Учебно-методическое обеспечение темы "Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 08:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение значимости нестандартных уроков в повышении интереса к изучаемому материалу.
В соответствии с поставленными целью в работе определены следующие задачи:
1. Познакомиться с литературой по данной теме.
2. Составить классификацию нестандартных уроков.
3. Выявить особенности подготовки и проведения нетрадиционных уроков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Анализ процесса обучения 5
1.1 Мотивы, познавательные интересы младших школьников 5
глава 2 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения теоретического ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «Нетрадиционные уроки - как форма повышения познавательного интереса» 8
2.1 Признаки нетрадиционного урока 9
2.2 Урок – экскурсия 10
2.3 Видеоурок 12
2.4 Урок-праздник 13
2.5 Урок – интервью 13
2.6 Интегрированный урок 13
Глава 3 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения практического ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 16
Глава 4 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения контроль знаний и умений ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

курс по мпо.doc

— 3.31 Мб (Скачать файл)

Исследования  показывают, что повышение образовательного уровня обучения с помощью межпредметной интеграции усиливает его воспитывающие функции. Особенно заметно это проявляется в области гуманитарных предметов. Кроме того, науки гуманитарного цикла ставят предмет для разговора, повод для коммуникации.

Литература  играет большую роль в эстетическом развитии учащихся. Тексты художественных произведений являются важнейшим средством приобщения учащихся к культуре. Знания о выдающихся представителях культуры, о конкретных произведениях искусства приобретаются в процессе чтения.

Основными целями интеграции предмета с гуманитарными дисциплинами являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

2.7 Уроки- соревнования

Вот как организует их М.В. Смирнова- учитель физики 19-й  московской спецшколы. Цель урока - закрепление  умений решать задачи разных типов. Заранее  формируются команды и жюри. Жюри подбирает задачи, готовит оборудование для постановки экспериментальных задач и материал для кратких сообщений по теме. Начинается урок с одного такого сообщения (делает член жюри); затем - разминка (решение командами качественных задач; демонстрируется опыт - требуется его объяснить); далее - конкурс капитанов (решение экспериментальных задач); в это время прослушивается еще один рассказ. Потом - конкурс команд: самостоятельное, «на время» решение расчетных задач. Завершается урок подведением итогов и объявлением команды победительницы.

2.8 Порядок подготовки и проведения некоторых типов нетрадиционных уроков

Формула эффективности  урока включает две составные  части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок, качественным быть не может. Подготовка урока - это разработка комплекта мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

В подготовке учителя  к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования). При этом предполагается, что учитель хорошо знает фактический  материал, свободно ориентируется в  своем учебном предмете. Он ведет и пополняет собственные так называемые тематические папки или рабочие книги, куда заносит новейшие сведения, появившиеся в области преподаваемого им предмета, проблемные вопросы и задания, тестовые материалы и т.д.

Чтобы выбрать оптимальную схему проведения урока, необходимо пройти канонический путь расчета учебного занятия. В его основе- алгоритм подготовки урока, последовательное выполнение шагов которого гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств, от них зависит эффективность будущего занятия.

Реализация алгоритма  начинается с диагностирования конкретных условий. Диагностика (о ней уже  говорилось в связи с проектированием  воспитательной работы) заключается  в «прояснении» всех обстоятельств  проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры урока - а также во внимательном анализе всех затрат времени в учебном процессе - на повторение (актуализацию) опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений. Завершается данный этап получением диагностической карты урока, на которой наглядно представляется действие определяющих эффективность занятия факторов. Наибольшее качество ожидается в том случае, когда факторы находятся в зоне оптимальных условий.

Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию. Современная технология прогнозирования позволяет выводить количественный показатель эффективности урока следующим способом. Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель урока, принимается за 100%. Влияние препятствующих факторов, естественно, снижает этот идеальный показатель. Величина потерь (она определяется по специальной методике) вычитается из идеального результата и определяет реальный показатель эффективности урока по задуманной педагогом схеме. Если показатель удовлетворяет учителя, он приступает к заключительному этапу подготовки урока - планированию, а если нет, педагог вынужден искать более совершенную схему организации, манипулируя теми факторами, влияние которых он может менять.

