Становление и развитие государственно-общественного управленияв школьным образованием в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода к рынку и становления гражданского общества возникает необходимость формирования государственно-общественного управления школой и усиления роли местного самоуправления. Основная цель реформирования управления образованием - это создание эффективной системы управления на уровне школы, обеспечивающей взаимодействие государства и общественности в интересах повышения качества образовательных услуг.
Необходимость вовлечения общественности в школьные дела все отчетливее осознается в условиях реформирования образования. С одной стороны, увеличиваются требования со стороны общественности к качеству образования, с другой – государство не в состоянии полноценно обеспечить систему образования необходимыми финансовыми средствами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3….. ………….

ГЛАВА І. Теоретические основы исследования государственно-общественного управления школьным образованием.. ……………………………………………………………5

Государственно общественное управление школьным образованием: сущность, предпосылки, цели.

1.2. Социальное партнёрство как основа развития государственно-общественного управления………………………………………………………………...5

1.3. Международный опыт государственно-общественного
управления в образовании …………………………………………………………………...........................................8


ГЛАВА ІІ. Становление и развитие государственно-общественного управления школьным образованием в Кыргызской Республике
2.1. Правовые аспекты государственно-общественного управления школьным образованием ……………………..25

2.2 Анализ состояния государственно-общественного управления школьным образованием
(на примере средней школы им. Н.Г.Лященко).
Сюда добавь материал 3.1 – это порядок формирования ПС

2.3. Этапы формирования Общественного объединения попечителей школы………..…44 нет этого материала. Если есть, то добавь в 2.2
Глава ІІІ. Перспективы развития гос-общ управления школьным образованием
3.1 Механизм взаимодействия государства и общества в управлении школьным образованием

3.2 Усиление роли органов местного самоуправления в управлении школьным образованием
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диссертация Алмаз НИР 2014. (5).docx

— 111.06 Кб (Скачать файл)

4.     Предмет деятельности Попечительского совета.

4.1. Попечительский совет  представляет интересы Учреждения, интересы отдельных организаций, представители которых входят  в состав Попечительского совета, в органах государственной власти  и местного самоуправления, в  средствах массовой информации, других организациях, в отношениях  с физическими лицами.

4.2. Попечительский совет  контролирует целевое использование  внебюджетных средств администрацией  Учреждения.

4.3. Попечительский совет  определяет:

направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся.

5. Ликвидация и реорганизация  совета.

Ликвидация и реорганизация Попечительского совета может производиться по решению общего собрания членов Попечительского совета.

 

 

 

 

Глава ІІІ. Совместная деятельность школы и Общественного объединения попечителей.

 

3.1. Подготовка родителей и классных руководителей

Первым этапом формирования Общественного объединения попечителей школы являются подготовка родителей и классных руководителей к восприятию новой информации. Учителя школы, родители обучаемых детей должны понять, что вовлечение родительской общественности в школьную жизнь, позволяет им глубже понять проблемы школы, обучения и воспитания их детей. И школа, и родители учатся партнерским отношениям, уходя все дальше от взаимных претензий. Школа получает дополнительные  ресурсы  для материальной поддержки, а также повышения качества образования и воспитания.

      Учителя должны быть готовы разъяснить родителям  вопросы организации и работы Общественного объединения попечителей школы. В связи с этим не маловажным является подготовка классных руководителей к ответу на возможные вопросы родителей, которые будут заданы на собрании об общественном объединении.

     Приведем для примера ряд наиболее часто встречающихся вопросов и ответы, которые помогут классным руководителям при проведении родительского собрания.

Вопросы и ответы для обсуждения:

  1. Какова цель создания общественного объединения попечителей?

          Ответ.  Важно стимулировать гражданскую активность, принимая во внимание социальную, экономическую и политическую ситуацию в стране. Родители готовы оказать поддержку в школе, но при условии, что все должно быть прозрачным и они сами распоряжаются денежными средствами, а школа со своей стороны готова быть открытой для партнерства. Создание Общественного объединения попечителей школы позволяет реализовать эти подходы сотрудничества, т.к. по уставу сотрудничество между школой и общественным объединением осуществляется на договорных условиях.

