Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:51, курсовая работа
В условиях перехода к рынку и становления гражданского общества возникает необходимость формирования государственно-общественного управления школой и усиления роли местного самоуправления. Основная цель реформирования управления образованием - это создание эффективной системы управления на уровне школы, обеспечивающей взаимодействие государства и общественности в интересах повышения качества образовательных услуг.
Необходимость вовлечения общественности в школьные дела все отчетливее осознается в условиях реформирования образования. С одной стороны, увеличиваются требования со стороны общественности к качеству образования, с другой – государство не в состоянии полноценно обеспечить систему образования необходимыми финансовыми средствами.
Введение………………………………………………………………………3….. ………….
ГЛАВА І. Теоретические основы исследования государственно-общественного управления школьным образованием.. ……………………………………………………………5
Государственно общественное управление школьным образованием: сущность, предпосылки, цели.
1.2. Социальное партнёрство как основа развития государственно-общественного управления………………………………………………………………...5
1.3. Международный опыт государственно-общественного
управления в образовании …………………………………………………………………...........................................8
ГЛАВА ІІ. Становление и развитие государственно-общественного управления школьным образованием в Кыргызской Республике
2.1. Правовые аспекты государственно-общественного управления школьным образованием ……………………..25
2.2 Анализ состояния государственно-общественного управления школьным образованием
(на примере средней школы им. Н.Г.Лященко).
Сюда добавь материал 3.1 – это порядок формирования ПС
2.3. Этапы формирования Общественного объединения попечителей школы………..…44 нет этого материала. Если есть, то добавь в 2.2
Глава ІІІ. Перспективы развития гос-общ управления школьным образованием
3.1 Механизм взаимодействия государства и общества в управлении школьным образованием
3.2 Усиление роли органов местного самоуправления в управлении школьным образованием
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Граждане других государств и лица без гражданства на территории КР получают образование в соответствии с законодательством КР.
Статья 4. Принципы государственной политики в области образования.
Образование является приоритетным стратегическим направлением государственной политики Кыргызской Республики.
Образование КР основывается на принципах, провозглашенных в международных договорах и пактах, во всеобщей Декларации прав человека, на принципах демократии и гуманистических ценностях народа, мировой культуры. Основными принципами организации образования являются;
Статья 7. Государственные гарантии прав граждан КР на образование.
Государство в лице Правительства КР обеспечивает право граждан на образование путём;
Статья 34. Органы государственного управления системой образования.
Управление системой образования осуществляется Президентом КР, Жогорку Кенешем КР, Правительством, центральными и региональными органами государственного управления образованием КР, органами местного самоуправления.
Структура государственного управления системой образования разрабатывается и утверждается Правительством КР в пределах полномочий, отведенных ему законом.
Статья 35. Компетенция государства в управлении образованием.
К компетенции
государства в области
Органы местного
Органы местного
Статья 38. Управление образовательными организациями.
Управление образовательными
Формами со управления образовательными организациями являются общее собрание, попечительский, учёный, педагогический и другие советы или комитеты. Порядок выбора органов со управления и их компетенция, разграничения полномочия между советом и руководителем образовательной организации определяются законодательством КР и уставом образовательной организации. Непосредственное руководство образовательной организацией осуществляет ректор, директор, заведующий или иной руководитель (администратор).
Статья 39. Взаимодействие образовательных организаций с общественными, политическими, религиозными организациями, ассоциациями и союзами.
В системе образования могут
создаваться общественные
В образовательных
Работники, студенты, учащиеся общественных
организаций имеют право быть
членами политических партий
и организаций, зарегистрированных
в установленных
Взаимоотношение
Статья 43. Источники финансирования образования.
Источниками финансирования образования являются:
Статья 44. Порядок финансирования образовательных организаций.
Финансирование
Объёмы
финансирования на нужды
Государство
гарантирует выделение средств
на нужды образование в
Привлечение
дополнительных источников не
влечет за собой снижение
Финансовые
средства образовательных
Средства,
выделяемые образовательной
Статья 45. Производственная деятельность образовательных организаций.
Образовательные организации вправе получать доходы от производственной, в т.ч. внебюджетной образовательной деятельности которые направляются для выполнения деятельности, предусмотренной уставом.
Статья 47. Отношения собственности в системе образования.
За
государственными образовательными
организациями в целях
Образовательной
организации принадлежит право
собственности на денежные
Имущество,
приобретенное за счет
Закон КР о некоммерческих организациях
( Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики 1 октября 1999года)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Область регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией некоммерческих организаций, в том числе иностранных некоммерческих организаций, действующих на территории Кыргызской Республики.
Действие настоящего Закона распространяется на некоммерческие организации, образованные в форме общественных объединений, фондов и учреждений. Действие настоящего Закона не распространяется на политические партии, профессиональные союзы, религиозные организации и кооперативы, статус, порядок создания и принципы деятельности которых регулируются отдельными законами Кыргызской Республики.
Статья 2. Основные понятия.
Некоммерческая организация – добровольная самоуправляемая организация, созданная физическими или юридическими лицами на основе общности их интересов для реализации духовных или иных нематериальных потребностей в интересах своих членов и (или) всего общества, для которых извлечение прибыли не являются основной целью деятельности, а полученная прибыль не распределяется между членами, учредителями и должностными лицами.
Учредителями некоммерческих организаций могут быть юридические и дееспособные физические лица независимо от места регистрации юридических лиц и места жительства или гражданства физических лиц.
Членами некоммерческих организаций могут быть юридические и физические лица независимо от места регистрации юридических лиц и места жительства или гражданства физических лиц.
Некоммерческая деятельность – деятельность, осуществляемая юридическими и (или) физическими лицами индивидуально или совместно, с образованием или без образования самостоятельного юридического лица и не ставящая основной целью извлечение прибыли. Каждый участник некоммерческой деятельности, осуществляемой без образования самостоятельного юридического лица, в случае причинения ущерба третьим лицам несет ответственность по его возмещению согласно законодательству.
Общественное объединение – добровольное объединение граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.