Проектирование (планирование) - это завершающая стадия подготовки урока, и заканчивается она созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся. Программа управления - это краткий и конкретный произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом: кого и когда спросить, где вводить проблему, как перейти к следующему этапу занятия, по какой схеме перестроить процесс в случае возникновения заранее предусмотренных затруднений и т.д. Программа управления отличается от традиционного плана урока четким, конкретным определением управляющих воздействий.

В плане педагога должны быть отражены следующие моменты:

  • дата проведения урока и его номер по тематическому плану;
  • название темы урока и класса, в котором он проводится;
  • цели и задачи образования, воспитания, развития школьников;
  • структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;
  • содержание учебного материала;
  • учебное оборудование, необходимое для проведения урока;
  • задание на дом.

Глава 3 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения практического ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP»

3.1 Лабораторная работа на тему « Цветовая  коррекция изображений в Adobe Photoshop»

 

Тема: «Урок – интервью»

 

Цель: овладеть способами коррекции цветных изображений.

 

Задачи:

  • научиться корректировать изображение с помощью Photo Filter (Фотофильтр);
  • научиться регулировать отдельные цветовые каналы;
  • научиться корректировать изображение с помощью команды Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность);
  • научиться корректировать изображение с помощью команды Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность));
  • научиться корректировать изображение с помощью команды Match Color (Уравновешивание цветов);
  • научиться корректировать изображение с помощью команды  Levels (Уровни).

 

Продолжительность: 45 мин.

 

Аппаратное обеспечение:

минимальные технические характеристики:

        • процессор Pentium – 2 (256 Мгц);
        • оп – 32 Mb;
        • объем жесткого диска – 4Gb;
        • видеоадаптер – SVGA, 4Mb;
        • монитор–15’’. 

Программное обеспечение: графический редактор Adobe Photoshop версии 5.5 и выше.

 

 

Лабораторная работа № 1

 

Тема: Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop

 

Продемонстрирован вам интересный эффект который позволяет  менять время суток на фотографии. Сущность полученного эффекта заключается в изменении цветовой гаммы изображения, а именно мы будем менять освещение фотографии.

 

Данная цветовая коррекция будет  проводиться с помощью инструментов:

  • photo filter (Фотофильтр)
  • brightness/contrast (Яркость/Контрастность)
  • Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность)
  • match color (Уравновешивание цветов)
  • levels (Уровни)

Этапы коррекции

Как всегда, сначала нужно выбирать изображение для обработки. Наиболее заметным, данный эффект, проявляется на фотографиях с облачным небом, но не пасмурным. В этом случае по завершении коррекции можно будет наблюдать наибольший контраст смены времени.

 

Рисунок 1 – Исходное изображение

Рисунок 2 – Полученное изображение

Шаг 1

  1. Запустите программу Adobe Photoshop CS2: Пуск - Программы - Adobe - Adobe Photoshop CS2.
  2. Открываем изображение Река.jpg (рис.56). Для этого выбираем File - Open (Файл - Открыть)

 

Рисунок 3 – изображение Река.jpg

Шаг 2

 

1. Для начала нам нужно продублировать изображение.

Выполнить команду Layer-Duplicate Layer (Слой - Дублировать слой).

 

Замечание: Команда Duplicate Layer (Дублировать слой) просто делает точную копию выбранного вами слоя.

 

2. Переименуйте вновь созданный слой в «Закат».

