Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 23:44, курсовая работа
Проблема управления дошкольным образовательным учреждением (далее ДОУ) является одной из самых давних и сложных втеории и практике образования. С утверждением закона об образовании Российской Федерации возникла потребность в создании эффективного инструментария управления образовательным учреждением, что продиктовано жизнью, ростом требований общества к качеству образовательных услуг, коммерциализацией образования.
Модернизация российского образования вносит коррективы и в систему дошкольного образования, перенося акцент на деятельность непосредственных участников педагогического процесса и его качество
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ..................................................................................................7
1.1. Анализ теоретических подходов к управлению ДОУ .....................................7
1.2. Понятие нормативно-правовой документации ...............................................17
1.3. Нормативно-правовая документация в процессе управления ДОУ.............22
ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУДС №110...........................................................................37
2.1. Характеристика МБДОУДС №110................................................................37
2.2. Анализ нормативно-правовой документации МБДОУДС №110..................49
2.3. Рекомендации руководителю МБДОУДС №110 по совершенствованию процесса разработки и исполнения нормативно-правовой документации.........53
Заключение. ...............................................................................................................65
Список используемой и цитируемой литературы. ................................................
Инструкция по делопроизводству определяет:
- виды протоколов, используемых в деятельности федерального органа исполнительной власти;
- порядок оформления протоколов (состав реквизитов, особенности построения текста, особенности записи решений, особых мнений, результатов голосования и др.);
- сроки подготовки протокола;
- порядок подписания протоколов;
- доведение протоколов для исполнителей;
- оформление выписки из протокола и др.
Служебные письма рассматриваются в одноименном разделе Инструкции по делопроизводству, где устанавливается:
- виды записок, создаваемых в Обществе и используемых для информационного обмена между структурными подразделениями, должностными лицами, работниками;
- порядок составления записок (на бумажном носителе или в электронной форме);
- реквизиты записок различных видов и их оформление;
- структура текста аналитической (докладной, служебной, объяснительной) записки.
В разделе Инструкции по делопроизводству устанавливаются правила составления текстов записок различных видов.
Четвёртый раздел называется «Организация документооборота и исполнения документов», включает в себя девять подразделов.
В числе которых:
- организация документооборота;
- организация доставки документов;
- приём, обработка и распределение поступающих документов;
- организация обработки и передачи отправляемых документов;
- порядок прохождения внутренних документов;
- учёт количества документов;
- регистрация документов;
- организация поисковой системы по документам;
- контроль исполнения документов.
При установлении требований к организации документооборота в Обществе происходит исключение возвратных движений документа, не обусловленных деловой необходимостью, однократность регистрации документов, устранение необоснованных согласований проектов документов, регламентация операций по обработке, рассмотрению и согласованию документов.
Пятый раздел называется «Документальный фонд МДОУ № 110» и включает в себя три подпункта. Первый подпункт «Составление номенклатуры дел».
Номенклатура дел является основой формирования документального фонда МБДОУ ДС № 110. Под формулировкой документальный фонд МБДОУ ДС № 110 понимается совокупность документов, образующихся в процессе его деятельности. Документальный фонд составляют документы, созданные им, а также полученные в результате взаимодействия с другими организациями и гражданами.
Ответственность за составление номенклатуры дел, порядок формирования и оформления дел, обеспечения их учета и сохранности, организация передачи дел в архив лежит на заведующем детским садом № 110.
Инструкция по делопроизводству определяет порядок разработки, составления, оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел, а также порядок ведения номенклатуры дел в течение делопроизводственного (календарного) года.
Инструкция по делопроизводству устанавливает:
- назначение номенклатуры дел в делопроизводстве, выполняемые ею функции;
- форму номенклатуры дел;
- порядок разработки, согласования и утверждения номенклатуры дел;
- порядок ведения номенклатуры дел.
Инструкция по делопроизводству должна предусматривать порядок составления номенклатуры дел, в частности, порядок расположения разделов в сводной номенклатуре дел, правила индексации дел, правила составления заголовков дел и последовательности их расположения в разделах номенклатуры дел, порядок установления сроков хранения документов и дел, порядок корректировки номенклатуры дел в течение делопроизводственного года (уточнение заголовков дел, внесение заголовков дел, не предусмотренных при составлении номенклатуры дел, внесение сведений о количестве и крайних датах единиц хранения (томов, частей дела), внесение отметок в графу «Примечание» и др.), также правила составления итоговой записи о количестве и категориях дел, сформированных в делопроизводстве МДОУ № 110.
Второй подраздел носит название «Формирование и оформление дел».
Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела. Инструкцией по делопроизводству устанавливаются:
- принцип формирования дел;
- место текущего хранения дел;
- принципы систематизации документов и их группировки в дела в зависимости от срока хранения документов: постоянного (свыше 10 лет) и временного (до 10 лет);
- методическая функция архива в вопросах формирования дел;
- срок передачи исполнителем законченного делопроизводством документа в дело (срок передачи документа в дело должен быть не более 10 дней).
