Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 14:40, контрольная работа
В настоящее время можно с уверенностью говорить о кризисе «знаниево-просветительского» обучения. Это связано со многими причинами. Во-первых, поток информации в современном мире очень велик и его невозможно «втиснуть» ни в какие программы. Во-вторых, постепенно отпадает необходимость запоминать, перегружать память, потому что разрабатываются технические хранилища информации (компьютерные базы данных, энциклопедии, Интернет), и гораздо важнее научить школьника пользоваться ими. В-третьих, социально-культурные требования к личности в современном мире – нестабильном, но открывающем возможности для свободного выбора и самореализации в различных сферах социальной жизни,- вызывают необходимость развивать субъектность, индивидуальность, адаптируемость ребенка, способность самостоятельно решать и предупреждать жизненные проблемы.
Введение…………………………………………………………………………………………..3
1. Сущность целостного педагогического процесса………………………4
2. Характеристика процесса обучения……………………………………..…..8
3. Функции обучения……………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………………..…..19
Литература…………………………………
Именно
поэтому в настоящее время
функция профессионального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогический
процесс определяется как «
Все
основные функции обучения, выражающие
его глубинную сущность, тесно
взаимосвязаны и взаимодействуют
между собой. Знания являются
основой мировоззрения, профессиональных
интересов, материалом для психического
развития и формирования
В заключении, говоря об основных функциях обучения, мне хотелось бы еще раз выделить такие функции как: образовательная, развивающая, воспитательная и профориентационная. Безусловно, эти функции не имеют четких границ, они проникают друг в друга и имеют смысл только в совместно. Наиболее важные функции - функции обучения и профориентационную функцию. Я считаю, что самое важное научить детей пользоваться теми знаниями и умениями, которые они получают в процессе обучения, уметь применить на практике, а не только теоретически, полученные знания. Научить учиться – вот основная функция обучения.
Пофориентация также очень важна для подрастающего человека. Ведь современный мир диктует очень суровые условия жизни и чтобы суметь адаптироваться в них очень важно как можно раньше найти свое место в жизни, суметь выстоять в этом мире, а раннее профессиональное обучение очень может помочь в этом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вульфов Б.З. Основы педагогики.- М.: УРАО, 2000.-с.614.
2. Григорович Л.А. Педагогика и психология.- М.,2003.-с.529.
3. Ермаков Д., Петрова Г. Обучение решению проблем// Народное образование. 2004,№9.- с.38-41.
4. Карпов А. Школа как институт передачи социального опыта// Народное образование. 2004, №2.- с. 48-49.
5. Климов Е.А. Психология
профессионального
6. Концепция модернизации
российского образования на
7. Лихачев Б. Педагогика.- М.: Прометей, 1996.-с.583.
8. Фромм Э. Человек для себя. - Мн.: Коллегиум, 1992.- с.253.
9. Хилькевич А.П. Решение проблем в жизни, науке и технике.- М.: Наука, 1999.- с.384.
10. Трубайчук Л.В. Формирование ценностных ориентаций личности в процессе обучения// Вестник ЧГПУ. 2004,№8.-с.37-41.
11. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
ГОУ ВПО «Чувашский педагогический университет им. И.Я.Яковлева»
Контрольная работа на тему
«Целостный педагогический процесс»
Информация о работе Сущность целостного педагогического процесса