Тест по "Общим основам педагогики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:48, тест

Краткое описание

1.Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называется…
А) технологической Б) прогностической В) диагностической Г) объяснительной
3. Отечественным педагогом, автором теории развивающего обучения является…
А) Я.А. Коменский Б) Л.В. Занков В) Д. Дьюи Г) Л.Н.Толстой
14. К профессионально значимым качествам педагога не относят...
А) социальную позицию Б) педагогическую справедливость В) любовь к детям Г) апатию

Вложенные файлы: 1 файл

Pedagogika_ответы.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Б) целеполагание 

В) планирование

Г) системность и целостность 

Д) педагогические инновации

4. Гуманизация управления образовательными системами предполагает …

А) создание условий для принятия управленческих решений в интересах всего коллектива

Б) налаживание коммуникации между педагогами и воспитанниками

В) взаимодействие управленческих функций в деятельности руководителя и педагогического коллектива

Г) развитие самодеятельности и инициативы учащихся, учителей и родителей

5. Руководство негосударственными образовательными учреждениями осуществляется …

А) учредителем 

Б) Уставом общеобразовательного учреждения

В) педагогами

Г) федеральными органами исполнительной власти

6. Расположите правовые акты и законы, определяющие развитие системы отечественного образования,  в хронологической последовательности.

А) Всеобщая декларация прав человека 1

Б) Конвенция  о правах ребенка 2

В) Болонская  декларация4

Г) Закон Российской Федерации «Об образовании»3

7. Деятельность всех субъектов  педагогической системы, обеспечивающая обязательное развитие школы и направленная на выработку управленческих решений, называется…

А) педагогическим нововведением 

Б) самоуправлением школы 

В) управлением

Г) воспитательной системой

8. Расположите по возрастанию образовательного уровня общеобразовательные программы в  системе образования Российской Федерации.

А) основное общее  образование3

Б) среднее (полное) общее образование 4

В) начальное  общее образование 2

Г) дошкольное образование1

9. Процедура проведения экспертизы и принятия решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательному учреждению права на осуществление образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением называется …

А) аттестацией

Б) фундаментализацией

В) диверсификацией 

Г) лицензированием

10. К принципам управления образовательными системами относятся принципы …

А) прочности, осознанности и действенности результатов  воспитания и обучения

Б) системности  и целостности в управлении

В) наглядности 

Г) единства единоначалия и коллегиальности 

Д) демократизации и гуманизации управления педагогическими  системами

11. К принципам управления образовательными системами относятся принципы …

А) связи теории с практикой 

Б) сознательности, активности, самодеятельности учащегося

В) гуманизации  управления педагогическими системами 

Г) рационального  сочетания централизации и децентрализации 

Д) объективности  и полноты информации в управлении педагогическими системами

12. Установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов осуществляется при …

А) децентрализации управления в образовании 

Б) внутреннем мониторинге образовательного учреждения

В) лицензировании образовательного учреждения

Г) аттестации образовательного учреждения

13. Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1 по 11 классы на основе углубленной, в том числе и профильной, предпрофессиональной подготовки называется …

А) ДОЛ (детским оздоровительным  лагерем)

Б) лицеем

В) колледжем 

Г) гимназией

14. Закон РФ "Об образовании" был принят в   …… году

А) 1889

Б) 1990

В) 1996

Г) 2003

15. В число общеобразовательных, наряду с программами основного и среднего общего образования, входят программы      образования

А) начального профессионального

Б) дошкольного образования

В) начального общего

Г) дополнительного

16. Принцип единства и коллегиальности в управлении направлен на.,,,

А) преодоление субъективности и авторитаризма в управлении

Б) взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности руководителя и коллектива

В) развитие самодеятельности учащихся, учителей и родителей

Г) налаживание коммуникации между педагогом и воспитанниками.

 

V. Основы педагогической деятельности

 

1. Соотнесите педагогическую специализацию и сущность профессиональной деятельности, осуществляемой в ее рамках.

