Организация государственного управления в субъектах РФ (на примере Республики Дагестан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – охарактеризовать государственное управление в республике Дагестан.
В соответствии с поставленной целью раскрываются следующие вопросы:
- общая характеристика субъекта;
-система органов государственного управления в республике;
-взаимодействие республики Дагестан с Российской Федерацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА
1.1. Географическое положение
1.2. Столица Дагестана
1.3. Транспортные связи
1.4. Население
1.5. Основные социально-экономические показатели
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Государственное устройство
2.2. Президент
2.3. Конституция
2.4. Законодательная власть
2.5. Исполнительная власть
2.6. Правительство Республики Дагестан
2.7. Судебная власть
ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН С РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная №2 по Системе ГиМУ1.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

     Правительство Республики Дагестан формируется Президентом Республики Дагестан в составе Председателя Правительства Республики Дагестан, заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан и министров Республики Дагестан. 

     В Республике Дагестан осуществляется местное  самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

     До 2003 года главой республики являлся Председатель Государственного совета Республики Дагестан.

     2.2. Президент

     Главой  республики является Президент, назначаемый Президентом Российской Федерации. Пост Президента был утверждён 10 июля 2003 года. Список президентов Дагестана:

  • Муху Алиев20 февраля 2006 года20 февраля 2010 года;
  • Магомедсалам Магомедов — с 20 февраля 2010 года.

     20 февраля 2006 по представлению Президента РФ Владимира Путина первым президентом Республики Дагестан избран аварец Муху Гимбатович Алиев, с 1991 возглавлявший республиканский парламент. На посту спикера его сменил сын Магомедали Магомедова Магомедсалам Магомедов, чью кандидатуру единогласно утвердил парламент. Одновременно с избранием Муху Алиева на пост президента республики был распущен Госсовет. В 2007 году председателем Народного собрания Республики Дагестан стал Сулейманов Магомед Валибагандович, срок полномочий которого истекает в марте 2011 года.

     8 февраля 2010Президент РФ Дмитрий Медведев внёс на рассмотрение Народного Собрания Дагестана кандидатуру Магомедсалама Магомедова для наделения его полномочиями Президента республики.

     2.3. Конституция

     Основной  закон субъекта Федерации — Конституция Республики Дагестан. Принята в 2001 году.

     2.4. Законодательная власть

     Парламент Дагестана — Народное собрание Республики Дагестан — состоит из 72 депутатов, избираемых на срок 4 года.

     к ведению Народного Собрания Республики Дагестан относится:

  1. Принятие законов Республики Дагестан;
  2. Внесение поправок в Конституцию Республики Дагестан, за исключением главы первой настоящей Конституции;
  3. Установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления и определение в пределах своих полномочий порядка деятельности органов местного самоуправления;
  4. Установление административно-территориального устройства Республики Дагестан и порядка его изменения;
  5. Утверждение республиканского бюджета и отчёта о его исполнении;
  6. Утверждение программ социально-экономического развития Республики Дагестан;
  7. Дача согласия Президенту Республики Дагестан на назначение Председателя Правительства Республики Дагестан;
  8. Назначение Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Дагестан;
  9. Согласование кандидатур для назначения на должности председателей, заместителей председателей и судей Верховного Суда Республики Дагестан, Арбитражного Суда Республики Дагестан, районных судов;
  10. Утверждение заключения и расторжения договоров Республики Ингушетия, а также соглашения об изменении границы Республики Дагестан;
  11. Назначение даты выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан;
  12. Назначение половины членов Избирательной комиссии Республики Дагестан;
  13. Назначение референдума Республики Дагестан в случаях и порядке, предусмотренных республиканским конституционным законом;
  14. Установление налогов и сборов, отнесённых федеральным законом к компетенции субъектов Российской Федерации, а также порядка их взимания;
  15. Установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Республики Дагестан, утверждение отчётов о расходовании средств этих фондов;
  16. Установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Дагестан;
  17. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, Конституцией и законами Республики Дагестан.

     2.5. Исполнительная власть

     Высшим  органом исполнительной власти до февраля 2006 являлся Государственный Совет, состоявший из представителей 14 народов Дагестана. Состав правительства утверждался Государственным советом, председатель правительства — Народным собранием Дагестана.

     По  негласному принципу национального  паритета, высшие посты в Дагестане (председатель Госсовета, председатель парламента, председатель правительства) должны занимать представители различных национальностей. 
 

