Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 17:27, курсовая работа
Будучи чрезвычайно сложными, богатыми по содержанию явлениями, политические системы могут классифицироваться по различным основаниям. Так, в зависимости от типа общества они делятся на традиционные, модернизированные демократии и тоталитарные, по характеру взаимодействия со средой - на открытые и закрытые, по политическим культурам и их выражениям в формах организации власти - на англо-американскую; континентально-европейскую; доиндустриальную и частично индустриальную; тоталитарную.
1. Введение 3
2. Понятие и предпосылки тоталитаризма 4
3. Экономические, социальные и духовные черты тоталитаризма. Разновидности тоталитарных режимов 11
4. Сила и слабость тоталитаризма 19
5. Заключение 23
6. Задача 25
7. Список литературы29
Раскрывая содержание этих идей, остановимся на характеристике положений, показывающих особенности управления объектами, функционирующими в режиме самоорганизации. Система государственного управления должна исходить из признания наличия двух взаимодействующих видов целей: цели самоорганизации, т.е. собственные цели развивающихся объектов; управленческие цели субъекта управления.
Можно предложить, по меньшей мере, две модели соотношения названных видов целей: «традиционный» и «синергетический».
Первый тип модели характерен
для традиционной парадигмы управления.
Ее смысл в том, что управляемый
объект представляется пассивной системой,
способной принимать любую
Второй вариант модели характерен для синергетической парадигмы управления. Ее смысл: управляемые системы не являются пассивными. Они обладают свойством самоорганизации. Поэтому в них могут возникать лишь такие структуры, которые соответствуют собственным тенденциям развития. Тем самым напрашивается вывод о том, что управляемым объектам не следует навязывать чуждые им формы организации, структуры и пути эволюции. Эффективное управление в режиме самоорганизации предполагает знание внутренних тенденций, происходящих в системах процессов, и осуществление управленческих действий, которые помогают выводить управляемые системы на их собственные траектории эволюции.
Таким образом, управление в
режиме самоорганизации должно быть
ориентировано на решение двуединой
задачи: создание условий, необходимых
для реализации собственных тенденций
развития системы; примерами для
России могут быть действия, направленные
на появление и развитие кооперативов,
фермерства, «челночного движения»,
насыщение товарного рынка; обеспечение
управляемой системы
Еще одна рекомендация для органов управления вытекает из следующего положения: устойчивость социальных систем поддерживается не столько стабильностью их элементов, как это происходит в технических объектах, сколько за счет «выбывания» менее совершенных элементов и их замены новыми, возникающими в процессе самоорганизации и более приспособленными к изменяющимся условиям. Следовательно, управление должно быть ориентировано на оказание помощи управляемой системе в процессе «выбывания» и «возникновения», в инициировании условий, способствующих замене «старых» элементов системы новыми.
Список литературы: