Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение технологий программированного обучения и их классификация.
Перед началом работы были поставлены следующие задачи:
произвести анализ литературных источников, освещающих вопросы технологии программированного обучения;
оценить место и значение программированного обучения в современном образовании.
Объектом исследования являются образовательные технологии.
Предметом исследования является технология программированного обучения.
Введение……………………………………………………………………...…….....3
§1. Технологический подход в образовании………………………..…………...….5
§2. Понятие программированного обучения……………………………………...11
§3. Принципы программированного обучения.……………………………….…..14
§4. Схемы программированного обучения………………….………………….….16
§5. Средства представления программы………………………………………..….20
§6. Значение программированного обучения в современном образовании……..22
Заключение……………………………………………………………………….….26
Список литературы……………………………………………………….………....27
Проблема коррупции тоже не решена. Обезличенность экзамена наоборот открывает широкие возможности для всякого рода махинаций. Как показывает практика, основная часть злоупотреблений переместилась в школы. «В некоторых республиках Российской Федерации количество медалей намного больше, чем в престижных школах Москвы и Питера. Нам говорили, что «как только введем ЕГЭ – вот это будет объективная оценка знаний учеников». Где-то она оказалась объективной. Но у нас появились такие республики, в которых, например, по математике результаты ЕГЭ оказались лучше, чем в специализированных математических школах той же самой Москвы или Питера» - утверждает Олег Николаевич Смолин [8, с.1].
Вопрос о ЕГЭ окончательно не решен. Он находится в подвешенном состоянии. Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков не исключает того, что ЕГЭ в России может быть отменен в пользу возврата к системе классических экзаменов, как это уже случилось в США.
В настоящее время считается, что подход программированного обучения не оправдал себя. Его использование показало, что процесс обучения не может быть полностью автоматизирован, а роль преподавателя и общение с ним учащегося в процессе обучения остаются приоритетными. Тем не менее, развитие компьютерных технологий повышает роль теории программированного обучения в образовательной практике.
Заключение
Появившееся и получившее большую популярность в 50-60-х годах "программированное обучение" подвергается сейчас критике. До сих пор вокруг программированного обучения ведутся дискуссии, в которых высказываются различные, иногда противоположные точки зрения.
Рассмотрев материал по обозначенной проблеме, можно сделать следующие выводы:
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия, как учащихся, так и педагога или заменяющей его обучающей машины. Многолетний опыт подтвердил, что программированное обучение обеспечивает достаточно высокий уровень не только обучения, но и развития учащихся, вызывает у них неослабевающий интерес.
С помощью программированного обучения в школе создается открытая информационная среда, которая сама по себе и при адекватном к данной технологии отношении, способствует развитию учащихся в интеллектуальном плане, обучая их не только работе на компьютере, но и умению логически мыслить и говорить, особенно в плане доказательности и аргументированности.
Но при всех своих достоинствах программированное обучение не является универсальным методом, который можно с успехом использовать вместо общепринятых методов, и с помощью которого удается решить все дидактические задачи.
Автоматизация обучения показывает, что на всех ступенях обучения программированное обучение без участия преподавателя не приносит хороших результатов. Полноценным "дидактическим средством" оно становится только в руках преподавателя, причем это должен быть преподаватель, хорошо подготовленный к использованию этого метода в различных дидактических ситуациях.
Программированное обучение имеет право на существование в нашем образовании в качестве вспомогательного метода. Не следует переоценивать программированное обучение, но не следует его и принижать.
Список литературы
Информация о работе Технология программированного обучения: за и против