 

Рисунок 4 – Панель Layers (Уровни)

Шаг 3

1. Выберите слой закат и выполните команду:

Image – Adjustments – Photo Filter (Изображение – Настройка – Фото фильтр)

Рисунок 5 – Окно инструмента Photo Filter (Фотофильтр)

Используйте Warming Filter (85), Density (Плотность) установите 100%

 

Замечание: Photo Filter - позволяет имитировать результат использования во время съемки цветных светофильтров. Warming Filter мы получим более теплые оттенки, Cooling Filter более холодные оттенки, остальные фильтры позволяют придавать оттенок во время использования цветных фильтров.

В результате у вас получится  нечто похожее:

 

 

Рисунок 6 – Изображение после  применения Photo Filter (Фотофильтр)

Шаг 4

1. Теперь выполните команду Image-Adjustments-Brightness/Contrast (Изображение-Настройка-Яркость контраст):

Рисунок 75 - Окно инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Brightness(Яркость)(-25), Contrast (Контрастность) (+50)

В результате должно получится примерно вот так:

Рисунок 7 – Изображение после  применения инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Шаг 5

1. Выполните команду Image – Adjustments – Hue/Saturation

(Изображение-Коррекция-Цветовой  тон/насыщенность):

Рис.8 Окно инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Brightness(Яркость)(-25), Contrast (Контрастность) (+50)

В результате должно получится примерно вот так:

Рисунок 9 – Изображение после  применения инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Шаг 6

  1. Для наглядности этого шага отключите видимость слоя «Закат».
  2. Сделайте активным фоновый слой
  3. Выполните команду:

Image -Adjustments - Match Color

(Изображение – Настройка – Соответствие цвета, уравнивание цветов, соотнесение цветов).

 

Замечание: Она может корректировать яркость, цветовую насыщенность, и цветовой баланс на изображении. Продвинутые алгоритмы в команде Match Color (Соответствие цвета, уравнивание цветов, соотнесение цветов) позволяют Вам делать цветовые корректировки исходного изображения, в соответствии с цветовым распределением выбранного вами изображения.

 

  1. Установите следующие параметры:

 

Luminance (Яркость, сигнал яркости) - 100; 
Color Intensity (Интенсивность цвета) - 100; 
Fade (Ослабить) - 50; 
Флажок Neutralize (Нейтрализовать) должен оставаться неактивным. 
Source (Источник) - Имя вашего изображения; 
Layer (Слой) - Закат

Рисунок 10 – Окно инструмента Math Color (Уравновешивание цветов)

 

Рисунок 11 – Изображение после применения Math Color (Уравновешивание цветов)

Шаг 7

1. Перейдите к редактированию слоя "Закат"

2. Добавьте маску слоя посредством команды: Layer – Add Layer Mask – Reveal All (Слой – Добавить слой-маску – Показать все)

3. Выберем в панели инструментов  инструмент Gradient (Градиент)

 

В опциях инструмента сделайте активной опцию Reflected Gradient (Отраженный градиент)

Нажмите D для перезагрузки цветов, затем проведите градиентом от середины изображения к его нижней части.

Рисунок 12 – Окно Layers (Уровни)

В результате должно получиться вот так:

Рисунок 13 – Изображение после  создания градиента

Шаг 8

  1. Измените Blending Mode (Режим смешивания) слоя на Screen (Экран).
  2. Слейте все видимые слои: Layer – Merge visible (Слой – Объединить видимые).

Рисунок 14 – Изображение после изменения Blending Mode (Режим смешивания) слоя на Screen

 

  1. Добавим яркости каналу Blue (Голубой) посредством функции Levels (Уровни): Image – Adjustments – Levels (Изображение – Настройка – Уровни).

 

Рисунок 15 – Окно Levels

 

 

Рисунок 16 – Изображение после применения настроек Levels (Уровни)

 

4. Выполните команду: Image – Adjustments – Brightness/Contrast

(Изображение – Настройка – Яркость/Контрастность):

Рисунок 17 – Окно Levels Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Brightness (Яркость) (-18), Contrast (Контрастность) (+15)

Информация о работе Учебно-методическое обеспечение темы "Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе"