Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 18:45, методичка
В настоящее время предъявляются существенно более высокие требования к профессиональной подготовке выпускников специальной (коррекционной) школы. Это делает особо актуальной проблему качественной подготовки детей с нарушениями в развитии к самостоятельной жизни и профессиональному труду.
Команда, которая продвинется дальше, выигрывает.
Выясняется, какая команда знает больше пословиц и поговорок.
Конкурс проводится по принципу аукциона: команды по очереди называют пословицы и поговорки о труде, трудолюбии, отношении человека к труду.
Выигрывает команда, назвавшая за определенное время больше пословиц и поговорок.
Ребятам предлагается рисунок, где показаны нарушения правил безопасной работы на лесах.
Каждой команде время на размышления – 10мин.
Выигрывает команда, нашедшая за это время больше нарушений.
Для усиления профессионально-ориентационной работы на занятиях в клубе:
«Профессиональная мотивация».
1. Мне нравится:
а) выполнять любую работу, если знаю, что мой труд не пропадет даром.
б) учиться всему новому, для того, чтобы достигнуть поставленных в жизни целей.
в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.
2. Я думаю, что:
а) надо делать все, что поручают, как можно лучше, так как это поможет мне в жизни
б) своей работой надо тогда и они ответят тем же.
в) можно заниматься чем угодно, если это приближает к достижению поставленных целей.
3. Я люблю:
а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится.
б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено.
в) делать любое дело как можно лучше, если это приносит радость окружающим.
4. Я считаю, что:
а) главное в любой работе – это то, что она приносит пользу окружающим.
б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем.
в) в жизни главное – это
постоянно учиться всему
5. Мне приятно:
а) когда я делаю работу так хорошо, как я это могу
б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе.
в) выполнять любую работу, так как это всегда приятно.
6. Меня привлекает:
а) процесс приобретения новых знаний и навыков
б) выполнение любой работы на пределе своих возможностей
в) процесс той работы, который явно приносит пользу окружающим.
7. Я уверен в том, что:
а) любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна
б) любая работа интересна тогда, когда она мне приноси пользу
в) любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски её выполнить
8. Мне нравится:
а) быть мастером своего дела.
б) делать что-то самому без помощи взрослых.
в)постоянно учиться чему – то новому.
9. Мне интересно:
а) учиться
б) делать все то, что заметно окружающим
в) работать
10. Я думаю, что:
а) было бы лучше, если результаты моей работы были видны окружающим.
б) в любой работе важен результат.
в)необходимо скорее овладеть нужными навыками и знаниями, чтобы можно было делать самому все, что захочется.
1. Мне хочется:
а) заниматься только тем, что мне приятно.
б) любое дело делать как можно лучше, т.к только таким образом можно сделать действительно хорошо.
в) моя работа приносила пользу окружающим, т.к. это поможет мне в будущем.
12. Мне интересно:
а) когда я делаю какое – то дело так хорошо, как это могут немногие
б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше
в)делать те вещи, которые обращают на себя внимание.
13. Я люблю:
а) делать то, что очень всеми ценится
б) делать любое дело, если мне не мешают
в) когда мне есть чем, заняться.
14. Мне хочется:
а) выполнять любую работу, т.к. мне интересен результат
б) выполнять ту работу, которая приносит пользу
в)выполнять ту работу, которая мне нравится.
15. Я считаю, что:
а) в любой работе самое интересное – это её процесс.
б) в любой работе самое интересное – это её результат
в) в любой работе самое интересное – это то, насколько она важна для других людей.
16. Мне приятно:
а) учится всему, что мне потом пригодится в жизни.
б) учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно
в) учиться, поскольку нравится сам процесс учения.
17. Меня привлекает:
а) будущее, которое откроется мне после окончания учебы
б) то, что после учебы я стану нужным человеком
в) в учебе то, что она полезна для меня.
18. Я уверен в том, что:
а) то, чему я научусь, всегда пригодится
б) мне всегда будет нравиться учиться
в) после учебы я стану нужным человеком.
19. Мне нравиться:
а) когда результаты моей работы видны окружающим
б) когда я выполняю свою работу мастерски
в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать немногие
20. Мне интересно:
а) когда я качественно выполняю порученное мне дело
б) делать все то, что заметно для окружающих
в) если все знают, что я делаю на своей работе.
Например – «Виды ответственности», здесь ребята знакомятся с видами ответственностей, знакомятся с «Гражданским кодексом РФ», с «Уголовным кодексом РФ» и «Кодексом законов о труде РФ».
На этом занятии подсчитывается
потребность в материалах, подсчитывается
стоимость материалов, определяется
количество работы, стоимость работы.
Затем просчитывается общая стоимость
ремонта.
Получая практико-ориентированное образование в рамках начальной трудовой подготовки и углубляя знания, занимаясь в кружке «Профориентация» и в клубе «Твой выбор», учащиеся успешно продолжают обучение по выбранной профессии.
Почетный работник Общего образования
учитель трудового обучения высшей категории
МС(К)ОУ о.в.о.р. «С(К)ОШ VIII вида № 15» г. Магнитогорска
Волкова З.А.