Управление качеством среднего профессионального образования в городе Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 05:13, курсовая работа

Краткое описание

В XXI в. перед среднем профессиональным образованием открываются широкие горизонты. Развитие наукоемких и высокотехнологических производств требует обеспечения кадрами практико-ориентированных специалистов, обладающих профессиональной квалификацией, многофункциональными умениями. В этих условиях именно среднее профессиональное образование является образовательным уровнем, способным обеспечить подъем национальной экономики России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ 6
1.1. ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.2. ФУНКЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.2. ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ИСЭИПП.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

В процессе интерпретации наметилась эмпирическая область, соответствующая предмету исследования. Рассмотрим целостный образ исследования с помощью выделения индикаторов удовлетворённости качеством среднего профессионального образования. 
Предварительный системный анализ объекта и предмета исследования

Объективная сторона

Субъективная сторона

Удобство проезда (удалённость от метро, близость от дома, обеспеченность наземным транспортом).

Удовлетворённость расположением средних профессиональных учреждений.

Стоимость обучения по специальности за год.

Возможность родителей оплачивать обучение.

Возможность студентов оплачивать обучение.

Удовлетворённость стоимостью обучения.

Востребованность выбранной специальностью.

Помощь при трудоустройстве со стороны среднего профессионального учреждения.

Количество студентов, переведённых с других специальностей.

Удовлетворённость выбором профессии.

Наличие санитарно-технической обустроенности учреждений.

Уровень безопасности учреждений.

Удовлетворённость санитарно-техническим состоянием (чистота в учреждении, соблюдение гигиены, комфортная обстановка).

Наличие педагогов с научными степенями.

Удовлетворённость уровнем преподавания.

Количество практикующих специалистов.

Количество приглашённых специалистов.

Количество приглашённых преподавателей из ВУЗов

Удовлетворенность предметами.

Количество лекций.

Количество семинаров.

Количество лабораторных работ, количество зачётов.

Количество экзаменов.

Удовлетворённость учебным планом (загруженность).

Количество библиотек, количество книг.

Количество методических изданий.

Количество читальных залов.

Количество электронных библиотек.

Удовлетворенность уровнем доступности к учебной и методической литературе.

Количество семинаров, проведенных в форме деловых игр, с использованием наглядных материалов.

Количество внеаудиторных работ.

Удовлетворенность проведением занятий.

Количество внеучебных занятий по различным предметам.

Количество преподавателей, выступающих научными руководителями.

Количество научных конференций.

Оценка учебно-методической и научно-исследовательской работой.

Количество студентов проходящих практику в "своих" государственных учреждениях.

Количество студентов не проходящие практику.

Удовлетворённость выбранной специальностью.

Количество дисциплин с дистанционной формой обучения.

Количество преподавателей, проводящих дистанционное обучение.

Удовлетворенность дистанционной формой обучения.

Количество активных форм проведения учебных занятий (деловые игры, дискуссии).

Количество технических средств обучения.

Наличие бально-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов

Удовлетворенность новаторскими методами обучения.


 

Выдвижение гипотез исследования:

    1. Я предполагаю, что для поступления в ВУЗ в школе дают недостаточно знаний, т.к. при поступлении тестирование очень сложное, а программа обучения в школе этого не предусматривает.
    2. Я предполагаю, что учащиеся часто используют услуги репетитора, т.к. абитуриентам нужно тщательно подготовиться для поступления в ВУЗ.
    3. Я предполагаю, что родители не всегда могут оплатить обучение ребёнка.
    4. Я предполагаю, что абитуриенты выбирают профессии широкого круга деятельности, т.к. так они смогут устроиться на работу в разные сферы.
    5. Я предполагаю, что молодые люди предпочитают учиться в родной стране, т.к. в России оптимальные условия для получения образования.

2.2. Процедурный раздел программы исследования

Для нашего исследования будет применяться аналитико-эксперементальное наблюдение с помощью анкетирования. Выборка нашего исследования будет многоступенчатой. Для первой части исследования я выбрала случайную выборку, при которой был применён метод районирования – метод выборки, при которой деление генеральной совокупности происходит по экономико-географическим районам, в данном случае по округам. А для второй части исследования будет применяться случайная выборка, но уже лотерейным методом.

Система Московского среднего профессионального образования является многоуровневой, непрерывной, открытой и доступной для разных слоёв населения Москвы.

ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
(на начало учебного года; тысяч человек)

Город

Образовательные учреждения среднего профессионального образования

Государственные и муниципальные

Негосударственные

Москва

122,7

109,1

13,6


Как и следовало ожидать, молодых людей с высшим образованием у нас больше, чем с начальным профессиональным. Примечательно, что количество студентов вузов стабильно, а в пользу училищ вчерашние школьники делают выбор все реже и реже (970 тыс. в 2005 – 520 тыс. в 2009).

Итак, для того, чтобы сделать выборку для нашего исследования нас необходимо поделить город Москву на 10 частей (округов):

    1. Центральный административный округ
    2. Северный административный округ
    3. Северо-Восточный административный округ
    4. Восточный административный округ
    5. Юго-Восточный административный округ
    6. Южный административный округ
    7. Юго-Западный административный округ
    8. Западный административный округ
    9. Северо-Западный административный округ
    10. Зеленоградский административный округ

Среднее профессиональное образование в городе Москве (учреждений)

Всего

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ВАО

СЗАО

Зеленоград

103

18

15

11

14

9

15

5

8

6

2


Следовательно, на каждое учреждение приходится в среднем 1190 студентов. В таблице отражён объём генеральной совокупности исследования.

Всего

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ВАО

СЗАО

Зеленоград

122700

21433

17863

13103

16673

10723

17863

5963

9533

7153

2393


А объём выборочной совокупности составил:

Всего

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ВАО

СЗАО

Зеленоград

484

56

53

49

52

47

53

43

46

44

41


Итак, для того, чтобы опросить нужное количество респондентов в каждом округе нужно выбрать несколько учреждений среднего профессионального образования из каждого округа. Чем больше объём выборочной совокупности в округе, тем больше выберем учреждений; чем больше учреждений, тем больше анкетёров.

Округ

Всего респондентов

Кол-во учреждений

Кол-во респондентов в каждом

Кол-во анкетёров

ЦАО

56

4

14

4

САО

53

5

10 в четырёх и 11 в пятом

5

СВАО

49

4

12 в трёх и 13 в четвёртом

4

ВАО

52

4

13

4

ЮВАО

47

4

11 в трёх и 12 в четвёртом

4

ЮАО

53

5

10 в четырёх и 11 в пятом

5

ЮЗАО

43

4

10 в трёх и 11 в четвёртом

4

ВАО

46

4

11 в трёх и 12 в четвёртом

4

СЗАО

44

4

11

4

Зеленоград

41

4

10 в трёх и 11 в четвёртом

4


 

Определим объём необходимого финансирования. Анкетёры будут работать 2 дня по 4 часа каждый день. Им будет оплачена работа, обеденный перерыв и дорога. Оператор – человек, который будет обрабатывать информацию, и заносить её в компьютер. Организатор – человек, который будет наблюдать за работой анкетёров.

Наименование

За одного (рублей)

Всего (рублей)

За 2 дня всего (4 часа в день)

Бумага (500 шт.)

пачка

183

915

Ручки (42 шт.)

15

630

630

Распечатка анкет

60

29040

29040

Дорога анкетёров

278

11676

23352

Обеденный перерыв анкетёров

250

10500

21000

Оплата одной заполненной анкеты

150

6300

6300

Оплата за час

150

6300

12600

Оплата организатора

10000

10000

20000

Оплата оператора

10000

10000

20000

Подарки для респондентов (календарь и ручка)

25

12100

12100

     

145937


Для проведения данного исследования нам понадобиться 145937 рублей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная ситуация общественного развития характеризуется усложнением характера процессов социализации и профессионализации. Так, в результате профессионального обучения не всегда решается проблема профессионального самоопределения студента — нестабильность экономики, невостребованность труда большинства молодых специалистов порождают неуверенность выпускника в том, что он сможет применить свои силы в осваиваемой им сфере профессиональной деятельности. Перед профессиональным образованием стоят задачи: сформировать способность и готовность студента к дальнейшему жизненному и профессиональному самоопределению, к работе в смежных областях производства и к перемене сферы деятельности, к решению социальных, личностных проблем, которые встретятся на жизненном и профессиональном пути.

Для решения данных задач профессиональное образование должно помочь студентам:

развить жизненные ориентации, осознать свое призвание, свои возможности;

спроектировать свой жизненный и профессиональный путь; приобрести готовность к самоопределению в системе межличностных и профессионально-деловых отношений, овладеть умениями и навыками общения;

развить организаторские способности, приобрести начала управленческой компетентности будущего специалиста, подготовиться к принятию социально- и профессионально-ценных решений в сложных ситуациях жизни и профессиональной деятельности.

Информация о работе Управление качеством среднего профессионального образования в городе Москве