Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:34, курсовая работа
Цель: эмпирическим путем выявить особенности уровня притязаний в младшем школьном возрасте с низким социометрическим статусом в группе сверстников.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы уровня притязания и социометрического статуса.
2. Охарактеризовать особенности уровня притязания и социометрического статуса в младшем школьно возрасте.
3. Выявить наличие и характер связи между уровнем притязания и социометрическим статусом в младшем школьном возрасте.
Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретический анализ проблемы уровня притязаний 					у младших школьников……………………………………………5
1.1. Представленность проблемы уровня притязаний 						в зарубежной и отечественной психологии……………………….14
1.2. Особенности формирования уровня притязаний 						в младшем школьном возрасте
1.3. Связь уровня притязаний с социометрическим статусом у младших школьников
2. Эмпирическое исследование особенностей уровня притязаний младших школьников с низким социометрическим статусом в группе сверстников
2.1. Организация исследования
2.2. Описание психодиагностического инструментария
2.3. Анализ и интерпретация полученных данных
Заключение
Литература
2.3. Анализ и интерпретация полученных данных
Обработка результатов социометрической методики осуществлялась следующим образом: в заготовленной социометрической таблице фиксируем выборы детей, в порядке выбора, ведем общий подсчет [см. приложение 2].
Социометрический статус ребенка в системе межличностных отношений определяется числом полученных им выборов. Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий: «звезды», «предпочитаемые», «принятые», «не принятые». Порядок определения статуса по числу выборов следующий[см. таблицу 2]:
Таблица 2
Определение социометрического статуса
по числу выборов
| статус | Количество выборов | 
| Звезды | от 6 до 8 | 
| Предпочитаемые | от 4 до 5 | 
| Принятые | от 2 до 3 | 
| Не принятые | от 0 до 1 | 
В классе можно видеть следующие распределении статусов[см. таблицу 3]:
Таблица 3
Распределение статусов среди детей
| Категории | Количество детей | 
| Звезды | 3 | 
| Предпочитаемые | 2 | 
| Принятые | 23 | 
| Непринятые | 4 | 
В процентном соотношении социометрических статусов мы видим следующее [рис.2].
Рисунок 2 Соотношение статусов в классе
2.4 Математическая обработка
На основе психологического исследования уровня притязания и социометрического статуса, был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента корреляции r-Пирсона. Задача которая перед нами стояла это изучение взаимосвязи двух метрических переменных, измеряемых на одной и той же выборке. Т.е. взаимодействие уровня притязания и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. [14, 67с.] Корреляция проводилась с помощью компьютерной программы STATISTICA 6.0.
Заключение
Список литературы
19.Основы психологии: Практикум/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 2001.