Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:48, тест
1.Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называется…
А) технологической Б) прогностической В) диагностической Г) объяснительной
3. Отечественным педагогом, автором теории развивающего обучения является…
А) Я.А. Коменский Б) Л.В. Занков В) Д. Дьюи Г) Л.Н.Толстой
14. К профессионально значимым качествам педагога не относят...
А) социальную позицию Б) педагогическую справедливость В) любовь к детям Г) апатию
7. Учебное заведение с углубленным изучением дисциплины по определенному профилю называется…
А) ДОЛ (Детским оздоровительно-
Б) художественной школой
В) лицеем
Г) домом детского и юношеского творчества
8. Распределите формы, методы и средства обучения по соответствующим категориям.
1. Формы организации обучения - Г
2. Методы обучения - В
3. Средства обучения - Б
Варианты ответа:
А) научность, доступность, наглядность
Б) учебник, карта, модель
В) упражнение, демонстрация, беседа
Г) урок, семинар, консультация
9. Принцип, предполагающий признание прав учащегося и уважение к нему называют принципом…
А) научности
Б) гуманизации
В) доступности
Г) наглядности
10. Соотнесите формы организации обучения и их характеристики.
1. Урок-В
2. Семинар-Б
3. Лекция-А
Варианты ответа:
А) системное монологическое устное изложение учебного материала преподавателем в сочетании с приемами активизации познавательной деятельности учащихся
Б) занятие, построенное на самостоятельном изучении учащимися по заданию педагога отдельных вопросов с последующим оформлением в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения
В) занятие с определенным составом учащихся (классом) по твердому расписанию, с использованием разнообразных методов и средств обучения
Г) форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях
11. Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристиками.
1. Образовательная функция-Б
2. Воспитательная функция-В
3. Развивающая функция-Г
Варианты ответа:
А) составление плана урока и определение основных видов познавательной деятельности учащихся на занятии
Б) передача знаний, формирование умений и навыков, системы культурных ценностей
В) формирование системы ценностных ориентаций и отношений в процессе обучения
Г) формирование познавательных
психических процессов и
12. Реализация принципа ________ предполагает организацию процесса обучения с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся, уровня их обученности.
А) научности
Б) наглядности обучения
В) сознательности, активности и самодеятельности личности в процессе обучения
Г) доступности обучения
13. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства называется…
А) образованием
Б) воспитанием
В) социализацией
Г) адаптацией
14. Целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков в течение всей жизни в учебных заведениях и путем организованного самообразования называется _____ образованием.
А) классическим
Б) дополнительным
В) непрерывным
Г) профессиональным
15. Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению процесса обучения называются _________ обучения.
А) методами
Б) средствами
В) закономерностями
Г) принципами
16. К системе __________ образования относятся музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества.
А) профессионального
Б) дополнительного
В) политехнического
Г) специального
17. Реализация принципа _________ требует соблюдения логических связей в процессе обучения, что обеспечивает более прочное и более полное усвоение учебного материала.
А) систематичности и последовательности
Б) научности
В) связи теории и практики
Г) наглядности
18. Важнейшим принципом развития системы непрерывного образования, который определяет многоуровневость образования, вариативность и гибкость образовательных программ, является принцип …
А) гуманизации образования
Б) фундаментализации
В) диверсификации
Г) наглядности
19. Термин "дидактика" ввёл...
А) Л.Н. Толстой
Б) Я.А. Коменский
В) В. Ратке
Г) К.Д. Ушинский
20. К индивидуальным формам обучения относится...
А) урок
Б) олимпиада
В) лекция
Г) репетиторство
21. Преобладание репродуктивных методов - это недостаток обучения.
А) технологии гуманной педагогики
Б) программированного обучения
В) развивающего обучения
Г) проблемного обучения
III. Теория воспитания
1. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию способности воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, составляет суть ________ воспитания.
А) эстетического
Б) умственного
В) нравственного
Г) этического
2. Технология наказания включает…
А) психодиагностику
Б) физическое унижение
В) редкость использования
Г) требование
3. Важнейшим механизмом развития детского воспитательного коллектива является, по определению А.С. Макаренко, …
А) страх
Б) сплоченность коллектива
В) авторитарный стиль педагогического руководства
Г) традиция
4. Утрата родителями контакта с детьми и контроля над ними, безразличие членов семьи к воспитанию детей характерна для такого стиля семейного воспитания, как …
А) гиперопека
Б) демократический стиль
В) авторитарный стиль
Г) гипопротекция
5. Реализация педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню обученности и воспитанности учащихся – это _______ подход в воспитании.
