Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:02, курсовая работа
Большой вклад в организацию ярмарочно-выставочного бизнеса осуществляют Международный союз выставок и ярмарок (МСВЯ), Торгово-промышленная палаты РФ (ТПП РФ), Правительство РФ и местные администрации, региональные координационные советы, комиссии и комитеты. В последнее время ярмарочный бизнес органически соединился с выставочным и, как правило, ярмарки проводятся на территории выставочных комплексов, на регулярной основе в рамке принятых графиков работы. Поэтому далее выставочная деятельность включает и ярмарочную.
Введение 3
Особенности ярмарочно-выставочного бизнеса 4
Характерные черты оптово ярмарочной торговли и классификация ярмарок. 4
Организационный механизм функционирования ярмарки 11
Стратегия организации и проведения ярмарочно-выставочного бизнеса 11
Порядок заключения договоров на ярмарке 19
Основные методы оптовой реализации товаров на ярмарках 21
Принципы эффективного участия в ярмарочно-выставочном бизнесе 22
Организационно-документальное обеспечение ярмарки 25
Анализ коммерческой состоятельности ярмарки 28
Разработка и реализация оформления выставочного пространства 30
Пути совершенствования выставки-ярмарки «Bath and SPA» 32
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Особую активность в деле упорядочения
выставочной деятельности проявила
законодательная и
Сегодня выставочные организации снова стали получать финансовую поддержку от местных администраций, а по крупным выставочным мероприятиям — от федеральных властей и от администрации Президента России.
За 15 лет, начиная с 1992 г., состав субъектов выставочной деятельности в России обновился и вырос более чем на 70%. К тому же теперь его существенную часть составляют фирмы, выполняющие специализированные подрядные работы по застройке и оформлению выставок, привлечению экспонентов, рекламному обеспечению, проведению статистико-социологических исследований и т. д.
По данным Международного союза выставок и ярмарок (МСВЯ), в России теперь ежегодно устраивается более 2000 выставок, не считая 1450 музеев и художественных галерей, обществ собаководов, которые тоже вышли на рынок и проводят огромное число выставок специфического профиля.
Только в Москве на рынке выставочных услуг действует около 250 специализированных организаций и сервисных фирм. Ведущие среди них — ГАО "Всероссийский выставочный центр", ЗАО "Экспоцентр" на Красной Пресне; КВЦ "Сокольники" и холдинг "MVK" в Сокольниках; выставочный центр "Росстройэкспо" на Фрунзенской набережной, Центральный дом художника на Крымском валу. Теперь активно проводят торгово-промышленные выставки фирмы: "Экспострой" на Нахимовском проспекте, "Лужники-экспо", дворец спорта "Динамо".
Весной 2007 г. на территории торгового центра "Крокус Сити" в эксплуатацию введен современный выставочный комплекс "Крокус Экспо".
В Санкт-Петербурге более 10 выставочных центров и организаций, среди них: АО "Ленэкспо" с выставочным комплексом в гавани и выставочным задом на проспекте Просвещения, выставочные центры "Михайловский манеж", ККЦ "Санкт- Петербургский", АО "Рестэк", фирма "Санкт-Петербург-экспресс" и другие, все вместе организующие в год более 150 выставок.
Активно действуют на территории России
иностранные выставочные
Для упорядочения выставочных мероприятий в стране формируются выставочные программы. Эти программы имеют не только устроители выставок, но и города, ассоциации городов и администрации регионов, на территории которых они проводятся. Эти планы выставок после утверждения становятся основой для координации ярмарочно-выставочной деятельности на данной территории.
Выбор способа участия в выставочном форуме диктуется различными факторами, в число которых входят: размеры предприятия, наличие у него ресурсных возможностей, степень готовности участия в конкретный период времени, ожидаемые от участия результаты, прошлый опыт, организационные возможности (персонал, время, готовность к риску и т. д.). Участие может быть как самостоятельным, так и коллективным.
Самостоятельное участие — предприятие самостоятельно участвует в той или иной выставке внутри страны или за рубежом. Оно использует индивидуальный стенд, всегда по собственной инициативе и под свою ответственность принимает на себя все организационные заботы и, как правило, самостоятельно несет совокупные расходы.
