Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:13, реферат
Целью данной работы явялется изучение особенностей эстетического воспитания дошкольников 3-4 лет средствами искусства. Объектами исследования являются процессы эстетического воспитания детей дошкольного возраста 3-4 лет. Гипотеза исследования: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста 3-4 лет будет эффективно, если:
Педагогический процесс строится с учётом существующего эстетического опыта воспитанников
осуществлена методика эстетического воспитания дошкольников 3-4 лет , средствами искусства.
Введение 2
Глава I. Теоретический анализ проблемы эстетического 5
воспитания дошкольников 3-4 лет средствами искусства 5
1.1 Понятие и содержание эстетического воспитания дошкольников 3-4 лет 5
1.2 Роль искусства в системе эстетического воспитания 14
дошкольников 14
Глава 2.Опытно-экспериментальные исследования, направленные на изучение эстетического развития детей 3-4 лет средствами народного искусства 19
2.1. Анализ общеобразовательных и специализированных программ для ДОУ по эстетическому воспитанию средствами народного искусства 19
искусство эстетический воспитание дошкольник 19
Анализ результатов исследования 25
2.2 Методика изучения эстетического развития ребёнка 3-4 лет 28
Заключение 41
Список литературы 43
В контрольной группе произошли следующие изменения: один ребенок перешел со среднего на высокий уровень, (незначительные изменения в показателях). У троих детей результат был хуже, чем на констатирующем этапе диагностики.
Все знания и умения, все то, новое, что открывает детский сад детскому уму, должны приходить детям в живом виде, таким, каким все это приходит к нам в жизни. Надо, чтобы, входя в эти неведомые еще уму вещи, чувство детей раскрывалось для жизни как можно полнее, чтобы широкий, многозвучный мир вскрывался перед ними. Через эти новые знания, входили в него всем своим жизненным существом, радуясь жизни. И этому может сильнее всего помочь искусство.
Произведения искусства дети примут и полюбят только тогда, если они подойдут к ним просто, не в виде чего-то изобретенного взрослыми с воспитательными целями, для дисциплины или развития их детского ума и чувства, а в виде действительно нужной вещи, чего-то настоящего, что есть во всем мире вокруг, чего нельзя не слышать.
Приложение
Таблица 1. - Список детей
контрольной и
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
Самир А. |
Алексей О. |
Анна Б. |
Андрей П. |
Ильмир Г. |
Рушан Р. |
Юнир К. |
Олег Р. |
Владлена М. |
Полина С. |
Павел М. |
Диана С. |
Надежда Н. |
Овсанна Т. |
Ильмир Н. |
Виктор У. |
Алия Н. |
АлександрФ. |
Таблица 2. - Результаты диагностики уровня эстетического развития
детей экспериментальной группы на констатирующем этапе
диагностики
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Восприятие музыкальных произведений |
Восприятие произведений ИЗО |
Познавательный интерес к музыкальным произведениям |
Общий балл |
Общий уровень | |||
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень | ||||
1 |
Самир А, |
2 |
Н |
10 |
С |
6 |
С |
18 |
С |
2 |
Виктория Б. |
3 |
С |
6 |
Н |
7 |
С |
16 |
С |
3 |
Ильмир Г. |
4 |
С |
11 |
С |
6 |
С |
21 |
С |
4 |
Юнир К. |
2 |
Н |
9 |
С |
3 |
Н |
14 |
Н |
5 |
Владлена М. |
3 |
С |
5 |
Н |
5 |
С |
13 |
Н |
6 |
Павел М. |
4 |
С |
8 |
С |
2 |
Н |
14 |
Н |
7 |
Светлана Н. |
6 |
В |
11 |
С |
6 |
С |
23 |
В |
8 |
<span class="N |