Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 05:13, курсовая работа
В XXI в. перед среднем профессиональным образованием открываются широкие горизонты. Развитие наукоемких и высокотехнологических производств требует обеспечения кадрами практико-ориентированных специалистов, обладающих профессиональной квалификацией, многофункциональными умениями. В этих условиях именно среднее профессиональное образование является образовательным уровнем, способным обеспечить подъем национальной экономики России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ 6
1.1. ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.2. ФУНКЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.2. ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Таким образом, успешность социализации и профессионализации во многом зависит от одновременной направленности профессионального образования на развитие индивидуальности личности, ее творческого потенциала, на обретение личностного смысла профессионального обучения, на становление социальной и профессиональной позиции студента.
Наша страна является интеллектуально развитой, культурной, люди стремятся к самообразованию, получить работу, но не каждый это может сделать, т.к. в нашей стране в основном всё образование платное, и не каждый родитель может оплатить своему ребёнку обучение. Слишком высокие требования при поступлении, требуются знания, которые в школах практически не даются, поэтому требуются услуги репетиторов, что опять упирается в деньги. Также в некотором смысле ущемляются права выпускников городских школ, т.к. баллы при поступлении для них намного выше, чем для выпускников сельских учебных заведений.
Можно ещё сказать о том, что родители заботятся о своих детях, они хотят им обеспечить хорошее будущее, делают всё возможное для обучения своего ребёнка. Но в большинстве случаев они сами выбирают профессию для них, что негативно сказывается на психике ребёнка, на его здоровье. Уже такой специалист, хоть и получит образование, всё равно он не будет хорошим специалистом, т.к. он не будет заинтересован в том, чтобы хорошо выполнить свою работу, будет идти на работу без желания.
Государство даёт возможности для образования, существует много рабочих мест, но работодатель зачастую берёт не молодого специалиста, а человека с опытом работы, т.к. считает, что человек со стажем может выполнить работу лучше, чем молодой специалист.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Е. Е. Психофизиологические и психологические характеристики студентов, осваивающих профессию учителя начальных классов // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2010. - Т. 1. - № 2. - С. 230-238.
2. Антропова А. Ю. Динамика системы ценностных ориентаций современных студентов-психологов // Среднее профессиональное образование. - 2008. - N 11. - С. 56-58.
3. Балашова Ю. В. Интеллектуальное развитие студентов очного и дистанционного обучения // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 2. - С. 33-35.
4. Балашова Ю. В. Особенности личностного развития студентов при дневном и дистанционном обучении // Среднее профессиональное образование. - 2009. - N 6. - С. 74-75.
5. Безюлева Г. В. Модель психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации // Среднее профессиональное образование. - 2007. - N 10. - С. 47-51.
6. Борисова С. В. Социально-психологические факторы дезадаптации учащихся профессиональных училищ // Среднее профессиональное образование. - 2009. - N 1. - С. 51-57.
7. Буравцова Н. В. Структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов гуманитарной направленности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 113. - С. 260-264.
8. Веселова Н. Н. Интериоризация в учебной деятельности и социализации студентов // Среднее профессиональное образование. - 2007. - N 9. - С. 73-74.
9. Габай Т. В. Педагогическая психология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Академия , 2010. - 240 с.
Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак Г121; Инв. номер 2312512-ЕФ
10. Гайдучкова З. В. Эффективная программа профилактики асоциального поведения // Профессиональное образование. – 2006. - N 6. - С. 25.
11. Дементий Л. И. Типология жизненных стратегий в период юношества // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 44-53.
12. Жбанова Т. Н. Формирование основ психологического здоровья у подростков и молодежи // Среднее профессиональное образование. – 2005. - N 1. - С. 21-25.
13. Жижин К. С. Методика оценки умственной работоспособности студентов с позиции психологических характеристик личности // Успехи современного естествознания. - 2005. - № 3. - С. 108-109.
14. Исаева И. Г. Личностное и профессиональное самоопределение студентов // Специалист. - 2007. - N 11. - С. 16.
