Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:10, реферат
Полнота понимания читаемого текста должна в основном соответствовать стратегической установке, четко сформулированной в задании. При чтении текстов с пониманием основного содержания и выборочным извлечением определенной информации от ученика требуется уметь выделить главную мысль и самые основные моменты, уточнить наиболее значимые детали. Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты.
Введение
1.Контролирующий тест.
2.Тест как элемент обучения.
3.Классификация тестов.
4.Проблемы тестового контроля.
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования Республики Беларусь УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина»
Факультет филологический,
кафедра английского языка и МПИЯ
«Тест как методический прием контроля сформированности знаний, навыков и умений учащихся и как средство обучения иностранному языку»
Подготовила:
Студентки 5 курса 2 группы
филологического факультета,
специальность: Иностранный язык
Туровец Ольга Юрьевна
Проверил (а)___________________________
Мозырь, 2012
План:
Введение
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
С наступлением XXI века и
вступлении в общеевропейский дом
своевременно встал вопрос о приобщении
жителя грядущего века к мировой
культуре, о приближении его
На современном этапе обучения иностранному языку как никогда возрастает роль чтения как основного источника получения все возрастающего в наш век потока информации.
При чтении текстов ученик должен достичь коммуникативной цели, в целом решив поставленные задачи. Тексты и задания к ним должны соответствовать минимальным требованиям, сформулированным стандарте.
Полнота понимания читаемого текста должна в основном соответствовать стратегической установке, четко сформулированной в задании. При чтении текстов с пониманием основного содержания и выборочным извлечением определенной информации от ученика требуется уметь выделить главную мысль и самые основные моменты, уточнить наиболее значимые детали.
Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты.
1. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ТЕСТ.
Контроль и оценка уровня владения иностранным языком являются важнейшим компонентом учебного процесса. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их речевых навыков и умений. Одной из форм контроля, позволяющей измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является педагогическое тестирование.
Термин «тест» был введен в научный обиход американским психологом Дж. Кеттеллом в 1890 г. для наименования психологических проб, т. е. специально разработанных стандартизированных методик, с помощью которых пытались измерить различия между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях. Однако ни в психологии, ни в других научных областях (социологии, педагогике, медицине, физиологии, вычислительной технике) все еще нет единого определения термина.
Слово «тест» в английском языке означает «испытание», «эксперимент», «проверка», «проба». При такой полисемии терминологические неточности очевидны.
Иногда тест трактуется чрезвычайно широко: под ним понимаются и простые контрольные работы, и контрольно-тренировочные упражнения, и собственно процесс контроля, а также все взятое вместе.
В обучении иностранным языкам
используются языковые, или лингводидактические,
тесты. Термин «лингводидактический тест»
введен В. Коккотой, который соотносит
лингводидактический тест с комплексом
заданий:
— задания, подготовленные в соответствии
с определенными требованиями;
— задания, прошедшие предварительную
апробацию с целью выявления показателей
качества;
— задания, позволяющие определить у тестируемых
степень их языковой (лингвистической)
и/или речевой (коммуникативной) компетенции;
— задания, результаты которых
поддаются определенной оценке по заранее
установленным критериям.
Данное определение охватывает
важнейшие характеристики лингводидактического
теста: цель и объект контроля, системообразующие
признаки теста, способ интерпретации
результатов. Термин “тестирование”
восходит к английскому “test”
– испытания, исследование. Можно
сказать, что “test – объективное
и стандартизированное
Термин «тест» — базовый компонент других понятий, связанных с идеей измерений способностей, свойств, достижений личности. Так, теоретико-прикладная наука, исследующая тест с точки зрения его формы, структуры, функционального назначения, показателей качества, изучающая возможности использования тестов для выявления особенностей формирования и деятельности личности в конкретно-исторических условиях, называется тестологией. Соответствующий этому наименованию английский термин testing многозначен. Он переводится на русский язык и как тестирование (testing).
Тест может использоваться для проведения как текущего, тематического, так и рубежного и итогового контроля, в значительной степени устраняя субъективизм в оценках и снижая время, затрачиваемое учителем на проверку заданий.
Тест кроме своей основной функции — контролирующей, может служить средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся и мерой определения эффективности обученности. Тест может выполнять прогностическую функцию, т. е. предсказать успешность или неуспешность обучения. При использовании заданий в тестовой форме для дифференциации знаний, навыков и умений реализуется обучающая функция теста [3].
Тесты могут быть и эффективным средством самоконтроля. Лингводидактические тесты являются неотъемлемой частью самостоятельной работы учащихся благодаря наличию ключа. При этом они активизируют мыслительные операции, развивают память, внимание.
Специфика теста как формы
контроля заключается в следующем:
1. Тест проводится в равных для всех испытуемых
условиях: они работают с одинаковым по
объему и сложности материалом в одно и
то же время.