А) этнический
Б) индивидуальный
В) дифференцированный
Г) личностный
6. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств – это…
А) формы обучения
Б) методы воспитания
В) принципы воспитания
Г) средства воспитания
7 Группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием деятельности, называется…
А) авторской школой
Б) семьей
В) коллективом
Г) педагогической деятельностью
8. Пример, анализ воспитывающей ситуации, дискуссия относятся к методам …
А) формирования сознания личности
Б) организации опыта поведения
В) педагогического исследования
Г) стимулирования деятельности и поведения
9. Включение ребенка в различные виды деятельности, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами коллективов в школе и вне ее – это _______ функция коллектива.
А) развивающая
Б) воспитательная
В) организаторская
Г) стимулирующая
10. Передача ребенку нравственных ценностей и установок – это _____ функция семьи.
А) коммуникативная
Б) репродуктивная
В) воспитательная
Г) организационно-бытовая
11. Цели и содержание воспитания, конкретные воспитательные задачи и условия их решения; возрастные, индивидуальные и половые особенности воспитанников определяют выбор педагогом __________ воспитания.
А) методов
Б) закономерностей
В) принципов
Г) направлений
12. Цели, определяющие развитие детского воспитательного коллектива, были названы А.С. Макаренко …
А) перспективами
Б) традициями
В) зоной ближайшего развития
Г) ведущей деятельностью
13. Сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств называется …
А) самовоспитанием
Б) самообразованием
В) воспитанием
Г) самооценкой
14. Авторитет родителей – это …
А) взаимоотношения, когда дети уважают своих родителей и доверяют им
Б) удовлетворение потребностей ребенка
В) стиль семейного воспитания
Г) умение регулировать конфликты ненасильственным путем
15. Функция первичной социализации реализуется в семье через …
А) удовлетворение членами семьи потребности в уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите
Б) биологическое воспроизводство населения
В) передачу детям установленных в данном обществе образцов поведения и способов деятельности
Г) удовлетворение материальных потребностей членов семьи
16. К методам воспитания относят …
А) соревнование, педагогическое требование, поощрение
Б) урок, семинар, факультатив
В) фронтальный опрос, диктант, лабораторную работу
Г) эксперимент, наблюдение, анкетирование
17. Включение ребенка в различные виды деятельности, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами коллективов в школе и вне ее – это _______ функция коллектива.
А) организаторская
Б) воспитательная
В) развивающая
Г) стимулирующая
18. Формами политического воспитания являются(-ется)…
А) информационные часы
Б) выговор
В) нравственная беседа
Г) дискотека
19. Максимальное использование в воспитании культуры той среды, нации, общества, страны, региона, в которой находится конкретное учебное заведение, определяется принципом …
А) культуросообразности
Б) природосообразности
В) уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
Г) сотрудничества
20. К психологическим причинам, вызывающим дисфункцию семейных отношений, относятся …
А) алкоголизм, наркомания
Б) агрессивность, жадность, ревность
В) безработица, низкий прожиточный минимум
Г) хронические заболевания и психические отклонения
21. Личностно-ориентированный подход в воспитании предполагает…
А) ориентацию на определенный набор ценностей личности
Б) воспроизведение в воспитательном пространстве мира детства
В) действия педагога, направленные на личность ребенка, ее индивидуальность, творческий потенциал
Г) изучение личности как самоорганизующего субъекта в любых сферах деятельности
22. Закон параллельного действия был сформулирован…
А) Л.Н. Толстой
Б) А.С. Макаренко
В) К.Д. Ушинский
Г) И.Ф. Гербарт
23. Теория детского воспитательного коллектива была сформулирована …
А) А.С. Макаренко
Б) Я.А. Коменским
В) Ж.-Ж. Руссо
Г) К.Д. Ушинским
IV. Управление образовательными системами
1. Расположите типы профессиональных образовательных учреждений по возрастанию образовательного уровня.
А) профессиональное училище 1
Б) университет 4
В) профессиональный лицей 2
Г) колледж3
2. Диверсификация образовательных учреждений предполагает …
А) одновременное развитие различных типов учебных заведений
Б) дифференциацию обучения
В) создание авторских школ
Г) самоуправление школы
3. К функциям управления образовательным процессом относят …
А) педагогический анализ