Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 08:11, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение структуры и полномочий Законодательного Собрания приморского края, на основе этого выявление основных недостатков организации законодательной власти на региональном уровне и поиск путей устранения этих недостатков.
Основные задачи:
Рассмотреть структурные элементы Законодательного Собрания;
Рассмотреть основные полномочия каждого структурного элемента Законодательного Собрания;
Рассмотреть полномочия Законодательного Собрания в целом;
Введение…………………………………………………………………………3
Законодательная власть РФ…………………………………………………………….5
Принцип разделения властей в РФ……………………………………………….5
Возникновение и развитие законодательной власти в РФ………………………7
Органы законодательной власти в РФ……………………………………………11
Органы законодательной власти в субъектах РФ………………………………..18
Организационная структура и функции Законодательного Собрания Приморского края……………………………………………………………………………………...25
Структура органов Законодательного собрания Приморского края…………..25
Функции Законодательного собрания Приморского края……………………..33
Роль Законодательного собрания Приморского края…………………………...40
Собственные меры и предложения по совершенствованию Законодательного Собрания Приморского края………………………………………………………….51
3.1. Основные направления совершенствования……………………………………51
3.2. Предложение о создании Общественной палаты при Законодательном Собрании Приморского края…………………………………………………………54
Заключение…………………………………………………………………………………….57
Приложения……………………………………………………………………………………58
Список использованных источников………………………………………………………..60
Что касается формирования первого
двухпалатного российского
Таким образом, мы видим, что в порядке
формирования выборной части первого
двухпалатного парламента России
сочеталась модель германских государств
и третьей Французской
В ходе Февральской и Октябрьской
революций сложилась новая
По Конституции 1936 года Верховный Совет СССР являлся высшим органом государственной власти Советского Союза. Сохранился принцип двухпалатности. Верховный Совет СССР состоял из двух палат- Совет Союза и Совет Национальностей. Законодательная деятельность Верховного Совета осуществлялась в двух формах: непосредственно путем принятия законов и путем утверждения указов Президиума Верховного Совета СССР, изданных в период между сессиями.
Органы советской власти прекращают свою деятельность после проведения конституционной реформы.
Указом президента РФ от 11 октября
1993 года (№1626) “О выборах в Совет
Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации” и от 6 ноября 1993 года (№1846)
“Об уточнении Положения о
выборах депутатов
Таким образом, мы видим, что путь к
созданию современного двухпалатного
парламента в России берёт своё начало
ещё в Древней Руси. На протяжении
многих веков эффективность
1.3. Органы законодательной власти в Российской Федерации.
Как уже было сказано раннее, законодательную
власть в Российской Федерации осуществляет
Федеральное Собрание. Федеральное
Собрание – парламент Российской
Федерации – является представительным
и законодательным органом
Федеральное собрание состоит из двух палат: верхняя палата- Совет Федерации и нижняя- Государственная Дума. Структуру Федерального Собрания можно представить в виде схемы, представленной в приложении №1.
Государственная дума представляет интересы различных групп населения, политических партий, и избирается гражданами по пропорциональной системе сроком на 5 лет. В состав нижней палаты входит 450 депутатов. В Совет Федерации входит по 2 представителя от каждого субъекта Российской Федерации. Основная функция Государственной думы – законодательная. Государственная Дума играет основополагающую роль в законодательном процессе. Законодательный процесс- это установленный законами и регламентами порядок, этапы процедуры прохождения закона от проекта до опубликования и вступления в силу, а также взаимодействие всех участников законотворчества. Законодательный процесс включает в себя 5 этапов, которые отражены в схеме (см. Приложение №2).
