Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:31, курсовая работа
В данном бизнес-плане рассматривается комплекс вопросов связанных с организацией работы сырного завода.
Предполагается на базе ООО «Пирятинский сырзавод» организовать производство следующей продукции: молочной продукции: сыры твердые 'Российский', 'Витязь', 'Пирятинский', 'Голландский', 'Едем', 'Мааздам', 'Пошехонский', 'Костромской', 'Звенигородский'; сыры плавленые; масло крестьянское; мороженое; продукция цельномолочная; сыворотка сухая; лактоза.
1. Резюме 3
3. Характеристика продукции. 11
Критерии сегментации потребительского рынка 19
5. Конкуренция и конкурентные преимущества. 23
Доля рынка 26
Объем продаж 26
Цена 26
Имидж 26
Расходы на рекламу 26
6. План маркетинга. 27
7. План производства. 31
8.Организационный план 37
9.Финансовый план 39
10.Оценка эффективности проекта. 45
11. Потенциальные риски 46
Список использованной литературы: 48
Основными потребителями твердых сыров, в основном являются домашние хозяйства, которые приобретают продукцию для личного потребления, также приобретают продукцию предприятия торговые представители или торговые предприятия для дальнейшей перепродажи.
Продукция ориентирована на людей со средним и выше среднего уровнем дохода, проживающих в Полтавской области, большая часть продукции ориентирована на города Пирятин и Полтаву.
Твердые сыры чаще покупают женщины и мужчины в возрасте от 20 до 50 лет. Мужчины покупают сыры реже, чем женщины.
В таблице 4 приведем расчет наиболее привлекательного сегмента рынка.
Таблица 4.1
Анализ рынка потребителей товаров ООО «Пирятинский сырзавод»
Сегмент |
Уд. |
рынка |
вес% |
Население |
64,3 |
Субъекты предпринимательской деятельности, |
8,2 |
покупающие товары в собственных целях |
|
Субъекты предпринимательской деятельности, |
27,5 |
покупающие товары для реализации в |
|
коммерческих целях |
|
Всего |
100 |
Рис. 3.Планируемая доля потребителей продукции в общем объеме выручки
Как видно из таблицы 4 и рис. 1, основными потребителями товаров ООО «Пирятинский сырзавод» является население, удельный вес которого составит 64,3% в общей доле потребителей.
Определив свой сегмент потребителей, предприятие будет стараться удовлетворить их потребность в продукции.
ООО «Пирятинский сырзавод» использует позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей.
5. Конкуренция и конкурентные преимущества.
Несколько лет назад основное производство сыров в Украине было сосредоточено на полуобанкротившихся заводах, работающих еще с советских времен. Однако с начала 2000 года в сырную промышленность стал активно приходить частный капитал, стремительно меняя в ней правила игры. Сегодня украинская сыродельная отрасль представляет собой довольно развитый рынок с высокой конкуренцией и хорошими перспективами, к тому же привлекающий внимание мощных западных молочных концернов.
Количество подобных предприятий — около 200 с производственными мощностями от 20-40 до 150-200 тонн в месяц.
Десятка крупнейших производителей занимает около 50% рынка (по объемам производства).
Конкурентоспособность сыра Российского
Таблица 4
Параметры, ед. изм. |
Коэффициент весомости |
Значение параметра |
Параметрический индекс гр3/гр4 |
Мероприятия по повышению конкурентноспособности | |
Анализируемый товар |
Товар образец | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Нормативно-производственные параметры: -Жирность, % -Калорийность, ккал |
|
50 362 |
50 366 |
1,00 0,99 |
Конкурентоспособность можно повысить за счет увеличения калорийности сыра |
Сводный индекс по нормативно-производственным параметрам |
- |
- |
- |
0,99 | |
Потребительские параметры: -Затраты на транспортировку, грн. -Затраты на хранение, грн. |
0,3 0,7 |
0,43 0,88 |
0,39 0,82 |
1,10 1,07 |
Конкурентоспособность можно повысить за счет сокращения затрат на транспортировку и хранение |
Сводный индекс по потребительским параметрам |
1,0 |
- |
- |
1,08 | |
Экономические параметры: -цена 1кг сыра, грн. -стоимость упаковки, грн. |
0,8 0,2 |
36,32 0,40 |
37,00 0,41 |
0,98 0,98 |
Конкурентоспособность можно повысить за счет снижения стоимости упаковки |
Сводный индекс по экономическим параметрам |
1,0 |
- |
- |
0,99 | |
Интегральный показатель относительной конкурентоспособности |
- |
- |
- |
1,07 |
Поскольку интегральный показатель относительной конкурентоспособности превышает единицу (К=1,07), то анализируемый товар превосходит по конкурентоспособности образец, т.е. сыр Российский ООО «Пирятинский сырзавод» конкурентоспособен с товарами других производителей.
Исследование конкурентов проведем на основных четырех конкурентах рынка г. Симферополь: ДП «Милкиленд Украина», Шосткинский гормолкомбинат, ОАО «Великобурлукский сыродельный завод», ОАО «Надия», ТМ «Гадячсыр» (таблица 5).
Анализ и оценка конкурентов
Таблица 5.