2. Тест характеризуется квалиметрическими
качествами, т. е. количественным выражением
качества выполнения задания. Результаты
выполнения заданий теста сравниваются
с заранее подготовленными эталонами (ключами),
что позволяет легко и точно установить
правильность или ошибочность действий.
Эти результаты поддаются количественной
оценке в баллах в соответствии с определенной
шкалой. Таким образом, квалиметрические
качества тестов позволяют обеспечить
объективность и унифицированность проверки,
независимость оценки результатов от
личных суждений проверяющего.
3. Четкая определенность форм и содержания
задания и всей структуры теста делает
тестовый контроль экономичным, т. е. позволяет
проверить одновременно большую группу
обучаемых и значительный объем материала
у каждого испытуемого.
4. Тщательность подготовки теста в соответствии
с определенными разработанными правилами
и предварительной экспериментальной
проверкой для совершенствования редакции
теста.
5. Строгая регламентация процедуры тестирования.
Тест как контрольный документ или учебно-методическая разработка представляет собой совокупность, систему заданий, которая может делиться на субтесты для тестирования отдельных видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письменной речи) или аспектов языка (фонетики, грамматики, лексики
2.ТЕСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ.
Самым ярким примером теста обученности может быть любой тест с одной попыткой, после прохождения которого ученик получает итоговую оценку.
Если же кроме балла указать
ученику все варианты ответов, разграничив
Можно использовать и другой способ проведения теста с целью дать учащимся возможность обдумать и проанализировать ход выполнения теста, исправить ошибку. Для этого можно не показывать правильность/неправильность всех вариантов ответа, а указать только ответ ученика и баллы за него. При этом дать возможность пройти тест несколько раз, переставляя местами как сами вопросы, так и варианты ответов.
Таким образом, можно дать
следующее определение
Обучающий тест — это совокупность заданий, ориентированных на определение уровня усвоения небольших по объему аспектов содержания обучения, которые предполагают предоставление ученику возможности анализа и, возможно, исправления своих ошибок.
При построении курса обучения его можно насытить небольшими обучающими тестами различного рода (тест самоконтроля, тренинг). Основной характеристикой таких тестов должна быть возможность анализа и, возможно, исправления своих ошибок учеником. Для этого необходимо:
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ.
Существуют различные виды тестов, но единая система классификации тестов к настоящему времени педагогической наукой еще не разработана.
Наиболее полная классификация по целевым, функциональным и содержательным признакам, а также по формальным признакам представлена И. А. Рапопортом, Р. Сельг, И. Соттер. Они выделили следующие подгруппы тестов:
1.По цели применения:
- констатирующие тесты;
- диагностирующие тесты;
- прогностические тесты.
2. По виду осуществляемого контроля:
- тесты текущего контроля;
- тесты рубежного контроля (получетверти,
семестра);
- тесты итогового контроля (конец учебного
года);
- тесты заключительного контроля (окончание
курса обучения).
3. По статусу контролирующей программы:
- стандартизированные тесты;
- нестандартизированные тесты.
4. По объекту контроля:
- тесты, измеряющие усвоение
языкового материала (навыки);
- тесты, измеряющие сформированность
речевых умений.
5. По характеру контролируемой деятельности:
- тесты лингвистической компетенции;
- тесты коммуникативной компетенции.
6. По направленности тестовых заданий:
- дискретные тесты;
- глобальные тесты.
7. По соотнесению с нормами или критериями:
- тесты, ориентированные на
нормы;
- тесты, ориентированные на критерии.
Классификация тестов по формальным (внешним) признакам включает:
1. По структуре и способу
оформления ответа:
— избирательные тесты;
— тесты со свободно конструируемым ответом.
2. По характеру выборочных
ответов:
— альтернативные тесты;
— тесты множественного выбора;
— тесты перекрестного выбора.
3. По гомогенности заданий:
— тесты на скорость, состоящие из равнотрудных
заданий;
— тесты на сложность, состоящие из все
более усложняющихся к концу заданий [8].
По структуре и способу оформления ответа:
1. Закрытые задания:
- задания с альтернативными ответами;
- задания с множественным выбором;
- задания на соответствие;
- задания на упорядочение и т.п.
2. Избирательные тесты основаны на узнавании одного или нескольких ответов на фоне ошибочных. Особенность данного вида тестов заключается в том, что к каждому вопросу предлагается 2—5 ответов на выбор, среди которых необходимо различить правильные.
Избирательные тесты бывают:
- альтернативные тесты, направленные на понимание материала, выполняя которые обучающиеся должны ответить утвердительно или отрицательно на предложенные вопросы или выбрать правильный ответ из двух предложенных;
- тесты множественного выбора, предполагающие выбор одного ответа из нескольких предложенных. Используются для проверки усвоения языкового материала (фонетического, лексического и грамматического) и степени сформированности речевых умений (говорение, аудирование, чтение и письмо);