Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 21:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: теоретический анализ проблемы формирования знаний и умений у учащихся профессионального училища при изучении курса «Роспись по ткани в технике батик» на внеурочных занятиях; разработка учеб-но-методического комплекса по дисциплине «Роспись по ткани в технике ба-тик».
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать ФГОС НПО РФ по профессии 262019.01 – Художник по костюму.
2. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме формирова-ния знаний и умений у учащихся профессионального училища при изуче-нии курса «Роспись по ткани в технике батик» на внеурочных занятиях.
3. Разработать учебно-методический комплекс, включающий:
– программу дисциплины «Роспись по ткани в технике батик»;
– план конспект лекций;
– план лабораторного занятия;
– дидактические средства обучения учащихся;
– средства контроля и оценки учебных достижений обучаемых.
4. Подготовить педагогический эксперимент по выявлению эффективности формирования знаний и умений у учащихся.
Введение………………………………………………………………………….
1. Формирование знаний и умений у учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях
1.1 Проблема формирования знаний и умений у учащихся профессионального училища………………………………………………………………………….
1.2 Анализ литературы по проблеме формирования знаний и умений……
1.3 Пути решения проблемы формирования знаний и умений учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»………………………………………………………………..
2.Содержание обучения учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»
2.1 Современное состояние обучения у учащихся профессиональных училищ росписи по ткани……………………................................................................
2.2 Авторская программа по курсу «Роспись по ткани в технике батик» для учащихся профессионального училища…………………………………………
3.Методика обучения учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»
3.1 Организация внеурочных занятий по курсу «Роспись по ткани в технике батик»……........................................................................................................
3.2 Дидактические средства обучения на внеурочных занятиях ………………
3.3 Средства контроля знаний умений по курсу «Роспись по ткани в технике батик»……………………………………………................................................
4. Подготовка педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования знаний и умений у учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»
4.1Научный аппарат……………………………………………………………….
4.2Сроки и база эксперимента………………..........................................................
4.3Этапы эксперимента……………………………………………………….……
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………........................................................................ 4
Лекции
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | 1 | Понятие о батике. История развития росписи по ткани | 2 |
2 | 2 | Основы колористики | 2 |
3 | 2 | Основные характеристики цвета | 2 |
4 | 3 | Необходимые требования к инструментам. Виды тканей для росписи | 2 |
5 | 4 | Виды росписи и их различие ( «Холодный батик», «Горячий батик», «Свободная роспись», «Узелковая» техника росписи ткани) | 2 |
|
| Итого: | 10 |
Лабораторные работы
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | Основные характеристики цвета | 4 |
2 | 2 | Гармоничное сочетание цветов | 4 |
3 | 2 | Цветовой контраст | 4 |
4 | 2 | Художественное смешиванием цветов | 4 |
5 | 3 | Виды тканей для росписи, краски. | 4 |
6 | 3 | Правильное нанесение резерва. | 4 |
7 | 3 | Приемы росписи ткани | 2 |
8 | 4 | Техника «Холодный батик» | 8 |
9 | 4 | Техника «Горячий батик» | 10 |
10 | 4 | Техника «Свободная роспись» | 10 |
11 | 4 | «Узелковая» техника росписи ткани | 8 |
13 | 4 | Изготовление итогового батика | 12 |
|
| Итого: | 74 |
Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | 1 | Понятие о батике. История развития росписи по ткани | 4 |
2 | 1 | Появление батика в России | 4 |
3 | 1 | Гобелен в интерьере | 4 |
4 | 2 | Красители | 4 |
5 | 2 | Необходимые требования к подрамнику | 4 |
6 | 2 | Резерв | 4 |
7 | 2 | Знакомство с эксперементальной росписую | 2 |
8 | 3 | Техника Шиборн | 6 |
9 | 3 | «Узелковая» техника росписи ткани | 6 |
10 | 3 | Техника «Свободная роспись» | 10 |
11 | 3 | Изготовление горячего батика | 4 |
12 | 4 | Батик в интерьре | 8 |
13 | 4 | Батик в интерьре | 4 |
14 | 4 | Изготовление зачетного батика | 12 |
|
| Итого: | 76 |
Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
Темы, разделы дисциплины | Кол-во часов | Компетенции | |||
3 | 3 | 4 | Общее кол-во компетенций | ||
Раздел 1. Введение. Общие сведения о росписи по ткани | 4 | + |
|
| 1 |
Раздел 2. Гармоническое сочетания цветов. Основы колористики | 8 | + | + | + | 3 |
Раздел 3. Инструменты и материалы для росписи ткани | 5 | + | + | + | 3 |
Раздел 4.Технология выполнения росписи по ткани в зависимости от техники выполнения. | 5 | + | + | + | 3 |
Итого | 44 | + | + | + | 3 |
Материально-техническое оснащение дисциплины
Для проведения лекционных и лабораторных занятий необходимы кабинет с персональными компьютерами и мультимедийным оснащением, выход в Интернет, стенды, каталог расширенных цветовых гамм, компьютерные программы CorelDraw, электронные презентации, видеофильмы, специальная и дополнительная литература по предмету, справочники.
Образовательные технологии
Рекомендуемые образовательные технологии: лекции (информационные, обзорные, проблемные, лекции-визуализации), лабораторные занятия, творческие проекты.
При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий (проектные методики, разбор конкретных ситуаций, иные формы), информационно-коммуникационные образовательные технологии (лекции-визуализации) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20 % аудиторных занятий.
Самостоятельная работа студентов: подготовка к лабораторным занятиям, работа над творческими проектами, составление комплектов (коллекций, собраний) материальных и информационных объектов, разработка портфолио.
Виды контроля знаний учащихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В начале изучения курса преподаватель проверяет наличие базовых умений учащихся, при выполнении художественной росписи по ткани. В процессе изучения дисциплины преподаватель осуществляет текущий контроль формирования знаний по предложенным ниже вопросам (тестам). Текущий контроль проводится на выставке работ учащихся. Формой итогового контроля является выставка работ. Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Темы рефератов
1. Техники росписи по ткани.
2. История возникновения росписи по ткани
3. Типы цветовых отношений
4.. Материалы и инструменты росписи по ткани
5.. Применение батика
6.. Красители для ткани
7.. Современный мастер техники «батик»
Примерные вопросы к зачету
1. Расскажите историю появления батика.
2. Как развивалась техника росписи по ткани?
3. Где применяется батик?
4. Какие рамы применяются для оформления работ в технике «Батик»?