Законодательное собрание Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение структуры и полномочий Законодательного Собрания приморского края, на основе этого выявление основных недостатков организации законодательной власти на региональном уровне и поиск путей устранения этих недостатков.
Основные задачи:
Рассмотреть структурные элементы Законодательного Собрания;
Рассмотреть основные полномочия каждого структурного элемента Законодательного Собрания;
Рассмотреть полномочия Законодательного Собрания в целом;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Законодательная власть РФ…………………………………………………………….5
Принцип разделения властей в РФ……………………………………………….5
Возникновение и развитие законодательной власти в РФ………………………7
Органы законодательной власти в РФ……………………………………………11
Органы законодательной власти в субъектах РФ………………………………..18
Организационная структура и функции Законодательного Собрания Приморского края……………………………………………………………………………………...25
Структура органов Законодательного собрания Приморского края…………..25
Функции Законодательного собрания Приморского края……………………..33
Роль Законодательного собрания Приморского края…………………………...40

Собственные меры и предложения по совершенствованию Законодательного Собрания Приморского края………………………………………………………….51
3.1. Основные направления совершенствования……………………………………51
3.2. Предложение о создании Общественной палаты при Законодательном Собрании Приморского края…………………………………………………………54
Заключение…………………………………………………………………………………….57
Приложения……………………………………………………………………………………58
Список использованных источников………………………………………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!.docx

— 95.76 Кб (Скачать файл)

Что касается внутренней структуры, то прежде всего  хотелось бы выделить такое направление  как преобразование Законодательного Собрания в двухпалатный краевой  парламент. Деятельность двухпалатного парламента была бы более эффективной, поскольку одна палата могла бы заниматься исключительно законотворческой деятельностью, а другая- решать вопросы по взаимодействию Законодательного собрания с другими государственными учреждениями,  заниматься кадровыми назначениями и организационными вопросами. В связи с этим должна увеличиться численность депутатов в среднем до 80. Нижняя палата по численности должна состоять из 60 депутатов, что в 3 раза больше верхней палаты. Данная мера является действительно эффективной, так как двухпалатные парламенты действуют в  ряде стран, которым характерны высокие показатели как экономического развития, так и социального.

Ещё одним  решением для более эффективного осуществления своих полномочий могло бы стать создание Общественной палаты при Законодательном Собрании, членами которой могли бы стать представители таких социальных кластеров как врачи, учителя и преподаватели высших учебных заведений.

 На  сегодняшний день идёт подготовка  к Самету АТЭС. В связи с этим было бы целесообразно создание временной комиссии «По вопросам градостроительства и строительного регулирования». К полномочиям данной комиссии можно было бы отнести контроль за безопасностью во время строительства, расходами на строительные работы, а также данная комиссия должна быть наделена правом требовать ежемесячный отчё о проделанной работе, затратах на строительные материалы от строительных кампаний, которые осуществляют подготовку к Самету АТЭС.

Необходимо  также  повысить эффективность взаимодействия Законодательного Собрания Приморского  края с федеральными органами государственной  власти.

Федеральному  Собранию следует оказывать помощь в реализации дорогостоящих программ социально-экономического развития края, поскольку краевой бюджет не в  силах справиться с затратами  на реализацию целевых программ.

Также следует  подумать над реализацией практики функционирования межрегиональных  парламентских ассоциаций. Это помогло  бы законодательным органам субъектов  более глубоко прочувствовать общие  проблемы региона и направить  совместные усилия для развития региона  в целом.

Таким образом, мы видим, что, несмотря на нормальное функционирование Законодательного Собрания Приморского края, вышеизложенные меры могли бы способствовать  более  эффективному решению вопросов, стоящих перед Законодательным Собранием. Данные меры способствуют эффективному решению конкретных вопросов. К примеру, создание комиссии «По вопросам градостроительства и строительного регулирования» весьма актуально, поскольку излюбленной темой жителей края стала подготовка к Самету АТЭС. Но прежде чем приступать к реформированию каких-то элементов структуры Законодательного Собрания или созданию новых, необходимо преобразовать Законодательное Собрание в двухпалатный парламент.

 

3.2. Предложение о создании Общественной  палаты при Законодательном Собрании  Приморского края

Поскольку мы живём в демократической стране, в которой источником власти является народ, то хотелось бы остановиться на таком направлении совершенствования  Законодательного Собрания, как создание Общественная палата при Законодательном  Собрании.

