Органы исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например местного самоуправления. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, не государственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.

Содержание

Введение
I. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
II. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.
III. Виды органов исполнительной власти
IV. Правительство Российской Федерации
V. Федеральные органы исполнительной власти
VI. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
VII. Территориальные органы исполнительной власти
VIII. Органы местного самоуправления в системе публичной власти
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СГМУ.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении ко­торых на должность он принимал участие, если иные положения не предусмотрены конституцией (уставом) субъекта РФ. 'Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) или законом  субъекта РФ.

 

Правовые акты как высшего исполнительного  органа, так и иных органов государственной  власти субъекта РФ, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции РФ федеральным и региональным иконам, подлежат опротестованию прокурором или его заместителем в установленном законом порядке и могут быть оспорены в соответствующем суде.

 

        Правовые акты  как высшего исполнительного  органа, так и иных органов  государственной власти субъекта  РФ, а также правовые акты должностных  лиц указанных органов, противоречащие  Конституции РФ федеральным и  региональным ико­нам, подлежат  опротестованию прокурором или его заместителем в установленном законом порядке и могут быть оспорены в  соответствующем суде.

 

В краях и областях — субъектах  РФ — органом исполнительной власти является администрация края, области, города федерального значения, автономной области или автономного округа. В краях и областях исполнительную власть осуществляют губернатор и возглавляемое им правительство или администрация. В некоторых случаях губернаторы могут быть главой исполнительной власти, возглавляя систему ее органов. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами администраций, губернаторами или правительствами. Уставы краев и областей определяют традиционные для лиц, возглавляющих исполнительную власть в крае или области, полномочия, например: разработка и представление на утверждение законодательного органа края или области бюджета и обеспечение его исполнения; утверждение структуры и штатов органов исполнительной власти; формирование, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей; утверждение положений об отраслевых территориальных органах исполнительной власти; издание постановлений и распоряжений, которые действуют на территории соответствующего субъекта РФ и обязательны здесь к исполнению; отмена актов подведомственных органов исполнительной власти субъектов РФ; представление органа исполнительной власти в Совете Федерации Федерального Собрания лично либо через назна­ченного представителя; осуществление функций распорядителя кредитов при исполнении бюджета; утверждение положений о структурных подразделениях администрации.

 

 Субъекты РФ создают такую  систему органов исполнительной  власти, которая включает органы  общей, отраслевой и ме­жотраслевой  компетенции. По организационно-правовой форме органы исполнительной власти в субъектах РФ могут быть различными. Они не установлены нормативным актами и фор­мируются исходя из исторических, национальных  традиций.

 

 

 

VII. Территориальные органы исполнительной  власти

 

федеральные органы исполнительной власти создают соот­ветствующие органы исполнительной власти в субъектах РФ, которые получили наименование территориальных органов ис­полнительной власти. Создание таких органов определено по­становлением Правительства РФ «О порядке создания и дея­тельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации».

 

Территориальные органы федеральных  министерств и ведомств РФ входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполни­тельной власти, а по вопросам,, входящим в компетенцию кра­ев, областей, автономной области, автономных округов, горо­дов Москвы и Санкт – Петербурга во, взаимодействии с соот­ветствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, территориальные органы федеральной испол­нительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.            

 

Основные задачи и функции территориальных  органов опре­деляются исходя из задач и функций соответствующих министерствах ведомств российской Федерации с  учетом конкретных. Особенностей; регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы исполнительной власти:

 

1) принимают участие в соответствии с профилем их дея­тельности в выработке мер и способов государственного регули­рования социально-экономического развития субъектов Феде­рации в условиях проведения экономической реформы, анализе межрегиональных программ; разработке вариантов межрегиональной кооперации и в подготовке других вопросов, входящих компетенцию соответствующих министерств и ведомств;

 

2) участвуют в совместной работе  с органами исполнительной власти  субъектов РФ по разработке  и реализации мероприятий, которые  предусмотрены планом преобразований в экономической сфере;  

