Государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. В связи с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
- изучить государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом;
- проанализировать государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом;
- выявить различия государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом;
-сделать выводы;
- внести пердложения.

Содержание

Введение 3
1 Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом. Функции, методы государственного регулирования 5
1.1 Сущность государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом 5
1.2 Функции государственного регулирования коммерческой деятельности 8
1.3 Методы государственного регулирования коммерческой деятельности в России и за рубежом 9
2 Анализ продаж и коммерческой деятельности компании Apple 21
2.1 Динамика продаж товаров компании Apple в США 21
2.2 Продажи в России, формирование цены, влияние государственного регулирования 23
2.3 Экономические показатели, реализации товара компании Apple
27
3 Государственное регулирование – объективная необходимость развития рыночной экономики. 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Semyonova_E_Yu__1.docx

— 175.31 Кб (Скачать файл)

 

 

    1.  Экономические показатели, реализации товара  компании Apple

 

Apple - американская компания, которая занимается производством программного обеспечения, персональных компьютеров, аудиоплееров и телефонов. Организация продает часть своей продукции через собственную сеть магазинов, которые расположены в США, Канаде, Великобритании, Японии и других странах. На компанию работают порядка 60,4 тыс. человек. Штаб-квартира корпорации находится в г.Купертино (штат Калифорния).

 
Чистая прибыль американской компании Apple по итогам 2011-2012 финансового года, который закончился 29 сентября 2012г., выросла в 1,6 раза - до 41,73 млрд долл. В прошлом году она составила 25,92 млрд долл.

Выручка компании увеличилась на 45% и остановилась на отметке 156,50 млрд долл. (108,25 млрд долл. годом ранее). Операционная прибыль увеличилась на 63% и достигла 55,24 млрд долл. против 33,79 млрд долл. годом ранее. Данные об этом содержатся в финансовом отчете компании. 
 

Объем продаж компании Apple представлен в таблице ниже:

 

 

 

Выручка корпорации Apple за первый квартал 2012 года составила $46.33 млрд.

За второй квартал - выручка компании составила 39,2 миллиарда долларов дохода, а чистая прибыль - 11,6 миллиарда. Что касается продаж устройств, Apple сообщила о 35,1 миллиона проданных iPhone (88-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), 11,8 миллиона проданных iPad (151-процентное увеличение относительно прошлого года), 4 миллиона Mac (на 7 процентов больше, чем во втором квартале прошлого года), и 7,7 миллиона iPod (15-процентный спад по сравнению с прошлым годом).

В третькм квартале выручка составила $35 миллиардов, 62% из которых принесли операции на зарубежных рынках.  
 
Чистая прибыль за третий квартал достигла $8.8 миллиардов. Дивиденды объявлены в размере $2.65 за акцию.

В третьем квартале было продано 17 миллионов iPad и 26 миллионов iPhone, на 84% и 28% больше, чем за соответственный квартал прошлого года. Продажи компьютеров Maс возросли на 2% до 4 миллионов устройств, продажи iPod упали на 10% и составили 6,8 миллионов устройств

Обновлена вся линия MacBook, 24 июля вышла в продажу операционная система для компьютеров Mac OS X 10.8 «Mountain Lion», выпуск iOS 6

 

 

В четвертом квартале компания сообщает о $36 млрд.выручке, при этом $8.2 млрд. чистой прибыли. В четвертом квартале 2012 года было продано 26.9 млн. iPhone (рост 58% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года), 14 млн. iPad (рост 26%), 4.9 миллиона Mac (рост всего 1%) и минус 19% за 5.3 миллиона проданных iPod.

Таким образом выручка  компании за 2012 год составила 156,53 млрд $

 

Рентабельность  продаж = чистая прибыль / объем продаж (выручка)= 26,6 %

Расходы Apple в 2012 году составили около 8 млрд долларов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Государственное  регулирование – объективная  необходимость развития рыночной  экономики

 

      Осуществляемые  на протяжении 20 лет преобразования  в российской экономике показали, что становление системы рыночных  отношений в России требует  определенного уровня экономической  свободы субъектов экономики,  а развитие предпринимательства  выступает главным фактором достижения  такой свободы. По мере реализации  программ реформирования российской  экономики становится все более  очевидным, что будущее России  во многом зависит от состояния  и дальнейшего развития предпринимательской  активности общества. Предпринимательская  инициатива не может быть реализована  в полной мере без активного  участия государства в процессе  создания благоприятных условий  ведения хозяйственной деятельности.

      Государственное  регулирование – объективная  необходимость развития рыночной  экономики. Степень государственного  регулирования зависит от уровня  развития рыночных отношений.  Чёткое формулирование и закрепление  в нормативных актах государственной  экономической политики – необходимые  условия эффективного применения  средств и методов государственного  регулирования.

