
b) общественный регресс
c) упадок морали
d) обострение конфликта поколения
e) все ответы правильные
11. Необходимость
передачи социального опыта
a)
обновлением содержания
b) развитием технических средств обучения
c)
возникновением человеческого
d) развитием педагогической науки
e)
развитием научно-технического
12. Что
не относится к задачам
a)
разработка теоретических
b)
изучение опыта семейного
c)
внедрение научных достижений
в практику семейного
d)
исследование путей повышения
педагогической культуры
e)
изучение и распространение
13. Семейная педагогика тесно связана с:
a)
физической культурой,
b) филологией, физикой, социологией
c) математикой, географией, психологией
d) философией, психологией, физиологией
e) философией, астрономией, медициной
14. Тактика
семейного воспитания, при которой
происходит подавление
a) опека
b) конфронтация
c) диктат
d) мирное сосуществование
e) сотрудничество
15. Что
не влияет на семейное
a)
наследственность и
b)
материально-экономическая
c)
социальное положение, уклад
d) отношение к ребенку
e) дом, как помещение, где живет ребенок
16. Стили
отношений в семейном
a)
гуманистический,
b)
демократический,
c) авторитарный, демократический, либеральный
d) авторитарный, уважительный
e) сотрудничества, гласности, авторитарный
17. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны следующему стилю отношений в семейном воспитании:
a) авторитарный
b) демократический
c) либеральный
d) сотрудничество
e) взаимопонимание
18.“Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны следующему стилю отношений в семейном воспитании:
a) авторитарный
b) демократический
c) либеральный
d) оппозиционный
e) нейтральный
19. Стиль
поведения родителей, не
a) оппозиционный
b) демократический
c) авторитарный
d) либеральный
e) сотрудничество
20.Эффективный стиль поведения родителей:
a) либеральный
b) демократический
c) авторитарный
d) оппозиционный
e)
нейтральный
Приложение 2
Рабочая тетрадь
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Название стиля | Положительное | Отрицательное |
|
||
|
||
|
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Приложение 3
Схемы и таблицы
Таблица 1 Сравнительная характеристика стилей воспитания.
Название стиля | Положительное | Отрицательное |
Авторитарный – жесткий стиль управления, пресечения инициативы, отсутствие обсуждения принимаемых решений | Внимание к контролю; Оперативное принятие решения в экстренной ситуации; Планирование; Выполнение всех дел в соответствии со сроками. | Формальность отношений; Большая социальная дистанция; Решения не обсуждаются. |
Демократический – совместное обсуждение проблем, поощрение инициативы членов группы, активный обмен информацией, принятие решений совместно. | Удовлетворенность
своей деятельностью и Обмен информацией и адекватное принятие решений. |
Контроль; Медленное принятие решений; Родители должны обладать терпимостью по отношению к ребенку. |
Либеральный – добровольный отказ от руководства воспитанием ребенка | Ориентация членов семьи на самостоятельность | Отсутствие контроля и руководства. |
Информация о работе Семейная педагогика и семейное воспитание