 

3) систематически информируют министерства  и ведомства органы исполнительной  власти субъектов РФ о проводимой  ими работе в регионах в  условиях экономической реформы.  С Министерство внутренних дел  РФ создает в федеральных округах свои окружные подразделения — комитеты федеральной криминальной милиции МВД России по федеральным округам, которые формируются, реорганизуются и ликвидируются МВД  России, а также реализуют в пределах своей компетенции функции МВД России в области борьбы с организованной преступностью, координации и анализа деятельности подразделений федеральной криминальной милиции по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий и по обеспечению собственной безопасности. Министерство юстиции РФ создает в субъектах РФ территориальные управления Министерства юстиции РФ а в федеральных округах — федеральные управления Минюста России по округам (по согласованию с полномочными ^Представителями Президента РФ в федеральных округах в них были назначены руководители федеральных управлений Минюста России по федеральным округам).

 

VIII. Органы местного самоуправления  в системе публичной власти 

 

Публичная власть имеет двухуровневую  структуру: государ­ственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный муниципальный) уровень (органы местного Самоуправления, в том числе местная администрация). На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть воп­рос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их ста­новления и формирования в России.            

 

Законодатель устанавливает виды организаций, которые от­носятся; к  органам местного самоуправления, в самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального обра­зования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

 

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными указанным Законом.

 

Органы местного самоуправления —  это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления  функций публичного управления на своей  территории в целях обеспече­ния публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятель­ности населения. Органы местного самоуправления для выпол­нения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

 

К органам местного самоуправления относятся:

 

1) представительный орган муниципального  образования; 

 

2) глава муниципального образования;          

 

3) местная администрация (исполнительно  - распорядительный орган муниципального  образования);   

 

4) контрольный орган муниципального образования;

 

5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального  образования и обладающие собственными  полномочиями по решению вопросов  местного значения.

 

Обязательным является наличие  выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной адми­нистрации (исполнительно-распорядительного органа муници­пального образования). Порядок формирования, полномочия, cрок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования. Главы муниципального образования, местной администраций устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые изби­раются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соот­ветствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Пред­ставительный орган муниципального образования может осу­ществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муници­пального образования определяет численный состав представи­тельного органа местного самоуправления и его полномочия.  Представительный орган муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке. В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:

 

принятие устава муниципального образования  и внесение в него изменений;

 

 утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

 

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в  соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах;

 

принятие планов и программ  развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

 

определение порядка управления и  распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности;

 

определение порядка принятия решений  о создании, реорга­низации и ликвидации муниципальных предприятий и  учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

 

определение порядка участия муниципального образования к организациях межмуниципального  сотрудничества;

 

определение порядка материально-технического и организа­ционного обеспечения деятельности органов местного самоуп­равления;

 

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и прини­маемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), за­конами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

 

Органы местного самоуправления имеют  установленную раз­личными законами и иными нормативными правовыми актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под ко­торой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования.

 

Глава муниципального образования  является высшим должностным лицом  муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования  собственными полномочиями по решению  вопросов местного значения. Глава  муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Ука­занный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от долж­ности, отзыв избирателями).

 

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования  наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению  вопросов местного значения и. полномочиями для осуществлений отдельных, государственных полномочий, переданных, органам Местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной адми­нистрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, который определяется в уставе муниципального образования. Пред­ставительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представитель­ный орган муниципального образования назначает соответствующее лицо на должность главы местной администрации.

 

 Представительный орган муниципального  образования ут­верждает структуру  местной администрации по представлению  ее главы. В структуру местной администраций могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации; Законодатель устанавливает запреты, ограничения и полномочия главы местной администрации, случаях их прекращения, порядок расторжения с ним контракта.  В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюде­нием установленного порядка управления и распоряжения иму­ществом, находящимся в муниципальной собственности.

Информация о работе Органы исполнительной власти