Невербальный имидж политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:28, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить роль фотографии в формировании имиджа современного политического лидера.
Данная цель обусловила постановку и реализацию следующих исследовательских задач.
1. Изучить структуру и основные элементы имиджа: анализ отечественного и зарубежного опыта.
2. Рассмотреть имидж как ключевое понятие политических связей с общественностью.
3. Выявить особенности невербальной составляющей имиджа политического лидера
4. Рассмотреть фотографию как инструмент формирования невербального имиджа политика.
5. Выявить роль фотографии в формировании невербального имиджа Президента РФ Д.А. Медведева.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА: МЕСТО И РОЛЬ ФОТОГРАФИИ ...………………………………………………………………
1.1. Понятие, структура и основные элементы политического имиджа: анализ отечественного и зарубежного опыта ………………………….……
1.2. Невербальная составляющая имиджа политического лидера ………….
1.3. Роль фотографии в формировании невербального имиджа политика…
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПРЕЗИДЕНТА РФ Д.А. МЕДВЕДЕВА ЧЕРЕЗ ФОТОГРАФИЮ …….........
2.1. Теоретико-методологические предпосылки изучения специфики формирования имиджа Д.А. Медведева через фотографию ..………………
2.2. Роль фотографии в формировании невербального имиджа Президента РФ Д.А. Медведева……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...
Приложение А. Официальные постановочные фотографии ………………..
Приложение Б. Профессиональные постановочные фотографии ………….
Приложение В. Групповые постановочные фотографии ……………………
Приложение Г. Студийная постановочная фотография ……………………..
Приложение Д. Ситуативные фотографии официальных встреч (без жестикуляции) ………………………………………………………………….
Приложение Е. Ситуативные фотографии официальных встреч (с жестикуляцией) ………………………………………………………………...
Приложение Ж. Ситуативные фотографии официальные выступления …...
Приложение К. Ситуативная групповая фотография ………………………..
Приложение Л. Ситуативные фотографии неформальных встреч …………
Приложение М. Ситуативные фотографии рабочих встреч ………………...
Приложение Н. Бланк опроса для эксперта ………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Хомченко.doc

— 5.30 Мб (Скачать файл)

Итак, если говорить о специфике ситуативных фотографий президента РФ Д.А. Медведева, то мы можем отметить, что большинство фотографий имеют:

    • фронтальную съемку – 55 фотографий;
    • симметричную съемку – 19фотографий;
    • асимметричная съемка – 8 фотографий
    • крупный план – 79 фотографий;
    • средний план – 3 фотографии.

Типы имиджей представленные на фотографиях первого лица государства  можно распределить следующим образом:

    • «человек власти» – 39фотографий;
    • «управленец» – 20 фотографий;
    • «миротворец» – 3 фотографии;
    • «свой парень» – 11 фотографий;
    • «хозяин» - 1 фотография.

Специфику позы удалось определить не на всех фотографиях:

    • позы открытости и расположенности – 23;
    • позу закрытости и доминирования – 29.

Специфику жестикуляции также удалось определить не на всех фотографиях либо в связи с отсутствием изображения рук на фотографиях, либо в связи с отсутствием активной жестикуляции:

    • жесты «закрытости» – 18;
    • жесты «открытости» – 15;
    • жесты «доминирования» – 24;
    • жесты «отрицания» – 1;
    • жест «утаивания» – 1.

Мимические сигналы не всегда удавалось определить, в основном в связи с положением тела на изображениях:

    • спокойные – 7;
    • маловыразительные – 5;
    • живые – 25 ;
    • выразительные – 40;

Взгляд в связи с положением тела не всегда возможно было определить:

    • открытый – 32;
    • деловой – 22;
    • взгляд мимо партнера – 4;
    • социальный – 1;
    • искоса – 11;
    • взгляд «отрицания» – 4;
    • «уклоняющийся» взгляд – 1;
    • взгляд «сквозь» партнера – 1.

Далее мы провели экспертный опрос  из каждой выделенной нами группы мы взяли  по одному фото (которое является типичным для данной категории или наоборот крайне нетипичными). И попросили наших экспертов описать представленные на них позы, жесты и мимику. Для анализа были отобраны следующие фотографии: А2, Б8, Г, Д5, Е18, Ж22, Л7, М12.

Баннов Кирилл Юрьевич – кандидат культурологи, маркетолог журнала «Деловой квартал», доцент кафедры теории и социологии культуры ЧГАКИ:

  1. Фотография А2 (Приложение А)
    • Поза – «Официоз, фото для кабинетов начальников всех уровней. Позы как таковой не видно»
    • Жесты – «сложно оценить»
    • Мимика – «уверенный, прямой взгляд. Сразу видно, что президент»
  1. Фотография Б8 (Приложение Б)
    • Поза – «типичная поза «докладчика»»
    • Жесты – «достаточно открыты, свободны»
    • Мимика – «сосредоточен и официален»
  1. Фотография Г (Приложение Г)
    • Поза – «Поза непонятна, но как-то располагающе.»
    • Жесты – «Отсутствуют»
    • Мимика – «Натянутая и надменная улыбка»
  1. Фотография Д5 (Приложение Д)
    • Поза – «Поза типичная для деловых встреч.»
    • Жесты – «Отсутствуют»
    • Мимика – «Вообще странное выражение лица для президента. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043

Информация о работе Невербальный имидж политика