Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 09:05, реферат
Целью работы является изучение формирования мотивации к обучению у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме мотивации учебной деятельности детей.
2. Выявить особенности мотивации учебной деятельности младших школьников.
3. Определить этапы, методы и методики исследования мотивации к обучению у младших школьников.
4. Разработать рекомендации для родителей и педагогов по формированию мотивации к обучению у младших школьников.
Введение 3
1. Теоретические подходы к проблеме формирования мотивации обучения у младших школьников 4
1.1. Формирование мотивации учебной деятельности как предмет психологического исследования в отечественной и зарубежной литературе 4
1.2. Особенности формирования мотивации к обучению в младшем школьном возрасте 9
2. Организация исследования особенностей формирования мотивации учебной деятельности младших школьников 14
2.1. Этапы, методы и методики исследования мотивации к обучению у младших школьников 14
2.2. Рекомендации родителям и педагогам по формированию мотивации к обучению у младших школьников 19
Заключение 23
Библиографический список 24
в) Не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
а) Иду с радостью
б) Чаще хочется остаться дома
в) Бывает разное 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу
не обязательно приходить всем, что желающие
могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
а) Пошел бы в школу
б) Не знаю
4. Тебе нравится,
когда у Вас отменяют какие-
а) Не нравится
б) Бывает по разному
в) Нравитсяв) Остался бы дома
5. Хотел бы ты,
чтобы тебе не задавали
а) Не хотел бы
б) Не знаю
в) Хотел бы
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) Не хотел бы
б) Не знаю
в) Хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) Часто
б) Редко
в) Не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) Не хотел бы
б) Точно не знаю
в) Хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
а) Много
б) Мало
в) Нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
а) Нравятся
б) Не очень
в) Не нравятся
Бланк для обследования учебной мотивации первоклассников по методике
М.Р. Гинзбурга
«Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».
а) так хотят мои родители;
б) мне нравится учиться;
в) я чувствую себя взрослым;
г) я люблю хорошие отметки;
д) хочу получить профессию;
е) у меня хорошие друзья.
2. Самое интересное на уроке...
а) игры и физкультминутки;
б) хорошие оценки и похвала учителя;
в) общение с друзьями;
г) ответы у доски;
д) познание нового и выполнение задания;
е) готовиться к жизни.
а) получить хорошую отметку;
б)больше знать и уметь;
в) мне покупали красивые вещи;
г) у меня было больше друзей;
д) меня любила и хвалила учительница;
е) приносить пользу, когда вырасту.
4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что...
а) я хорошо все выучил(а);
б) в дневнике стоит хорошая отметка;
в) учительница будет рада;
г) дома меня похвалят;
д) смогу больше поиграть на улице;
е) я узнаю больше нового.
«Спасибо»!
Информация о работе Формирование мотивации к обучению у младших школьников