       Правовое  обеспечение рыночных отношений  – средство государственного  регулирования. Эффективное применение  средств государственного регулирования  возможно лишь в правовых формах.

Необходимое условие эффективного государственного регулирования –  учет интересов субъектов рыночных отношений ( коммерческих структур). Государственный сектор экономики -  важная составная часть рынка и один из инструментов государственного регулирования.

При осуществлении государственного регулирования происходит сочетание  как прямых, так и косвенных  методов.

       Прогнозирование  и планирование являются инструментами  не только командно-административной, но и рыночной экономики.

        Государственный  контроль и надзор – эффективное  средство государственного регулирования  в сфере коммерческой деятельности  и частного бизнеса. При увеличении  роли государства, взгляд на  государственное регулирование,  как на панацею от всех социально-экономических  проблем – не правомерно, потому  как есть несовершенство рынка  и есть несовершенство государства.  Экономическая эффективность –  это прежде всего рынок. Все современные развитые экономики опираются на рыночные принципы. Более того, эти принципы постепенно воспринимаются всем остальным миром, хотя каждая страна сохраняет национальную специфику. Процесс восприятия базовых ценностей рынка, будет усиливаться по мере стремительной интернационализации не только экономической деятельности, но и вообще всей жизни человека.

      Таким образом,  прежнее противопоставление государства  и рынка в развитых странах  потеряло смысл: и государство,  и рынок занимают в социально-экономической  системе вполне определенное, выполняют  присущие только им функции  и существуют в неразрывном  единстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        В  России проблема регулирования   возникла сравнительно недавно,  с момента перехода от административно-командной  системы к рыночной. В последнее время, в связи с повышающимся ростом коммерческой и предпринимательской деятельности, все более насущней становится потребность в регулировании предпринимательства и коммерции. Но данное регулирование должно исходить из требований и потребностей предпринимателя, а не из «возможностей» государства. На данном этапе развития предпринимательства, у государства существует огромное количество способов и методов воздействия на коммерческую деятельность. И взаимодействие власти и предпринимательских и коммерческих структур приобретает все более важное значение как в экономическом так и в политическом контексте. Предпринимательство видит в устойчивости власти, в стабильности общества главную гарантию своего развития. А государство приобретает в их лице экономическую поддержку и эффективное содействование государству в достижении им социальных задач. Но экономические проблемы как предпринимателей, так и государства должны решаться не путем установления необдуманных и нерациональных «правил игры» одной стороной для другой, а путем нахождения компромиссов. Уже сейчас государство, в лице государственных органов, начинает осознавать всю важность решения различных проблем путем согласования интересов, (консультации и круглые столы хорошее тому подтверждение).

     Функции государства  не замыкаются только в   регулировании, государство должно  еще и поддерживать предпринимательство (в особенности малое) для формирования среднего класса. Помощь субъектам предпринимательства может быть весьма разнообразной по своим формам. Она осуществляется и на государственном уровне и в регионах путем признания государственной поддержки одним из важнейших направлений экономической реформы. Для поддержки используются как комплексные программы, так и налоговые льготы, выделение кредитных ресурсов на льготных условиях. Организуется информационное и консультативное обслуживание.

     Сейчас  необходимым  является изменение  отношения  власти к предпринимателю, нужно  всеми силами осуществлять поддержку  предпринимательства, ведь предприниматель  является основой  продвижения  общества к более  высокоразвитому,  индустриальному государству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список используемой литературы

 

 

 

  1. Интернет- ресурс Candynews.ru  «Анализ продаж устройств APPLE»
  2. Интернет-журнал « ИТ-Бизнес»
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации

  

  1. «Взгляд» - деловая газета, О.Самофалова «Слишком поздно и слишком дорого»
  2. Закон № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»
  3. Закон « О торговой деятельности в г. Москве»
  4. Э.А. Зинчук «Коммерческое Право»
  1. Газета Известия 21.01.2013, Е. Дискин  «Спрос на iPhone в России растет, несмотря на глобальные тренды»

  1. Интернет-ресурс tadviser.ru
  2. Интернет-ресурс mobile-review.com
  3. Э.Муртазин «Ценовые войны в России»
  4. РБК 20.08.12. «Apple избавится от посредников в России»
  5. Л. П. Дашков , «Организация и правовое обеспечение бизнеса в России». Дашков и Ко. 2009. 111с. 
  6. Б.А. Райзберг «Государственное управление экономическими и социальными процессами» 2010г
  7. «Макроэкономика. Теория и российская практика» второе издание под редакцией А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной 2005г.
  8. «Коммерческая деятельность: организация и управление» Р.И. Бунеева 2012г

 

 




Информация о работе Государственное регулирование коммерческой деятельности в России и за рубежом