Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 11:22, курсовая работа
Питание как процесс потребления человеком пищи удовлетворяет наиболее насущную потребность, выступая необходимым условием для существования людей, их трудовой и общественной и деятельности. В коллективно организованных формах общественное питание - важнейший фактор и механизм обеспечения сбалансированной социальной политики.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что услуги питания на сегодняшний день во всем мире очень популярны, а главное, востребованы обществом.
Курсовая работа
Конкурентоспособность предприятия общественного питания
СОДЕРЖАНИЕ
Питание как процесс потребления человеком пищи удовлетворяет наиболее насущную потребность, выступая необходимым условием для существования людей, их трудовой и общественной и деятельности. В коллективно организованных формах общественное питание - важнейший фактор и механизм обеспечения сбалансированной социальной политики.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что услуги питания на сегодняшний день во всем мире очень популярны, а главное, востребованы обществом. Важным для российского рынка услуг в сфере общественного питания является тот факт, что в стране повышается уровень жизни, а вместе с ним повышаются и требования современных людей, все чаще питающихся вне дома.
Итак, в настоящее время можно с уверенностью говорить о том, что в России конкуренция в сфере общественного питания приобрела такую остроту, что для обеспечения необходимого уровня рентабельности предприятию общественного питания недостаточно уже просто «быть», а требуется быть лучшим, либо, по крайней мере, поддерживать достаточно высокий уровень обслуживания в своем сегменте. Важно отметить, что в понятие «лучший» включено множество составляющих, при реализации и соблюдении которых большинство предприятий общественного питания сталкиваются с определенными трудностями. Сегодня главным конкурентным преимуществом качество обслуживания.
Кроме того, в нашей стране в последние годы в системе организации общественного питания происходят заметные изменения. Число предприятий общественного питания в сравнении с началом 90-х годов резко увеличилось, повысились количественные показатели их работы, улучшились организация и качество обслуживания.
Возросшая деловая активность, рост благосостояния, ускоряющийся темп жизни, необходимость использования рабочего времени с максимальной экономией и изменение менталитета россиян, связанное с ориентацией на западные общества потребления обуславливают активное развитие сетей общественного питания [2].
Целью данной работы является теоретическая характеристика и практический анализ конкурентоспособности выбранного предприятия общественного питания: «Комбинат питания УрГЮА», расположенного в городе Екатеринбурге.
Среди задач данной работы, в соответствии с поставленной целью, можно выделить:
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими оказание услуг предприятиями общественного питания являются:
Важно, что законодательство РФ по защите прав потребителей распространятся при оказании услуг общественного питания, если человек их заказывает исключительно для личных, домашних, семейных и прочих нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности.
Классификацию предприятий общественного питания регламентирует ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 475-ст (разд. 4) [1].
Так, согласно ГОСТ Р 50762-2007, предприятия общественного питания подразделяются в зависимости от характера деятельности на:
Также ГОСТ Р 50762-2007 установлена классификация предприятий общественного питания по типам: кафе, ресторан, бар, закусочная, столовая, предприятие быстрого обслуживания, кафетерий, буфет, магазин кулинарии, кофейня. Под понятием «услуга общественного питания», понимают деятельность исполнителя (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц) по удовлетворению потребности потребителей в продукции общественного питания, создании необходимых для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров условий, проведении досуга и иных дополнительных услугах [1].
Услуги общественного питания согласно п. п. 4.1 - 4.9 ГОСТ Р 50764-2009 подразделяют на [2]:
Прежде всего, рассмотрим нормативно-правовую базу РФ, касающуюся санитарно-эпидемиологических требований при организации питания населения предприятиями общественного питания, в т.ч. при приготовлении напитков и пищи, их хранении и реализации населению [1-3].
Условия и цена оказания услуг предприятий общественного питания для всех потребителей устанавливаются одинаковыми. Исключением являются случаи предоставления льгот отдельным категориям потребителей в соответствии с законодательством РФ. Исполнитель в местах оказания услуг вправе самостоятельно устанавливать правила поведения потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (запрет на нахождение в верхней одежде ограничение курения и другие).
Исполнитель вместе с оказанием услуг общественного питания вправе предложить другие возмездные услуги потребителю (музыкальное сопровождение, услуги ведущего и др.) с согласия последнего [1].
Исполнитель услуг по обеспечению общественного питания обязан:
До сведения потребителей исполнитель обязан довести фирменное наименование организации, ее адрес, тип и режим работы, разместив данную информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель обязан потребителям предоставить информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа. Если в соответствии с законодательством РФ деятельность исполнителя подлежит лицензированию, то он обязан представить потребителю информацию о номере, сроке действия лицензии, а также о выдавшем ее органе. Указанную информацию размещают в удобных для ознакомления потребителем местах.
Исполнитель также согласно законодательству РФ обязан в доступной для потребителей форме довести необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах, содержащую:
Сведения о продукции общественного питания и услугах до потребителей доводятся с помощью меню, прейскурантов или иных способов, принятых при оказании таких услуг.
При обнаружении недостатков в оказанной услуге потребитель вправе потребовать по своему выбору:
Также, согласно действующим нормативно-правовым актам, указанным выше, потребитель вправе:
Под понятием «конкуренция» (от лат. «concurrentia» – состязание, столкновение) понимают борьбу двух и более независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Таким образом, конкуренция – экономический процесс взаимосвязи, взаимодействия и борьбы между предприятиями, выступающими на рынке, с целью обеспечения лучших возможностей реализации продукции и удовлетворения потребностей ее покупателей. Стимул, побуждающий к конкурентной борьбе, безусловно, – стремление превзойти других. Конкурентная борьба является динамическим (ускоряющим движение) процессом, служащим для лучшего обеспечения рынка товарами.
В посвященной проблеме конкурентоспособности литературе к определению конкуренции выделяется три подхода [3, c.19 – 21].
Первым, характерным для отечественной литературы подходом, конкуренция определяется как состязательность на рынке. Подход в целом основан на понимании конкуренции как разновидности соперничества за достижение на каком-либо поприще лучших результатов. Поэтому конкуренцию определяют как соперничество различных экономических субъектов. Литературы советского периода в целом отрицательно относится к конкуренции, определяя ее как «форму экономического состязания частных товаропроизводителей». Так, конкуренция получает наибольшее развитие при капиталистическом способе производства. Целью конкуренции является борьба за получение максимально возможной прибыли. Для конкуренции характерно массовое разорение не выдержавших условий экономического соревнования малых и средних товаропроизводителей, а также банкротство предприятий». Авторы более поздней отечественной экономической литературы отношение к конкуренции изменили на диаметрально противоположное. Так, конкуренция, по их мнению, является естественной чертой рыночных отношений. В выигрышном положении при здоровой конкуренции оказываются потребители, так как в интересах получения максимальной прибыли поставщики, изготовители и продавцы товаров и услуг стремятся к лучшему удовлетворению потребительских запросов».
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия общественного питания