1. Тифлопедагогика-Г

2. Олигофренопедагогика - В

3. Сурдопедагогика -Б

А) занимается исправлением речи детей и подростков

Б) изучает закономерности обучения и воспитания глухих

В) решает проблемы обучения и воспитания умственно отсталых детей 

Г) рассматривает проблемы обучения и воспитания слепых и слабовидящих

2. Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется педагогическим(-ой)…

А) ситуацией 

Б) мастерством 

В) деятельностью 

Г) задачей

3. Социальная позиция педагога складывается из системы его …

А) ценностных ориентаций

Б) специальных способностей (артистичности и креативности).

В) взглядов, убеждений

Г) познавательных способностей и задатков

4. Многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания между педагогами и учащимися называется …

А) педагогическим мастерством 

Б) педагогическим тактом

В) педагогическим общением

5. Соотнесите понятия, связанные со степенью овладения  педагогической профессией,  и их характеристики.

1. Педагогическое  мастерство -Б

2. Педагогический опыт -Г

3. Профессиональная  квалификация -А

Варианты ответа:

А) ступени профессиональной подготовленности педагога, позволяющие ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в конкретном виде педагогической деятельности

Б) совокупность знаний, качеств личности, способов умственной и практической деятельности учителя, обусловливающих высокий уровень его профессионализма

В) чувство меры в поведении  и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях

Г) активное освоение и  реализация учителем на практике законов  и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной  личности

6. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, их родителями – это _______ компонент педагогической деятельности.

А) организаторский 

Б) коммуникативный 

В) конструктивный

Г) исследовательский

7. К личностным свойствам педагога, определяющим эффективность его профессиональной деятельности,  относят …

А) способность к собственному саморазвитию и самовоспитанию

Б) чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми

В) авторитарный стиль  педагогического руководства

Г) догматизм, чувство  непогрешимости, безапелляционность в  суждениях

8. Функция профессиональной педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимися путем прямой и обратной связи, называется …

А) мотивационно - целевой

Б) конструктивной

В) координационной 

Г) информационной

9. Воспитательная работа относится к ____ педагогической деятельности.

А) цели

Б) принципам 

В) стилю 

Г) виду

10. К компонентам педагогического профессионализма относят …

А) владение педагогом содержанием преподаваемого предмета

Б) минимальная включенность педагога в совместную деятельность с учащимся

В) тактику диктата  и опеки при профессиональном общении 

Г) высокий уровень  общей и профессиональной культуры педагога

11. Соотнесите  понятия, связанные с педагогической профессией,  и их характеристики.

1. Педагогическая  этика - В

2. Педагогический  конфликт - Б

3. Педагогический  такт - Г

Варианты ответа:

А) творческое, активное освоение и реализация учителем в  практике законов и принципов  педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности

Б) столкновение в профессиональной педагогической деятельности  разнонаправленных  позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме

В) наука о закономерностях проявления морали в сознании, поведении, отношениях и деятельности педагога

Г) чувство меры в действиях  учителя, включающее в себя высокую  гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание  в отношениях

12. Первая стадия педагогического общения, связанная с осуществлением планирования структуры взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, индивидуальности педагога, особенностям учащихся, называется…

А) организацией непосредственного  общения 

Б) анализом результатов педагогического общения

В) моделированием

Г) управлением общением

13. Соотнесите коммуникативные умения педагога и их характеристики    

1) умение быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения - Б

2) умения правильно планировать свою речь - В

3) умения находить адекватные средства для передачи содержания общения - Д

4)умения обеспечивать обратную связь - А

Варианты ответа:

А) стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению;

Б) наблюдаемость и переключаемость внимания;

В) речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения;

Г) социальная перцепция, т.е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам;

Д) отбор содержания общения.

14. К профессионально значимым качествам педагога не относят...   

А) социальную позицию

Б) педагогическую справедливость

В) любовь к детям

Г) апатию  


Информация о работе Тест по "Общим основам педагогики"