Технология программированного обучения: за и против

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение технологий программированного обучения и их классификация.
Перед началом работы были поставлены следующие задачи:
произвести анализ литературных источников, освещающих вопросы технологии программированного обучения;
оценить место и значение программированного обучения в современном образовании.
Объектом исследования являются образовательные технологии.
Предметом исследования является технология программированного обучения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…….....3
§1. Технологический подход в образовании………………………..…………...….5
§2. Понятие программированного обучения……………………………………...11
§3. Принципы программированного обучения.……………………………….…..14
§4. Схемы программированного обучения………………….………………….….16
§5. Средства представления программы………………………………………..….20
§6. Значение программированного обучения в современном образовании……..22
Заключение……………………………………………………………………….….26
Список литературы……………………………………………………….………....27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа (1).doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

Проблема коррупции  тоже не решена. Обезличенность экзамена наоборот открывает широкие возможности для всякого рода махинаций. Как показывает практика, основная часть злоупотреблений переместилась в школы. «В некоторых республиках Российской Федерации количество медалей намного больше, чем в престижных школах Москвы и Питера. Нам говорили, что «как только введем ЕГЭ – вот это будет объективная оценка знаний учеников». Где-то она оказалась объективной. Но у нас появились такие республики, в которых, например, по математике результаты ЕГЭ оказались лучше, чем в специализированных математических школах той же самой Москвы или Питера» - утверждает Олег Николаевич Смолин [8, с.1].

Вопрос о ЕГЭ окончательно не решен. Он находится в подвешенном состоянии. Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков не исключает того, что ЕГЭ в России может быть отменен в пользу возврата к системе классических экзаменов, как это уже случилось в США.

В настоящее время считается, что подход программированного обучения не оправдал себя. Его использование показало, что процесс обучения не может быть полностью автоматизирован, а роль преподавателя и общение с ним учащегося в процессе обучения остаются приоритетными. Тем не менее, развитие компьютерных технологий повышает роль теории программированного обучения в образовательной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Появившееся и  получившее большую популярность в 50-60-х годах "программированное обучение" подвергается сейчас критике. До сих пор вокруг программированного обучения ведутся дискуссии, в которых высказываются различные, иногда противоположные точки зрения.

Рассмотрев материал по обозначенной проблеме, можно сделать следующие выводы:

Программированное обучение - это обучение по заранее  разработанной программе, в которой  предусмотрены действия, как учащихся, так и педагога или заменяющей его обучающей машины. Многолетний опыт подтвердил, что программированное обучение обеспечивает достаточно высокий уровень не только обучения, но и развития учащихся, вызывает у них неослабевающий интерес.

С помощью программированного обучения в школе создается открытая информационная среда, которая сама по себе и при адекватном к данной технологии отношении, способствует развитию учащихся в интеллектуальном плане, обучая их не только работе на компьютере, но и умению логически мыслить и говорить, особенно в плане доказательности и аргументированности.

Но при всех своих достоинствах программированное обучение не является универсальным методом, который можно с успехом использовать вместо общепринятых методов, и с помощью которого удается решить все дидактические задачи.

Автоматизация обучения показывает, что на всех ступенях обучения программированное обучение без участия преподавателя не приносит хороших результатов. Полноценным "дидактическим средством" оно становится только в руках преподавателя, причем это должен быть преподаватель, хорошо подготовленный к использованию этого метода в различных дидактических ситуациях.

Программированное обучение имеет право на существование в нашем образовании в качестве вспомогательного метода. Не следует переоценивать программированное обучение, но не следует его и принижать.

 

Список  литературы

 

  1. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: Методическое пособие / В.И. Андреев. - М.: Высшая школа, 1981. – 240 с.
  2. Беляева О.А. Педагогические технологии в профессиональной школе: Учебно-методическое пособие / О.А. Беляева. – Мн.: РИПО, 2008. – 50с.
  3. Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы / В.П. Беспалько. — М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
  4. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения: учебное пособие / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высшая школа, 2004. – 157 с.
  5. Карлащук В. И. Обучающие программы / В.И. Карлащук. — М.: Солон-Р, 2001. — 525 с.
  6. Кожаспирова М.Ж. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие / М.Ж. Кожаспирова, К.В. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 352с.
  7. Константиновский М.А. Программированное обучение с разных сторон /  М.А. Константиновский. — М. : Знание, 1974. — 64с.
  8. Костинский А. Единый государственный экзамен – что ждет выпускников в этом году / А. Костинский. – http://www.svoboda.org/content/transcript/131116. html.
  9. Кукушкина В.С. Педагогические технологии: учеб. пособие / В.С. Кукушкина. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
  10. Литвинов Е. Программированное обучение на уроках физкультуры / Е. Литвинов // Спорт в школе - Первое сентября. — М., 2008. — № 23. — С. 12-15.
  11. Покосенко Е.А. Современные педагогические технологии: методические рекомендации / Е.А. Покосенко. - Екатеринбург, 2009.
  12. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И. Роберт. – М.: "Школа-Пресс", - 1994. – 259с.
  13. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.
  14. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1 / Г.К. Селевко. –  М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
  15. Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие /В.А. Ситаров. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
  16. Смышляева Л.Г.  Педагогические технологии активизации обучения в высшей школе: учебное пособие / Л.Г. Смышляева, Л.А. Сивицкая. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 190 с.
  17. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие / Н.Ф. Талызина – Москва.: «Академия», 1998. – 288с.
  18. Туманцев, В.М. Программированное обучение в системе самостоятельной подготовки студентов // Психолого-педагогические проблемы развития познавательной самостоятельности студентов и учащихся в свете "Основных направлений перестройки высшего и среднего специального образования в стране":Тез.докл. — Воронеж, 1987. — 54 с.
  19. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе : Учебное пособие / Д. В. Чернилевский. – М.: Юнити, - 2002 . – 437 с.
  20. Чернова Я. П. Особенности программированного обучения  Я.П. Чернова. Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. — Томск, 2010. — 410 с.

 


Информация о работе Технология программированного обучения: за и против