Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 09:59, курсовая работа
Используя художественную литературу как средство воспитания культуры поведения, педагог должен обратить особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей (насколько отражаются чувства детей, пробуждаемые искусством, в их деятельности, в их общении с окружающими людьми).
Цель исследования :
Выявление эффективности художественной литературы как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Проблема воспитания культуры поведения старших дошкольников средствами художественной литературы……………………………………..6
1.1. Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….6
1.2. Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками……………………………………………………10
1.3. Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста………………………….14
Глава 2. Экспериментальное исследование воспитания культуры поведения дошкольников 5-6 лет посредством художественной литературы………...18
2.1. Организация и методы исследования……………………………………18
2.2. Использование художественных произведений в процессе воспитания культуры поведения детей 5-6 лет…………………………………………….24
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы……………...25
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………
Таблица 3
Повторная диагностика уровня культуры поведения дошкольников 5-6 лет по методике «Закончи историю»
И.Ф. ребенка |
доброта-злость |
щедрость-жадность |
трудолюбие-лень |
правдивость-лживость |
итого |
уровень |
|
4 |
4 |
4 |
2 |
14 |
высокий |
|
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
низкий |
|
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
низкий |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
высокий |
|
4 |
2 |
4 |
4 |
14 |
высокий |
|
4 |
4 |
2 |
4 |
14 |
высокий |
|
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
средний |
|
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
средний |
|
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
средний |
|
4 |
3 |
3 |
2 |
12 |
средний |
|
4 |
4 |
2 |
2 |
12 |
средний |
|
4 |
2 |
4 |
3 |
13 |
средний |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
высокий |
|
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
средний |
|
4 |
3 |
2 |
4 |
13 |
средний |
Таблица 4.
Результаты диагностик уровня культуры поведения дошкольников 5-6 лет по методике «Закончи историю» до проведения специальной программы и после нее.
До проведения эесперимента % |
После проведения эксперимента % | |
Высокий |
- |
34 |
Средний |
46 |
53 |
Низкий |
54 |
13 |
Таблица 5
Повторная диагностика уровня культуры поведения дошкольников 5-6 лет по методике «Сюжетные картинки»
И.Ф. ребенка |
доброта-злость |
щедрость-жадность |
трудолюбие-лень |
правдивость-лживость |
итого |
уровень |
1.Саша Ф. |
4 |
4 |
4 |
2 |
14 |
высокий |
2.Тима Ш. |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
низкий |
3.Дима П. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
низкий |
4.Вика К. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
высокий |
5.Альбина З |
4 |
2 |
4 |
3 |
13 |
средний |
6.Ксюша В. |
4 |
4 |
2 |
4 |
14 |
высокий |
7.Снежана А. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
средний |
8.Варя Д. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
средний |
9.Соня У. |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
средний |
10.Арсений К. |
4 |
3 |
3 |
2 |
12 |
средний |
11.Кирилл Х. |
4 |
4 |
2 |
2 |
12 |
средний |
12.Дима А. |
4 |
2 |
4 |
3 |
13 |
средний |
13.Данил С. |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
высокий |
14.Соня М. |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
средний |
15.Макар Т. |
4 |
3 |
2 |
4 |
13 |
средний |
Таблица 6.
Результаты диагностик уровня культуры поведения дошкольников 5-6 лет по методике «Сюжетные картинки» до проведения специальной программы и после нее.
До проведения эесперимента % |
После проведения эксперимента % | |
Высокий |
- |
27 |
Средний |
60 |
60 |
Низкий |
40 |
13 |