Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:33, отчет по практике
Целью практики является обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности. Основные задачи практики:
1. изучение нормативно-правовых актов и других ведомственных документов, на основании которых прокуратура Минской области осуществляет свою деятельность,
2. изучение задач и функций органов прокуратуры Республики Беларусь,
3. изучение порядка и особенностей осуществления органами прокуратуры надзора за соблюдением законодательства всеми субъектами правоотношений,
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………….5
1.1 Правовые основы деятельности органов прокуратуры……………………….5
1.2 Полномочия прокурора………………………………………………………….8
2 ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПРОКУРАТУРЕ ЛОГОЙСКОГО РАЙОНА………11
2.1 Организационно-правовые основы деятельности прокуратуры Логойского района………………………………….....................................................................11
2.2 Общий надзор за соблюдением законодательства……...................................12
2.3 Проверка законности и обоснованности отказа в возбуждении уголовного дела и прекращении дела об административном правонарушении…………………………................................................................16
2.4 Полномочия прокурора при производстве предварительного расследования…………………………………........................................................19
2.5 Участие прокурора в рассмотрении дел судами предъявление исков в защиту прав и законных интересов граждан и организаций…………………….23
2.6 Надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних………...26
2.7 Работа с обращениями граждан и юридических лиц………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………36-
Поэтому прокуратура осуществляет комплексный надзор за точным и единообразным применением норм закона судом, особенно при исполнении судебных актов, выносит представления о совершенствовании деятельности судебных органов.
Дети зачастую самостоятельно не могут защитить свои права и законные интересы, поэтому деятельность прокурора направлена на защиту и охрану детства в любой сфере жизнедеятельности.
2.7 Работа с
обращениями граждан и
Прокуратура Логойского района осуществляет работу с обращениями граждан и юридических лиц на основании Закона Республики Беларусь от 18.06.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц»).
В соответствии со ст. 1 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращение – индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной, электронной или устной форме [12].
Обращение, поступившее в прокуратуру Логойского района регистрируется независимо от формы его поступления. Заявление рассматривается в течение пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами (ст. 17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц») [12].
При рассмотрении обращений граждан составляется статистическая карточка, которая содержит все сведения об обращении.
Письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения, должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования.
Особое внимание
в органах прокуратуры
Прокурор Логойского района (его заместители) и помощники прокурора организуют личный прием граждан в порядке ст. 6 Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». График приема вывешивается на доске информации и является обязательным для всех прокурорских работников.
За нарушение
порядка рассмотрения обращений
организации, их должностные лица, индивидуальные
предприниматели и их работники
несут ответственность в
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» прокурор осуществляет надзор за исполнением требований законодательства, регулирующего порядок рассмотрения должностными лицами обращений граждан и организаций.
Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности [10].
Особое внимание в прокуратуре г. Логойска уделяется надзору за исполнением всеми государственными органами и организациями, их должностными лицами требований Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», который устанавливает дифференциацию в полномочиях по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц [15].
Качественная
работа с обращениями граждан
и юридических лиц в органах
прокуратуры позволяет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прокурорский надзор — один из важнейших методов обеспечения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в нашей стране, поскольку законность – неотъемлемый, если не основной атрибут.
Деятельность
сотрудников прокуратуры
В ходе практики были изучены все поставленные задачи, а именно: правовые основы деятельности органов прокуратуры; порядок осуществления органами прокуратуры надзора за исполнением законодательства физическими лицами и организациями; порядок осуществления органами прокуратуры надзора за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; порядок осуществления органами прокуратуры надзора за исполнением законодательства в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом (судьёй); порядок осуществления органами прокуратуры надзора за законностью и обоснованностью решений, приговоров, определений и постановлений судов по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях, а также соблюдением законодательства при их исполнении; подержание актов прокурорского надзора: протеста, представления, постановления, письменного предписания и официального предупреждения.
Также после прохождения практики имеются навыки по составлению проектов представления, постановления, письменного предписания, официального предупреждения, кассационных протестов, заявлений о возбуждении гражданского дела в порядке, предусмотренном ст.81 ГПК Республики Беларусь.
В целом производственная практика прошла успешно и продуктивно: я узнала много нового и нужного о функционировании нашей правовой системы, а главное – почерпнула знания о применении белорусского законодательства на практике. Считаю, что условия, созданные мне руководством прокуратуры г. Логойска, полностью соответствуют требованиям программы по прохождению производственной практики, что позволило мне ближе узнать структуру и задачи деятельности органов прокуратуры, изучить законодательство в данной отрасли, что нашло отражение в данном отчете.
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре г. Логойска