     2.6. Правительство Республики Дагестан:

  1. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами исполнительной власти Республики Дагестан;
  2. Разрабатывает и реализует программы социально-экономического и национально-культурного развития Республики Дагестан;
  3. Разрабатывает и исполняет республиканский бюджет;
  4. Осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Республики Дагестан, проведению единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды;
  5. Принимает в соответствии с законодательством меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
  6. Управляет и распоряжается собственностью Республики Дагестан, а также федеральной собственностью, переданной в управление Республики Дагестан;
  7. Заключает с федеральными органами исполнительной власти договоры о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
  8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Республики Дагестан, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьёй 78 Конституции Российской Федерации.

     2.7. Судебная власть

     В Республике Дагестан действуют Конституционный Суд Республики Дагестан, Верховный Суд Республики Дагестан, Арбитражный Суд Республики Дагестан, районные суды и мировые судьи.

     ГЛАВА 3. Взаимодействие Республики Дагестан с РФ

     Постоянное  представительство  Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации

     Постоянное  представительство Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим взаимодействие органов государственной власти и управления Республики Дагестан и Российской Федерации, а также развитие взаимовыгодного сотрудничества, установление и развитие деловых связей с дипломатическими и другими представительствами и миссиями иностранных государств, государств - членов СНГ и субъектов РФ, международными организациями, иностранными фирмами и компаниями.

     Местонахождение Постоянного представительства - г. Москва. 
Основными задачами Постоянного представительства являются:

  • обеспечение взаимодействия органов государственной власти и управления Республики Дагестан и Российской Федерации и осуществление постоянной связи от имени органов государственной власти и управления Республики Дагестан с федеральными органами государственной власти и управления;
  • участие в рассмотрении и решении в федеральных органах государственной власти вопросов, поставленных Президентом Республики Дагестан, Народным Собранием Республики Дагестан, Правительством Республики Дагестан и другими государственными органами Республики Дагестан;
  • информирование по поручению руководства республики Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других федеральных органов государственной власти о положении дел в политической, социально - экономической и других областях Республики Дагестан.

     Постоянным представителем Республики Дагестан при Президенте России является Махачев Гаджи Нухиевич.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итоги можно сказать, что Дагестан является не совсем развитым субъектом РФ, так же существуют проблемы с эффективным управлением.

     Основные  социально-экономические показатели. Прирост темпов к 2008 году составил: промышленного производства - 9,3%, сельского хозяйства - 5%, инвестиций в основной капитал - 12,5%, строительства - 15,7%, оборота розничной торговли - 10,6%, объема платных услуг населению -12,2%, реальных располагаемых денежных доходов - 12,7%, номинальной среднемесячной заработной платы - 18,2 процента. Увеличение темпов в основных секторах экономики обеспечило рост индекса выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности на 11 процентов.

     Позитивным  является то, что удалось сохранить  финансовую и социальную стабильность в условиях кризиса, сдержать безработицу. Инфляция в прошедшем году была на 3,8 процентных пункта ниже 2008 года (111,9% против 115,7%), но превысила среднее значение по Российской Федерации (108,8%).

     Индекс  промышленного производства по итогам за 2009 год увеличился на 9,3%, в том числе в обрабатывающих производствах - на 10,7%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 14,9%, в добыче полезных ископаемых - снизился (91,1%).

     Темпы основных показателей транспортного комплекса республики в целом и по видам были ниже уровня 2008 года. Грузооборот организаций всех видов транспорта республики за 2009 год составил 14,1 млрд. т-км, или 93,1% к предыдущему году. Пассажирооборот всех видов транспорта вырос по предварительным данным на 5,4% и составил 4,9 млрд. пасс.-км. Рост пассажирооборота обусловлен значительным увеличением в прошедшем году оборота автомобильного транспорта республики (на 12,1%).

     Доходы  от услуг связи за 2009 год составили 8,4 млрд. руб., что на 9,7% выше предыдущего года.

     По  итогам за 2009 год объем валовой  продукции сельского хозяйства вырос на 5 % к уровню 2008 года и составил 45,2 млрд. рублей. Продукция растениеводства увеличилась на 5,3%, животноводства - на 4,8 %.

     В последние годы в Республике Дагестан наблюдается тенденция увеличения инвестиций в основной капитал. В 2009 году в условиях кризиса также  сохранялся рост инвестиционной активности.

     Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2009 году увеличился к уровню 2008 года на 12,5% и составил 100934,8 млн. рублей.

Информация о работе Организация государственного управления в субъектах РФ (на примере Республики Дагестан)