15. Ковальчук А. Н. Формирование у студентов толерантного мировозрения // Среднее профессиональное образование. - 2008. - N 2. - С. 12-15.
16. Кретова Н. А. Формирование профессионально важных качеств студентов колледжа // Профессиональное образование. - 2009. - N 4. - С. 23-24.
17. Манохина М. М. Рефлексивный тренинг - способ оптимизации профессионально-личностного самоопределения // Среднее профессиональное образование. - 2007. - N 8. - С. 13-15.
18. Мешкова И. В. Развитие
личности студентов колледжа в профессионально-
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2298055-КХ
19. Попов Л. М. Психология
интеллектуально-
20. Попова А. В. Профессионально значимые качества личности студента как критерии его развития в системе психологического сопровождения средней специальной и высшей школы // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 128-132.
21. Проскурякова С. А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов // Профессиональное образование. – 2006. - N 10. - С. 15-16.
22. Сластенин В. А. Психология и педагогика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогического профиля. - М. : Academia , 2004. - 478 с.
Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак С47; Инв. номер 2266250-ЕФ
23. Соломатина Т. Б. О связи дидактического и социально-психологического компонентов социальной адаптации студентов колледжей // Среднее профессиональное образование. – 2005. - N 1. - С. 19-21.
24. Фисин Ю. М. Как дисциплинировать студентов на занятиях // Профессиональное образование. – 2006. - N 6. - С. 22-23.
25. Шулик И. В. Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов-первокурсников // Специалист. - 2007. - N 12. - С. 14-15.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Уважаемые респонденты!
Просим Вас принять участие
в социологическом опросе и
высказать своё мнение по
Инструкция по заполнению анкеты: прочитав вопросы, обведите ответ, отражающий ваше мнение. При выборе варианта «иное» напишите, пожалуйста, свой вариант ответа. По возможности постарайтесь ответить на все вопросы. Заранее благодарим Вас за участие!
а) мужской
б) женский
а) 16-18
б) 19-21
в) 22 и более
а) да
б) нет
а) абитуриент
б) студент
а) общее среднее
б) профессионально-техническое
в) среднее специальное
а) ваши родители
б) вы сами
в) друзья
г) иное__________________________
а) скорее да, чем нет
б) скорее нет, чем да
Наличие педагогов с научными степенями. |
|
Наличие практикующих специалистов. |
|
Наличие приглашённых специалистов. |
|
Наличие приглашённых преподавателей из ВУЗов |
Наличие лабораторных работ. |
|
Наличие читальных залов. Наличие электронных библиотек. |
|
Наличие семинаров, проведенных в форме деловых игр, с использованием наглядных материалов. |
|
Наличие внеучебных занятий по различным предметам. Количество научных конференций. |
|
Количество активных форм проведения учебных занятий (деловые игры, дискуссии). |
|
Наличие технических средств обучения. |
|
Наличие бально-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов |
а) скорее да, чем нет
б) скорее нет, чем да
а) да
б) нет
а) да
б) нет
в) сам(а)
а) экономическую
б) медицинскую
в) юридической
г) экологической
д) военной
е) сфере искусства
ж) педагогической
з) сфере архитектуры и строительства
и) иное__________________________
а) экономической
б) медицинской
в) юридической
г) экологической
д) военной
е) сфере искусства
ж) педагогической
з) сфере архитектуры и строительства
и) иное__________________________
а) да
б) нет
б) нет
а) чтобы помочь родителям оплатить учёбу
б) чтобы не зависеть от родителей
в) чтобы набирать стаж работы
г) иное__________________________
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
а) никакого
б) среднего
в) профессионально-технического
г) среднего специального
в) высшего
а) да
б) нет
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
а) экономические
б) юридические
в) военные
г) медицинские
д) инженерно-технические
е) иное__________________________
а) да
б) нет
Информация о работе Управление качеством среднего профессионального образования в городе Москве