Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель данной работы – бизнес – план собственного предприятия.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- понять назначение процесса бизнес – планирования.
- изучить методику составления бизнес – плана.
- изучить основные разделы бизнес – плана.
Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Значение процесса бизнес – планирования…………5
Глава 2. Система и разновидности планов компании…….....8
2.1 Назначение бизнес-плана………………………………...10
2.2 Состав бизнес-плана………………………………………13
Глава 3. Разработка бизнес-плана кафе «Блинчики»………19
Заключение……………………………………………………..35
Список литературы…………………………………………….36
Курсовая работа
по дисциплине: «Прикладная экономика»
на тему:
«Бизнес – план предприятия»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Значение процесса бизнес – планирования…………5
Глава 2. Система и разновидности планов компании…….....8
2.1 Назначение бизнес-плана………………………………...10
2.2 Состав бизнес-плана………………………………………13
Глава 3. Разработка бизнес-плана кафе «Блинчики»………19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. В России также уже накоплен достаточно большой опыт разработки бизнес – планов, необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого объекта бизнеса.
Все больший интерес к особенностям разработки бизнес – планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес – план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов ( министерств, комитетов, административных органов управления и т.д. ). Экономическое обоснование инженерных решений также может быть выполнено в форме бизнес – планов [2, с.3].
Бизнес – планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Актуальность темы - содержание курсовой работы позволит не только подробно ознакомиться с планированием на предприятии, но и получить необходимые знания по системе важнейших экономических показателей.
Цель данной работы – бизнес – план собственного предприятия.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- понять назначение процесса бизнес – планирования.
- изучить методику составления бизнес – плана.
- изучить основные разделы бизнес – плана.
- разработать бизнес
– план собственного
Объектом исследования является создаваемое новое предприятие.
Источниками для курсовой
работы послужили учебные материалы
специально-предметного
Курсовая работа выполнена на 36 страницах, состоит из введения, 3 глав с произведенными расчетами, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Значение процесса бизнес – планирования
Главная ценность бизнес – плана заключается в самом процессе планирования. Можно верить или не верить в планирование, но избежать его в полном смысле этого понятия никому не удается. Отсюда альтернатива: планировать самому или быть планируемым.
В условиях постоянно меняющейся рыночной обстановки надо уметь предвидеть «случайный результат», имеющий вероятностный характер и свои причинно – следственные связи. Лучший план – это план, который «живет» и находится в непрерывном процессе совершенствования. Не экономьте времени на планировании; сберегайте его, планируя свой бизнес.
Обойти «подводные камни» в непредсказуемом мире бизнеса помогут ответы на предлагаемые ниже вопросы. Отвечая на вопросы, мы еще раз анализируем бизнес – план, получая тем самым представление о полноте бизнес - плана с точки зрения всего круга проблем, об адекватности проблем и их изложении в бизнес – плане. Ответы позволят дать самооценку предлагаемого бизнеса. Еще раз подчеркнем, что составление бизнес – плана – процесс творческий[3].
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение
планирования как функции управления
состоит в стремлении заблаговременно
учесть по возможности все внутренние
и внешние факторы, обеспечивающие
благоприятные условия для
Внутрифирменное планирование
охватывает как текущее, так и
перспективное планирование, осуществляемое
в виде прогнозирования и
Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Можно выделить некоторые
характерные особенности
- в американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;
- в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;
- в японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций (рис.1.).
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий [3,с.6].
Рис.1. Общая схема процесса управления компанией
Глава 2. Система и разновидности планов компании
Результатом процесса бизнес – планирования является система планов. План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план – это набор инструкций для менеджеров, описывающих роль, которую каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.
Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы, охватывает период в 10-15 лет, основывается на глобальных ресурсах. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и не этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.
Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели. В нем приводятся детальные сведения о продуктах, капиталовложениях, источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях. Основным видом среднесрочных планов является бизнес-план, который имеет ряд особенностей, раскрываемых ниже.
План развития организации оформляется в виде бизнес – плана фирмы. Являясь, по существу, наступательным планом, он включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции и уметь давать ответы на основные вопросы.
Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Этот план включает в себя рекомендации по избавлению от не нужных организации элементов, т.е. от таких элементов, которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные структурные единицы.
Характерной для экономической организации является разработка программ и бизнес - проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни организации. Это могут быть программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и др. Бизнес – проекты отличаются от программ тем, что они ориентируются на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации. В них реализуется совокупность идей и замыслов предпринимательского характера. Они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, т.е отличаются высоким уровнем конкретной проработки[4, с.35].
2.1 Назначение бизнес-плана
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержатся оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Ценность бизнес-плана
- дает возможность
определить жизнеспособность
- содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс, в свою очередь, состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.
Установление таких целей
Бизнес-план помогает решить вопросы
финансирования, то есть он может стать
средством привлечения
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое[7].
В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.
Бизнес-план представляет из себя документ,
который убедительно