№ |
Характеристика конкурентов |
Конкуренты | |||
ДП «Милкиленд Украина» |
Шосткинский гормолком-бинат |
ОАО «Великобурлук-ский сыродельный завод» |
ОАО «Надия» | ||
1 |
Объем продаж |
5 |
3 |
4 |
3 |
2 |
Занимаемая доля рынка, % |
10,1 |
5,0 |
7,8 |
8,0 |
3 |
Уровень цены |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
Финансовое положение |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
Уровень технологии |
4 |
4 |
4 |
3 |
6 |
Качество продукции |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
Расходы на рекламу |
3 |
3 |
4 |
2 |
8 |
Привлекательность имиджа |
5 |
4 |
5 |
3 |
9 |
Время деятельности, лет |
13 |
6 |
9 |
5 |
Пояснения к таблице: анализ проводится по 5-бальной шкале в возрастающем порядке от 1-го до 5-ти.
Как видно, все конкуренты продают высококачественную продукцию, у всех приблизительно одинаковый уровень цены и уровень технологии.
По таблице 5 видно, что основными конкурентом является дочернее предприятие «Милкиленд Украина» - лидирует по объему продаж, финансовому положению, качеству продукции, рекламе, имиджу.
Построим профиль требований в таблице 6.
Профиль требований
Таблица 6.
Наименование требований |
Бальная оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Доля рынка |
|
|
| ||
Объем продаж |
|
||||
Цена |
|
| |||
Качество продукции |
|
||||
Срок исполнения заказов |
|
|
|||
Имидж |
|
||||
Расходы на рекламу |
|||||
Обозначение: Наше предприятие Основной конкурент: ДП «Милкиленд Украина» ------------------------------ |
По данным таблицы 6 видно, что наше предприятие имеет преимущества в цене и по срокам исполнения заказов. Дочернее предприятие «Милкиленд Украина» обладает преимуществами по доле рынка, объемам продаж, имиджу.
Определим типы и цели маркетинга для предприятия ООО «Пирятинский сырзавод» относительно основных видов выпускаемой продукции.
Маркетинговая стратегия предприятия
Таблица 7.
Наименование продукции |
Сегмент рынка |
Платежеспособный спрос |
Состояние спроса |
Тип маркетинга |
Стадия жизненного цикла |
Маркетинговая политика |
Маркетинговые действия | |||
товарная |
ценовая |
сбытовая |
комуникативная | |||||||
сыры твердые |
Население, Субъекты предпринимательской деятельности |
положительный |
полноценный спрос |
Поддерживающий маркетинг |
Фаза зрелости |
+ |
+ |
При положительном спросе особые маркетинговые действия не нужны, нужно продолжать выбранную стратегию для данного товара | ||
сыры плавленые |
Население, Субъекты предпринимательской деятельности |
положительный |
полноценный спрос |
Поддерживающий маркетинг |
Фаза роста |
+ |
Нужно продолжать выбранную стратегию для данного товара | |||
масло крестьянское |
Население |
положительный |
отсутствие спроса |
Стимулирующий маркетинг |
Фаза насыщения |
+ |
Спрос нужно стимулировать
посредством выпуска более | |||
молоко |
Население, Субъекты предпринимательской деятельности |
положительный |
скрытый спрос |
Развивающийся маркетинг |
Фаза зрелости |
+ |
скрытый спрос также необходимо стимулировать с помощью невысоких цен |
ООО «Пирятинский сырзавод» для определения цены на свою продукцию использует Метод полных издержек, или метод Издержки плюс.
Схема каналов распределения товара представлена в таблице 8.
Таблица 8
Канал сбыта |
Степень использования |
Преимущества |
Недостатки |
Собственные каналы |
Практически не используются |
Самый близкий канал сбыта к потребителю, что позволяет наиболее точно и напрямую узнать его предпочтения |
Необходимо большое наличие денежных средств для создания собственных каналов сбыта |
Со склада производителя |
Используются не интенсивно |
Довольно близко к потребителю |
Также необходимо большое наличие денежных средств для сбыта продукции через этот канал |
Через сеть торговых точек, магазинов |
Используются наиболее интенсивно |
Не нужно затрачивать денежные средства для собственных каналов сбыта |
Цена товара возрастает на размер торговой надбавки |
Через посредников: |
|||
Оптом |
Используются интенсивно |
Позволяет привлечь крупных покупателей, а значит получать большую стабильную прибыль |
Необходимо использовать систему скидок, что снижает прибыль |
В розницу |
Используются интенсивно |
Привлекает самых различных потребителей |
Не все потребители имеют высокий уровень дохода, и не все остаются постоянными потребителями |
Как видно из таблицы, наиболее интенсивно используется канал сбыта через сеть торговых точек, магазинов, оптом и в розницу.
Заказы по телефону, через Интернет на ООО «Пирятинский сырзавод» не используются.
Рекламная компания.
Основную нагрузку в области рекламы ООО «Пирятинский сырзавод» будут нести прежде всего средства массовой информации.
Рекламная компания
Таблица 9.
Вид рекламы |
Целесообразность |
Частота |
Стоимость | |
преимущества |
недостатки | |||
Местные газеты («Новости Слобожанщины», «ВДВ») |
Большая аудитория, возможность предоставления подробной информации |
Не все потенциальные потребители читают газеты |
1 раз в неделю |
15 |
Радио («Наше радио», «Апельсин») |
Дается короткое содержание ассортимента и скидок. |
Не все потенциальные потребители слушают радио |
4-5 раз в день по 2-3 мин. В течение всего дня |
300 |
Телевидение (Полтава ТВ, ТРК Украина) |
Самая обширная аудитория |
Высокая стоимость, низкая возможность предоставления подробной информации |
1 месяц |
1400 |
Прайс-листы |
Потребитель наглядно видит предлагаемый ассортимент и соответственную расценку на товар, возможность сравнения с другими конкурентами |
Не все потенциальные потребители уделяют время на чтение информации на прайс-листах |
1 раз в месяц |
200 |