- лица, осуществляющие формирование дел в структурных подразделениях МДОУ № 110;
- лица, определяющие место хранения документа (индекс дела, в которое в соответствии с номенклатурой дел должен быть подшит исполненный документ (комплект документов);
- условия хранения дел в структурных подразделениях МДОУ № 110;
- порядок учета дел;
- порядок выдачи дел во временное пользование;
- порядок изъятия документов из дела;
- подразделение, осуществляющее контроль за правильным формированием дел в структурных подразделениях, проверки наличия и состояния дел.
Третий подраздел называется «Организация оперативного хранения документов». Определен порядок расположения дел в шкафах, а так же порядок выдачи дел различным лицам.
Четвертый подраздел называется «Порядок передачи документов на хранение в архив». В нем перечисляется комплекс работ, выполняемых в учреждении в целях подготовки дел к передаче на хранение в архив.
Подготовка документов и дел к передаче на архивное хранение и на уничтожение предусматривает:
- экспертизу ценности документов;
- оформление дел;
- составление описей дел по результатам экспертизы их ценности;
- составление актов на уничтожение документов и дел с истекшими сроками хранения.
Пятый подраздел называется «Экспертиза ценности документов». В Инструкции по делопроизводству устанавливается, что:
- для организации и проведения экспертизы ценности документов в МДОУ № 110 создается экспертная комиссия (ЭК) действующая на основании Устава МДОУ № 110;
- определяется порядок проведения экспертизы ценности документов;
- при проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив. Отбор дел с временными сроками хранения (до 10 лет) и с пометкой «До минования надобности», подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях, а также выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли;
- отбор документов для постоянного хранения проводится на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел МДОУ № 110.
- оформление дел проводится делопроизводителем при методической помощи и под контролем заведующего детским садом;
- полному оформлению подлежат дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе дела по личному составу, дела временного (до 10 лет) подлежат частичному оформлению;
полное оформление дела предусматривает: оформление реквизитов обложки дела по установленной форме; нумерацию листов в деле и составление листа-заверителя дела; составление в необходимых случаях, внутренней описи документов дела; подшивку и переплет дела; внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела.
В шестом подразделе Инструкции по делопроизводству «Подготовка и передача документов в архив» было отмечено, все имеющиеся документы в делах оформляются и передаются в архив делопроизводителем. Поскольку за ним же закреплено и ведение архива организации, то передача дел на хранение в архив осуществляется без описи дел.
В седьмом подразделе Инструкции по делопроизводству, рассказывается об обязанностях сотрудников при работе с документами и называется «Работа исполнителей с документами».
Шестой раздел называется «Изготовление, учет, использование и хранение бланков документов», состоит из одного подраздела, в котором указывается организация работы по изготовлению и учету бланков документов учреждения.
Таким образом, содержание разработанной инструкции по делопроизводству в МДОУ № 110 соответствует действующим нормативным документам и современным методическим рекомендациям.
Итак, по второй главе работы можно сделать вывод, что важнейшим направлением совершенствования управления разработкой и исполнением нормативно-правовой документации являются:
-разработка
инструкции по
-разработка
должностной инструкций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, МБДОУ ДС №110 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом. Деятельность учреждения регламентируется постановлениями, приказами и распоряжениями учредителя; локальными актами учреждения; приказами и распоряжениями руководителя ДОУ.
За правильность документирования и оформление нормативно-правовой документациинесет заведующий детским садом, который в своей деятельности основывается на федеральных законах, указах, распоряжениях Президента Российской Федерации, решениях органа управления образованием и документами в области делопроизводства, гражданского законодательства и законов о труде.
Оформление и ведение документации осуществляет делопроизводитель.
Организация управления процессом разработки и исполнения нормативно-правовой документации в МДОУ № 110 характеризуется: отсутствием должностной инструкции делопроизводителя; незначительным объемом документооборота; слабо развитой (неразветвленной) структурой управления, небольшой штатной численностью работников; отсутствием нормативных документов, непосредственно регламентирующих работу с нормативно-правовой документацией именно в дошкольном образовательном учреждении; отсутствием особой научно-исторической ценности документов детского сада.
В связи с этим остро стоит вопрос о необходимости построения эффективной системы разработки и исполнения нормативно-правовой документации в МДОУ № 110.
Важнейшим направлением совершенствования управления разработкой и исполнением нормативно-правовой документации является разработка инструкции по делопроизводству, которая четко и подробно установит единый порядок составления, оформления документов и работы с ними в МДОУ № 110, а так же должностная инструкция делопроизводителя, устанавливающая сотрудника ответственного за делопроизводство и разграничивающая его права и обязанности.
Эти документы помогут решать учетно-аналитические, прогностические и информационные задачи, связанные с деятельностью МДОУ в области разработки и исполнения нормативно-правовой документации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