Данный  орган должен быть наделён следующими полномочиями:

  1. обязательное присутствие на заседаниях Законодательного Собрания;
  2. выражение своего мнения после заслушивания законопроектов, выносимых на рассмотрение;
  3. заслушивание Губернатора края по вопросам исполнения законов приморского края;
  4. законотворческая инициатива;
  5. одобрение принятия законов, принимаемых Законодательным Собранием;
  6. предложение о внесении изменений в законы;
  7. одобрение списка кандидатур на должность Председателя Законодательного Собрания;
  8. запрос отчёта Администрации о проведении целевых программ, законов в жизнь Приморского края, а также отчёт об исполнении краевого бюджета;

 

Что касается структуры Общественной палаты, то её члены имеют равные полномочия, поэтому процедура избрания из своего состава председателя отсутствует. Численный состав Общественной палаты должен составлять не более 101 человека. При этом, число её членов должно быть нечётным, что будет способствовать принятию решений без последствий разногласий между членами палаты.

В состав Общественной палаты должны входить врачи, учителя, преподаватели, а также представители малого и среднего предпринимательства. Состав Общественной палаты должен обновляться  не реже чем 1 раз в 3 года.

Следует рассмотреть процедуру  вступления граждан в Общественную палату. Из числа врачей (учителей, преподавателей, представителей других социальных кластеров) одной организации избираются не более 2-х кандидатов.  Списки кандидатов подаются в Избирательную комиссию Приморского края. Затем на выборах избиратели выбирают из списка не менее 5 кандидатов.

Прекращение полномочий членов Общественной палаты происходит автоматически по истечении 3 лет со дня вступления в членство Общественной палаты. Так  же Общественная палата может заявить  о самороспуске, в случае чего объявляется  о проведении новых выборов.

Также очень важно то, что Общественная палата не подотчётна ни одному из органов  власти, поскольку данный орган несёт  ответственность лишь перед населением.

Общественная палата будет органом  Приморского края, в котором будет  отражено одно из важнейших условий  демократического государства. Суть этого  условия в том, что источником власти является народ.

Хотелось бы сделать следующий  вывод. Создание Общественной палаты является очень актуальным вопросом. Это обусловлено  тем, что на сегодняшний день в  Законодательном Собрании отсутствует  реальная возможность участия в  законотворчестве жителей Приморского  края, которые заинтересованы в создании достойных условий жизни в  родном крае. Общественная палата смогла бы улучшить эффективность принятия решений с условием, что принимаемые  законы, целевые программы будут  удовлетворять интересы, потребности  населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главной задачей Законодательного Собрания является законотворческая деятельность. Однако помимо данной функции оно  выполняет ряд других полномочий. К ним относится контрольная  функция, разработка бюджета, назначение на должности и другие немаловажные функции.

Законодательный орган субъекта - это орган государственной  власти, которому народом как источником власти делегировано право принимать  политические решения по организации  жизни населения региона. Вместе с тем, органы законодательной власти осуществляют ещё и представительную функцию: собирают воедино интересы, требования и волю граждан, на основе которых принимает законы.

Структуру Законодательного Собрания составляют председатель Законодательного Собрания Приморского края, его заместители, комитеты, комиссии, депутатские объединения. Все элементы структуры Законодательного собрания представляют собой чётко  слаженную систему, в которой  каждому элементу отведены свои полномочия, своя роль в деятельности Законодательного Собрания в целом. Рассмотрели каждый структурный элемент в отдельности и выяснили, какие полномочия им присущи.

 В работе были рассмотрены теоретические, аналитическая и практическая части. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты организации деятельности законодательных органов в России. Во второй главе были рассмотрены структура и функции Законодательного Собрания Приморского края. А в третьей главе были разработаны основные направления совершенствования Законодательного Собрания Приморского края и предложены основные меры, направленные на повышение эффективности деятельности Законодательного Собрания Приморского края.

 

Приложения

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2007.-64с.
  2. Конституционное право России: учебник для вузов. - под ред. Прудникова А.С., Авсеенко В. И., изд. 3-е.-М.:ЮНИТИ-ДАНА.-2007.-767с.
  3. Чиркин В.Е., Государственное и муниципальное управление: учебник. –М.: Юристъ, 2003.-320с.
  4. Глазунова Н.И., Система государственного управления: учебник для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -551с.
  5. Садовникова Г.Д., «Особенности функционирования органов народного представительства в федеративном государстве. Взаимодействие законодательных органов в Российской Федерации(часть 1)»., «Представительная власть 21 век»., 2007.-№ 4(77). http://www.pvlast.ru/archive/index.s64.php
  6. Федеральный Закон №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ» от 06.10.1999г.
  7. Устав Приморского края от 06.10.1995г.
  8. Регламент Законодательного Собрания Приморского края
  9. Закон Приморского края «О Законодательном Собрании Приморского края» от 21.02.1995г.
  10. Официальный сайт Законодательного Собрания Приморского края, http://www.zspk.gov.ru/files/reports/inf_year_work/1301441808_2011-03-30.html

1 Вече-На Руси в 10-15 вв.: собрание горожан для решения общественных дел, а также место такого собрания. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов.

 


Информация о работе Законодательное собрание Приморского края