Организация бытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа состоит из введения, трёх глав, в каждой из которой по два параграфа, заключения и списка литературы, который содержит 7 источников. Каждая глава работы снабжена большим количеством примеров из жизни в мире и имеет выводы, как и вся работа в целом. Основные аспекты данной деятельности освящены довольно хорошо.
Целью работы является исследование посредничества при урегулировании конфликтов, при переговорах. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - изучение структуры посредничества, - технологий и трудностей при осуществлении посреднической деятельности, - условия эффективности посреднических услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Структура посредничества
§1.Понятие, функции, этапы и модели посредничества……………………….5
§2.Виды и типы посредничества………………………………………………11
ГЛАВА II. Стратегии, используемые посредником и возникающие проблемы
§1.Технологии посреднической деятельности……………………………27
§2.Трудности при осуществлении посреднической деятельности и условия, предъявляемые посреднику…………………………………………………32
ГЛАВА III. Эффективность посреднических услуг
§1.Условия эффективности посредничества…………………………………38
§2.Моменты,благоприятныедляпосредничества……………………………42
Заключение……………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

«Организация бытовой деятельности предприятия».docx

— 78.24 Кб (Скачать файл)

В целом же, определяя  момент вмешательства третьей стороны, следует иметь в виду, что, с  одной стороны, подключившись конфликту  раньше, посредник имеет возможность  предупредить его дальнейшую эскалацию  и расширение, а с другой стороны, при более позднем вмешательстве  он имеет дело с более сильной  мотивацией сторон к тому, чтобы  искать решение мирным путем. В спорной  ситуации посредник помогает участникам осознать необходимость нахождения взаимоприемлемого решения, а вмешательство  его в конфликт на заключительной стадии способствует поиску такого решения.

Другая проблема — в  какой момент развития конфликтных  отношений вмешательство какого посредника наиболее целесообразно. Дж. Рубин, основываясь на стадиях развития конфликта, предлагает схему, в которой  показан наиболее эффективный момент подключения посредника к конфликту  в зависимости от того, кто выступает  в его качестве (см. табл. 2)[18].

Таблица 2.

Целесообразность вмешательства  в конфликт различных посредников  в зависимости от стадии его развития

Фаза конфликта

Стадия

 

Эскалация конфликтных отношений

Спорная ситуация

Поиск решения проблемы мирными  средствами

 

Частное лицо

+

+

   

Исследователь-практик

+

+

   

Официальный представитель

 

+

+

 

Региональная организация

+

+

   

Международные НПО

       

Международные организации

 

+

+

 

Малые государства

 

+

+

 

Большие государства и  сверхдержавы

+

+

+


Заметим, что согласно приведенной  выше схеме, деятельность посредника, обладающего значительными силовыми рычагами (крупные державы), эффективна на всех трех стадиях развития конфликта. В остальных же случаях эффективность  посреднической деятельности ограничивается одной или двумя стадиями. Однако следует иметь в виду, что нередко  крупные державы излишне полагаются на использование рычагов давления (финансовая, экономическая помощь и т.п.) и мало внимания уделяют  анализу интересов сторон. Лучше  с подобной задачей справляется  тот посредник, у которого нет  особо силовых рычагов воздействия.

Решение вопроса о том, какой посредник и когда наиболее эффективен, в немалой степени  зависит от того, какие задачи он должен решить. Задачи же эти, как отмечалось ранее, различаются, в том числе, и в зависимости от фаз урегулирования конфликта. Так, при прекращении насильственных действий и установлении диалога возникает необходимость выявления того, кто реально может сесть за стол переговоров. Здесь официальный посредник более эффективен для разработки повестки дня и достижения договоренностей о встрече делегаций, в то время как неофициальный посредник может лучше помочь неофициальному обмену мнениями.

В ходе самих переговоров, ведущихся на официальном уровне, важен официальный статус посредника — основание для выполнения им посреднических функций во время переговорного процесса. На этой фазе могут быть эффективны государства и межправительственные организации.

При выполнении соглашений с задачами мониторинга лучше  всего справляются межправительственные организации; использовать силовые  рычаги влияния на конфликтующие  стороны могут крупные державы, развитию же диалога немало способствуют неофициальные посредники.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Сегодня практически во всех конфликтах в той ли иной форме  участвуют посредники. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в нынешних условиях выход из конфликта путём  переговоров является жизненно важным не только для непосредственных его  участников, но и для других членов мирового сообщества. Посредничество достаточно гибкий способ воздействия  на конфликт с целью его урегулирования мирными средствами. Оно в большинстве  случаев принимается населением и не вызывает негативных реакций.

Сегодня необходимо создавать  сеть как официальных правительственных, так и неофициальных посреднических организаций, которые бы дополняли  друг друга, взаимодействовали друг с другом, постепенно заполняли собой  все конфликтующие ячейки нашего общества. Само собой разумеется, что  на возникающие конфликтологические  структуры должны ложиться пропагандистские миссии. Им необходимо показывать, что  мирный путь решения конфликта является оптимальным, в то время как силовой  способ лишь будет загонять проблему внутрь.

Международное сотрудничество имеет важный аспект, касающийся личности посредников. Понятно, что в любом  конфликте посредник должен восприниматься обеими конфликтующими сторонами как человек беспристрастный, абсолютно ни в чём не заинтересованный, кроме разрешения конфликта. Однако главная роль в разрешении конфликтов должна быть отведена практике межгосударственного регулирования конфликтов, включая использование механизма ООН. Однако это отнюдь не исключает, что наряду с межгосударственным регулированием может быть применено и неофициальное посредничество как база для более широких дипломатических шагов.

Посредничество уместно  в любом случае, на любом этапе, пусть первоначально оно будет  пробуксовывать, кроме разве что  одного случая – когда в результате некомпетентности таковое начнёт, наоборот, обострять ситуацию. Более того, оно будет дискредитировать саму идею посредничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Англо-русский дипломатический  словарь (под редакцией В.С.Шах-Назаровой). М.,РУССО, 1999 г., 480 с.

2. Конфликты в современной  России./ Под ред. Е.И. Степанова/. М., 1999.

3. Лебедева М.М. Политическое  урегулирование конфликтов. Москва, «Аспект Пресс», 1999 г., 271с. 

4. Лебедева М.М. Уметь  вести переговоры. М., 1991 г.

5. Лебедева М.М. Развитие  неофициального посредничества  в современном мире: тенденции,  проблемы, перспективы. //Вестник Московского  Университета. Серия 18. Социология  и политология, 1998 г., №3. С.5-10

6. Лебедева М.М. Политическое  урегулирование конфликтов. Подходы,  решения, технологии. //Новая и  новейшая история, 2000 г., №6.

7. Луков В.Б. Современные  дипломатические переговоры: проблемы  развития //Дипломатический вестник.  Год 1987 /под редакцией О.Г.Пересыпкина/. М., Международные отношения, 1988 г.С.117-127.

8. Пушмин Э.А. Переговоры  при конфликте. Москва, Аспект-пресс, 1999 г.

9. Пушмин Э.А. Посредничество  в международном праве. Москва, «Международные отношения», 1970 г.

10. Родин Л. «Роль посредничества  в урегулировании межнациональных  конфликтов».Журнал «Международная  жизнь», № 8/9, 1992 г. Стр. 102 -110

11. http://www.conflictologiy.narod.ru

12. http://www.5ballov.ru

 

 

 


Информация о работе Организация бытовой деятельности предприятия