Коллективное участие —
Несмотря на различные виды выставок,
пакет целей ярмарочно-
Рисунок 1 Пакет целей ярмарочно-выставочного бизнеса
Пакет коммуникативных целей для участника выставочного бизнеса сосредоточен на создании привлекательного портфеля заказов за счет эффективных коммерческих связей, инструментов паблик рилейшнз. Коммуникативные цели реализуются с учетом рыночных позиций ведущих конкурентов, а также элементов стимулирования продаж — реклама, презентации, дегустации, круглые столы, пресс-конференции. Здесь также возможно и наблюдение за конкурентами в смысле изучения рынка. Тот, кто представляет новую продукцию, может использовать выставку также и для общего стимулирования сбыта и рекламы.
Большое значение отводится информационным коммуникациям, позволяющим оценить рыночные тенденции и закономерности целевых сегментов сбыта, экспортно-импортные возможности. В результате коммуникативной политики ярмарочно-выставочного бизнеса создается определенная известность компании, уточняются перспективные пожелания клиентов, создается новая база потенциальных потребителей, формируется имидж за счет повышения квалификации персонала в рамках обмена опытом и обучения на корпоративных семинарах. Коммуникации помогают определить ориентиры выгодной сетевой кооперации с партнерами по бизнесу.
Направления ценовой политики обеспечивают разработку оптимальных стратегий рыночного участия с учетом ценовых пределов других участников рынка, обоснованного выхода на внешние сегменты сбыта за счет выделения качественных параметров продукции по известному принципу "цена-качество". Участие в выставке поможет менеджменту выбрать гибкую стратегию по выводу "новинки" на рынок с позиции "снятия сливок" или же "проникновения".
Цели товарной политики должны быть достигнуты для формирования привлекательного ассортимента с учетом восприятия его на рынке. Именно в рамках товарной политики уточняются параметры конкурентоспособности продукции, сервисной системы обслуживания клиентов. Данные цели направлены на совершенствование дизайна упаковки товара, освоение мастерства брендинга с учетом инновационной политики.
Цели распределения и
Для получения намеченных результатов
в ярмарочно-выставочном
Организационный механизм функционирования ярмарки-выставки представляет собой сложный динамичный комплекс организационных, договорных, в некоторых случаях дипломатических мероприятий. В подавляющем большинстве случаев организаторы выставки ставят своей основной целью получение дохода от проведения выставочных мероприятий.
Механизм функционирования выставки предполагает инфраструктурную обеспеченность выставочного центра, как субъекта управления ярмарочно-выставочным бизнесом с активным участием экспонентов и посетителей выставки (рис. 2).
В системе маркетинга выставки выполняют роль средства, тогда как роль передатчика информации играет экспонент, а роль приемника — посетитель. Стенд в данном случае функционирует как "пусковая установка" коммерческих сообщений, а сотрудники стенда — как звено для коммуникации.
Как правило, открытие и проведение ярмарок (выставок) осуществляется на основе решения учредителей совместно с государственными местными органами власти.
Рисунок 2 Механизм ярмарочно-выставочной торговли
В результате издается приказ, включающий сроки проведения, порядок и условия участия, а также назначаются ответственные лица за проведение этих мероприятий.
Основными отличительными чертами между торгово-промышленной выставкой и торговой ярмаркой являются масштабы предложения и неограниченный круг посетителей, присущие выставкам.
Стратегия организации и проведения ярмарочно-выставочного бизнеса (ЯВБ) включает следующие направления:
• Принятие решения о проведении выставки. В зависимости от характера выставки, ставящихся перед нею задач и особенностей экспонентов решение о ее проведении принимается на правительственном уровне, в рамках конкретного министерства, органа местного самоуправления или высшим управленческим органом крупной фирмы.
• Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки и т. д.
• Формирование структуры управления подготовкой и проведением выставки.
• Обоснование формы и регламента приема заявок на участие в выставке. На крупных выставках заканчивается в некоторых случаях за 2 месяца до начала работы выставки.
