Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 03:00, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей развития словаря детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие лексики и словаря.
2. Изучить характерные особенности словаря детей 4-5 лет.
3. Подобрать и апробировать методики по обследованию словаря детей средней группы детского сада.
4. Проанализировать результаты исследования словаря детей.
Введение 3
Глава 1. Теоритические аспекты исследования словаря детей 4-5 лет 5
1.1. Общие понятия «лексики» и «словаря» 5
1.2. Онтогенез формирования словаря 6
1.3. Общая характеристика словаря детей 4-5 лет 12
Глава 2. Экспериментальное исследование словаря детей 4-5 лет 14
2.1. Характеристика детей группы исследования 14
2.2. Описание методики и процедуры исследования 17
2.3. Анализ результатов исследования 23
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 8
Таблица № 8
Уровни развития словаря детей по итогам исследования
Методики Т.И. Гризик, Архиповой |
Методика И.Д. Коненкова |
|||||||||||||||
Ф.И. Ребенка |
Название предмета |
Назв.частей предмета |
Слова обобщения |
Названии детенышей |
Название профессий |
Словарь признаков |
антонимы |
Глагольный словарь |
Подбор определений |
Подбор синонимов |
Подбор антонимов |
Уровень обобщений |
Многозначность лова |
Всего баллов | ||
Вахтанг Ш. |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2,2 |
2,2 |
2,8 |
3,5 |
2 |
38,7 | ||
Максим К. |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,5 |
2,4 |
3,8 |
4,5 |
2,5 |
49,7 | ||
Леша Д. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,2 |
4,7 |
2,7 |
51,6 | ||
Вика А. |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3,3 |
2,4 |
3 |
4,2 |
2,2 |
48,1 | ||
Стас Н. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
2 |
4 |
4 |
3,5 |
3,2 |
3,6 |
4,9 |
2,7 |
51,9 | ||
Катя М. |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2,7 |
2,3 |
2,9 |
4,4 |
2 |
43,3 | ||
Максим К. |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,2 |
2,5 |
3,3 |
4,6 |
3 |
48,6 | ||
Катя А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3,5 |
2,8 |
4 |
4,7 |
3,2 |
56,2 | ||
Ваня П. |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2,8 |
3,5 |
4,9 |
3 |
50,2 | ||
Полина Б. |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2,8 |
3,1 |
4,7 |
3 |
48,6 | ||
Карен Г. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3,3 |
3,2 |
3,6 |
5 |
3,2 |
55,3 | ||
Женя А. |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2,2 |
3,3 |
4,2 |
2,2 |
44,9 | ||
Артем К. |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2,2 |
2,8 |
3,4 |
4,4 |
2,2 |
45 | ||
Арина Н. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3,7 |
3,2 |
4,4 |
4,9 |
3,5 |
57,7 | ||
Галя С. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
3,3 |
2,7 |
3,7 |
4,6 |
2,7 |
53 | ||
Настя Г. |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2,5 |
2,3 |
3,3 |
4,1 |
2 |
43,2 | ||
Ваня П. |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
2,8 |
2,3 |
3,5 |
4,4 |
2,7 |
46,7 | ||
Жаля А. |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1,7 |
2,6 |
3,4 |
1,7 |
36,4 | ||
Коля Г. |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
1,2 |
1,5 |
2,2 |
2,9 |
1,5 |
29,3 |
Информация о работе Экспериментальное исследование словаря детей 4-5 лет