        Привлечение общественности к соучастию во всех школьных делах будет способствовать не только видению сообществом школьных  проблем изнутри, но и укреплению  доверия родителей, членов сообщества к школе. Партнерство школы и сообщества может решить многие школьные проблемы

  1. В школе по приказу МОН КР имеются попечительские советы как органы соуправления школы. Как будут строиться взаимоотношения между этими структурами?

        Ответ.  Действительно, в соответствии с Законом КР «Об образовании» в школе может быть создан попечительский совет как орган соуправления школы13.  В соответствии с новым Положением попечительские советы выполняют в основном контролирующую и наблюдательную функции. А функция Общественного объединения попечителей – оказание спонсорской, благотворительной и иной помощи. Между Общественным объединением  попечителей и попечительским советом устанавливается взаимное сотрудничество в интересах школы. Поэтому при заключении договора  о сотрудничестве школы и Общественного объединения попечителей подпись председателя попечительского совета школы обязательна.

  1. В чем преимущество Общественного объединения попечителей как юридического лица?

      Преимущества  Общественного объединения как  юридического лица следующие:

    1. Создание Общественных объединений  попечителей школы позволяет обеспечить доступность и прозрачность получения благотворительной помощи от коммерческих структур в виду их юридической самостоятельности;
    2. Общественные объединения могут претендовать на выполнение бюджетного социального заказа, государственного или муниципального гранта при их сотрудничестве с органами местной власти;
    3. Общественные объединения попечителей имеет больше преимущества на получение гранта от международных или отечественных благотворительных организаций;
    4. Общественные объединения попечителей имеют право легальным образом использовать свои ресурсы на материальное поощрение работников школы, повышение их квалификации, для оказания помощи и поддержки детей из социально – уязвимых семей, для организации предпринимательской деятельности и т.д., тогда как в рамках школы сделать это невозможно.
  1. Что такое общественное объединение?

         Ответ. Общественное объединение – это добровольное объединение граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей. Это некоммерческая организация, не ставящая своей целью извлечение прибыли от своей деятельности.

         Общественные объединения вправе  осуществлять  хозяйственную, в том  числе производственную деятельность, соответствующую  целям, для достижения  которых они созданы. Оно создается  по инициативе не менее трех  дееспособных физических лиц  на неопределенный и определенный  срок. Общественное объединение. В  отличие от фонда, может быть  закрыт только по решению суда.

  1. Как будет организована работа. Общественного объединения попечителей?

      Ответ. Общественное объединение попечителей  создаётся по решению учредителей. Учредители на собрании выберут  управляющий коллегиальный орган –Правление и надзорный орган – Ревизионную комиссию. Организовывать работу будет Председатель. Необходимо для работы Общественного объединения найти грамотного бухгалтера, т.к. от качества его работы зависит очень многое. Председатель и бухгалтер Общественного объединения могут работать на безвозмездной или платной основе.

  1. Кто будет участвовать в работе Общественного объединения попечителей?

     Ответ. Общественное  объединение предполагает членство  попечителей. Члены объединения  будут вносить ежегодные либо  ежемесячные членские взносы, величина  которых и периодичность взносов  устанавливается на общем собрании  попечителей. Допустимо также участие  иных лиц и организаций в  деятельности Общественного объединения. К ним относятся:

    • благотворители – лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах бескорыстной передачи имущества, денежных средств и объектов интеллектуальной собственности; бескорыстного наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; бескорыстного выполнения работ, предоставления услуг (юридическими лицами); Благотворители  вправе определять цели и порядок использования Общественным объединением их пожертвований;
    • добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах самой организации. Общественное объединение может оплачивать расходы добровольцев связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт)
    • благополучатели – это лица (граждане и организации), получающие благотворительные пожертвования от благотворителей или помощь от Общественного объединения и его добровольцев, в нашем случае это школа.

Таким образом, все родители, независимо от того, являются они учредителями или членами Общественного объединения, могут внести разовый денежный добровольный взнос, или передать имущество в собственность Общественного   объединения. Кроме того, они могут отработать для нужд школы определенное количество времени как добровольцы. Для тех кто стеснен в средствах, но желает помочь школе, это прекрасный выход поддержать о себе хорошее общественное мнение. Благополучателем будет школа и, в конечном итоге – ученики.