• Разработку комплекса подготовительных организационно-технических мероприятий. Выбор выставочных площадей. Фирмам участницам направляются "копировки" из планов выставочных помещений с четким нанесением плана стенда экспонента.
• Обоснование сроков для монтажа экспозиции. Монтаж экспозиции, в крайнем случае, заканчивается за 24 часа до открытия выставки.
• Разработку регламента работы выставки. Многие выставки первую половину дня открыты для специалистов и представителей деловых кругов, а вторую — для широкой публики.
• Создание рабочей программы, порядок открытия, закрытия выставки и демонтаж выставочной экспозиции.
• Производство расчетов за выделяемые площади и материальные ресурсы, определение размеров авансовых платежей.
Материально-техническая база ЯВБ — емкое понятие. В первую очередь ее характеризует общее количество функционально действующих стационарных сооружений в стране, общий размер их площадей, качество инженерного оборудования и уровень технического оснащения.
Для комплексной и достоверной оценки действующих мощностей ярмарочной отрасли нужна тщательная инвентаризация всего этого хозяйства, которую до сих пор провести не удалось. Делаются только первые шаги по переписи отдельных объектов и оценки их соответствия функциональным требованиям.
Сегодня подавляющее большинство (более 400) российских организаторов выставок-ярмарок в регионах страны не имеют собственных выставочных площадей и проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на бывших производственных площадях или в складских помещениях. Ведущие выставочные центры приводятся в табл4. 1.
Таблица 1
Экспозиционные площади ведущих выставочных центров России
Выставочный центр |
Город |
Количество павильонов |
Закрытая площадь (тыс. кв. м) |
Открытая площадка (тыс. кв. м) |
ГАО "ВВЦ" |
Москва |
71 |
108,5(50*) |
158,1 |
ЗАО "Экспоцентр" |
Москва |
8 |
85(70,0) |
35,0 |
ВЦ "Крокус Экспо" |
Москва |
2 |
43,9 (40) |
20 |
ООО КВЦ "Сокольники" |
Москва |
6 |
28(16,0) |
5,0 |
ГП Центр "Москва" |
Москва |
3 |
15(12,0) |
20 |
ВК"Росстройэкспо" |
Москва |
7 |
15 (5,0) |
30 |
ЦДХ на Крымском валу |
Москва |
1 |
12 (5) |
2,0 |
ОАО "ЦМТ Совинцентра" |
Москва |
1 |
2,0 |
0 ,5 |
ОАО "Ленэкспо" |
Санкт-Петербург |
6 |
25,0 |
60,0 |
ВАО "Нижегородская ярмарка" |
Нижний Новгород |
2 |
12(7,5) |
23,0 |
ЗАО "МТВ-Центр" |
Чебоксары |
1 |
14,3 |
5,0 |
ОАО "Казанская ярмарка" |
Казань |
2 |
6,7 |
15,0 |
ОАО "Сибирская ярмарка" |
Новосибирск |
1 |
6,5 |
- |
ООО "Пермская ярмарка" |
Пермь |
2 |
5,0 |
0,9 |
ОАО "Сибэкспоцентр" |
Иркутск |
3 |
4,5 |
2,1 |
ООО "Башэкспо" |
Уфа |
1 |
4,0 |
1,0 |
ЗАО "Экспо-Волга" |
Самара |
1 |
4,0 |
4,5 |
ОАО "Балтик-Экспо" |
Калининград |
1 |
2,0 |
1,0 |
Белгородская ТПП |
Белгород |
1 |
1,5 |
1,0 |
ООО "Уралэкспоцентр" |
Екатеринбург |
1 |
1,1 |
2,5 |
ОАО КОСК "Россия" |
Екатеринбург |
1 |
3,0 |
1,0 |
ЗАО "Вертол-Экспо" |
Ростов-на-Дону |
2 |
4,0 |
1,0 |
ООО "Дальэкспоцентр" |
Владивосток |
1 |
0,65 |
1,5 |
Информация о работе Организация оптовых ярмарок и пути их совершенствования