Начальный этап
Следующий этап
- рассмотрение законопроекта Государственной
Думой. Регламент Государственной
думы определяет порядок рассмотрения
законопроекта на данном этапе, который
осуществляется в 3 чтения. В первом
чтении на пленарном заседании
Третья стадия законодательного процесса – принятие закона. Закон считается принятым, если за него больше депутатов палаты. После принятия закона, на 4-ом этапе, он в течение 5 дней передаётся в Совет Федерации. Закон считается одобренным Советом федерации, если за него проголосовало больше половины от общего числа членов палаты или если он не был рассмотрен Советом Федерации в течение 14 дней. И наконец, на 5-ом этапе происходит подписание и обнародование закона. Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ. Президент может подписать или в течение 14 дней со дня поступления к нему закона отклонить его. . Если Президент подписал закон, то он в течение максимум семи дней должен быть опубликован, неопубликованные законы применению не подлежат [3].
Обязательному рассмотрению Советом
Федерации подлежат принятые Государственной
Думой федеральные
Заключительным этапом законодательного процесса является промульгация. Суть состоит в том, что принятый палатами парламента закон направляется главе государства, подписывается им и затем публикуется.
Важным направление
Следующее направление
деятельности парламента – это контроль
за деятельностью правительства. Согласно
ст. 117 ч. 3 Конституции РФ, Правительство
РФ ответственно перед парламентом,
а именно перед Государственной
Думой. Это выражается в том, что
нижняя палата парламента решает вопросы
о назначении председателя Правительства
РФ и выражения недоверия
Федеральное Собрание
имеет полномочия по ратификации
и денонсации международных договоров.
Ратификация – это утверждение
высшим органом государства
Также парламент имеет право решать вопросы войны и мира.
Предусмотрено обязательное участие обеих палат парламента в процедуре импичмента президента (отрешение его от должности).
Организация деятельности Федерального Собрания предусматривает различные полномочия его палат. Конституцией РФ предусмотрены следующие полномочия Совета Федерации:
К полномочиям Государственной думы относятся:
Не смотря на
различные полномочия двух палат, предусмотрены
совместные случаи заседания Госдумы
и Совета Федерации в 3 случаях: заслушивание
ежегодных посланий Президента РФ,
заслушивание посланий Конституционного
Суда РФ, заслушивание выступлений
руководителей иностранных
Для обеспечения порядка формирования Федерального собрания депутаты каждой из палат избирают Председателя и его заместителей.
Каждая палата
создаёт комиссии и комитеты, в
которых детально обсуждаются проблемы,
прорабатываются
Парламентские процедуры предусматриваются регламентом. Парламентские процедуры определяют порядок работы палат парламента, которая состоит из сессий, пленарных заседаний, заседаний комиссий и комитетов. Сессии парламента – это период времени, в течение которого палаты вправе в установленном порядке проводить пленарные заседания и решать вопросы в соответствии со своей компетенцией. Пленарные заседания – это собрания членов парламента. Неотъемлемой частью парламентских процедур является кворум - установленное регламентом количество парламентариев, необходимое и достаточное для начала работы и принятия решений. Решение, принятое при отсутствии кворума, недействительно. Решения принимаются голосованием, которое бывает трёх видов: открытое, тайное и поимённое. Открытое голосование применяется при электронных выборах. Тайное - проводится с применением бюллетени. Поимённое голосование применяется в ответственных случаях, предусматривается специальным решением палаты, которое принимается по инициативе группы парламентариев. Также очень важны заседания комитетов и комиссий. Проведение таких заседаний является наиболее простая процедура нежели планетарные. Они не требуют записи для выступления, которые имеют скорее деловой характер, а не публичный. Выступления могут быть неоднократными.
Ещё более важными являются слушания, проводимые комитетами или комиссиями. Они позволяют выявить позицию и оппозицию по определённым вопросам, а также сформировать общественное мнение.
Вопрос о том, образуют ли законодательные
(представительные) органы федерального
и регионального уровней единую
систему, остается в науке дискуссионным.
Достаточно распространенной является
точка зрения о том, что поскольку
принцип единства органов государственной
власти как системы установлен на
конституционном уровне только для
исполнительных органов государственной
власти, конституционный принцип
разграничения предметов
Информация о работе Законодательное собрание Приморского края