  1. Кто будет определять направления расходования привлеченных средств, и как при этом будут учитываться нужды каждого класса в отдельности?

     Ответ. Именно попечители определяют, на какие нужды будут израсходованы их членские взносы и иные привлеченные средства. По уставу финансовые средства Общественного объединения расходуют только по решению Правления.

     Надо  разъяснить родителям, что именно они (и никто другой) как члены Общественного объединения будут решать, как расходовать собранные им взносы. Правление только обязано выполнить все их решения. Если будет решено, что в рамках Общественного объединения для каждого класса необходимо создать субсчет – так и должно сделать Правление. Эти деньги будут расходоваться только на нужды класса. Далее – надо четко оговорить какие общешкольные благотворительные программы должно выполнить Общественное объединение (ремонт общего коридора, спортзала, оборудование школьных кабинетов, приобретение компьютеров и т.п.), при этом необходимо определить источники доходов.

  1. Как будет обеспечена прозрачность формирования и использования средств в общественном объединении попечителей?

     Ответ. Общественное  объединение попечителей является  юридическим лицом, которое аккумулирует  ресурсы (денежные, имущественные, иные), организует добровольный труд, выполняет  бескорыстно работы и услуги  в интересах поддержки и развития  школы. Вся родительская поддержка  в дальнейшем будет осуществляться  в форме благотворительной деятельности  через Общественное объединение  попечителей. Родители смогут внести  членские взносы на расчетный  счет в банк или внести в  кассу Общественного объединения. При этом получить квитанцию. Это обеспечит прозрачность формирования  бюджета Общественного объединения  попечителей. Уставом будет определена  обязательность постоянной отчетности  по заказу членов, а также публичной  ежегодной его отчетности по  всей финансово – хозяйственной  деятельности на общешкольном  собрании или в средствах массовой  информации.

 

    • Родительское собрание в классе

         Вторым этапом формирования Общественного объединения попечителей является проведение родительских собраний, на которых необходимо разъяснить родителям, что такое  Общественное объединение попечителей школы, о его целях и задачах.

       До проведения собрания в школе необходимо создать инициативную группу из числа родителей или заинтересованных в создании Общественного объединения лиц. Они в дальнейшем могут  стать учредителями Общественного Объединения попечителей школы.

      Инициативная группа готовит проекты документов для проведения процедуры регистрации Общественного объединения в органах юстиции. Это делается для того, чтобы на родительских собраниях они смогли проявить себя как лидеры, обсудить подготовленные документы, определиться с названием Общественного объединения и избрать делегатов на общешкольное Учредительное собрание попечителей школы.

        Для того, чтобы помочь родительскому комитету и классным руководителям провести родительские собрания в классах инициативная группа может предложить методику плана подготовки и проведения такого собрания. Если возможно, копию этого плана собрания полезно раздать всем классным руководителям и членам родительского комитета для использования его во время проведения собрания. Также полезно будет, если представители инициативной группы примут участие в самом собрании и помогут родительскому комитету. Это будет самой лучшей подготовкой для членов инициативной группы перед предстоящим общешкольным учредительным собранием.

 

План проведения родительского собрания.

      1. Перед собранием.

 Родительский комитет  лидирует в проведении собрания, классный руководитель оказывает  ему помощь, член инициативной  группы консультирует. Что необходимо  сделать;

        1. Проинформировать родителей о собрании, месте, времени его проведения.
        2. Подготовить предложения собранию о кандидатурах председателя и секретаря собрания.
        3. Подготовить заранее повестку собрания и регламент.
        4. По мере прибытия родителей на собрание - обеспечить регистрацию.
      1. На собрании. 

 Следующие действия  организаторов родительского собрания;

        1. Объявить повестку и регламент собрания (полезно, чтобы главные положения регламента были записаны и видны всем присутствующим).
        2. Избрать председателя и секретаря собрания. Обеспечить секретаря всем необходимым для ведения протокола собрания. Ещё раз публично напомнить председателю и всем участникам собрания о соблюдении регламента.
        3. Сделать доклад по основному вопросу повестки дня.
        4. Ответить на вопросы родителей об Общественном объединении попечителей.

Информация о работе Становление и развитие государственно-общественного управленияв школьным образованием в Кыргызской Республике