Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 06:38, курсовая работа
Основная задача практически  любой компании заключается в  обеспечении роста прибыли, которое  можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого  вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.
На основании данных табл. 5 строится паутинообразный график.(рис.2)
Вывод: Из данных таблицы и показателей графика видно, что самым главным конкурентом нашего изделия по основным параметрам является изделие конкурента 1.
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта
Планирование мероприятий по стимулированию сбыта – это комплекс мер, направленных на продвижение продукции на рынок и увеличение объемов продаж продукции. В качестве подобных мероприятий могут быть использованы следующие инструменты: рекламная кампания, участие в выставках и ярмарках, дисконтные системы и прочее.
Каждому предприятию необходимо запланировать мероприятия по стимулированию сбыта рассматриваемых изделий и бюджет рекламы на год. Данный бюджет для рассматриваемого изделия представлен в виде таблицы 6.
Таблица 6 – Бюджет рекламы на 2009год
Статья затрат  | 
  Срок реализации  | 
  Плановая сумма затрат  | 
  Ответственное лицо  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
Реклама в журналах  | 
  2 журнал в квартал  | 
  8 журналов * 20 000 руб. = 160 000 руб.  | 
  Менеджер по рекламе  | 
Раздача листовок в общественных местах  | 
  Март-ноябрь  | 
  10000 шт. * 10 руб. = 100 000 руб.  | 
  Менеджер по рекламе  | 
Участие в выставках  | 
  Май  | 
  200 000 руб.  | 
  Коммерческий директор  | 
Реклама на радио  | 
  Март-май, сентябрь-ноябрь  | 
  300 000руб.  | 
  Менеджер по рекламе  | 
Итого  | 
  760 000 руб.  | 
  
Вывод: Из данных таблицы видно, что плановый объём затрат на рекламу в 2009 году составит 760 000руб.
Разработка плана производства продукции является одной из основных задач комплексного планирования развития предприятия. Конкретный план выпуска продукции в соответствии с ассортиментной линейкой, используемым технологическим оборудованием, численностью персонала и фондом рабочего времени является производственной программой предприятия (цеха, производственного участка).
В данном проекте необходимо рассчитать производственную программу швейного цеха. Она рассчитывается на год, исходя из баланса рабочего времени, числа рабочих, средневзвешенной трудоемкости по формуле:
где - плановый выпуск изделий в год, ед.;
- плановая численность основных производственных рабочих, чел.;
- средневзвешенная трудоемкость, нормо-ч;
- фонд рабочего времени одного рабочего в год, ч.
Плановая численность основных производственных рабочих соответствует явочной численности, которая определяется по формуле:
Ч яв. = Ч сп. * (100 – Н) / 100, (6)
где Ч яв. – явочная численность основных производственных рабочих, чел.
        
Ч сп. – среднесписочная численность 
основных производственных 
Н – процент неявок на работу.
Расчет процента неявок на работу определяется при составлении баланса рабочего времени или фонда рабочего времени одного рабочего в год (табл. 7).
Таблица 7 – Фонд рабочего времени одного рабочего в 2010году
Показатель  | 
  План на год  | 
  Процент  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
1. Календарный фонд времени, дн.  | 
  365  | 
  -  | 
2. Количество нерабочих дней Всего  | 
  116  | 
  
   
  | 
В том числе: праздничные дни выходные дни  | 
  14 102  | 
  - -  | 
3. Количество календарных рабочих дней  | 
  249  | 
  100  | 
4. Неявки на работу (всего), дн. В том числе: очередные и дополнительный отпуска  | 
  54 28  | 
  21 
 11,24  | 
отпуска по учебе  | 
  2-3  | 
  0,6 - 0,9  | 
отпуска в связи с родами  | 
  5-6  | 
  1,8 - 2,1  | 
невыходы из-за болезни  | 
  11-13  | 
  4,5 - 5,0  | 
неявки с разрешения администрации  | 
  1-2  | 
  0,3 - 0,5  | 
прочие неявки (забастовки и др.)  | 
  1-2,5  | 
  0,5 - 1,0  | 
5. 
  Средняя продолжительность   | 
  8  | 
  -  | 
6. Полезный фонд рабочего времени одного рабочего в год, ч  | 
  1608-1556  | 
  -  | 
Средневзвешенная трудоемкость рассчитывается по формуле:
где ТР ср – средневзвешенная трудоемкость изделия, нормо-ч.;
ТР 1, ТР2, ТР3 - трудоемкость модели, нормо-ч.;
, с - доля каждой модели изделия в выпуске, %.
Расчеты:
ТРср=(2,72*40+2,74*25+2,78*35)
Чяв=102*(100-21)/100=81 чел
Впл=81*1556/2,75=45832 ед.
План по персоналу включает в себя планирование численности и составление штатного расписания предприятия, расчет планового фонда оплаты труда, определение показателей производительности труда и среднемесячной заработной платы персонала.
Структура доходов персонала на отечественных предприятиях определяется соотношением трех основных составляющих заработной платы: тарифных ставок и окладов, доплат и компенсаций, надбавок и премий. Тарифные ставки и оклады определяют величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью при нормальных условиях работы и соответствующих затратах рабочей силы. Доплаты и компенсации устанавливаются на возмещение дополнительных затрат рабочей силы при существующих отклонениях условий труда. Надбавки и премии предусматриваются для стимулирования высокой творческой активности персонала, повышения качества работы, производительности труда, эффективности производств
Расчет показателей производительности труда оформляется в табл. 8.
Таблица 8 – Показатели производительности труда
Показатель  | 
  Производительность труда  | |
В натуральном выражении, ед.  | 
  В трудовом выражении, нормо-ч.  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
Плановый объем производства, ед.  | 
  45832  | 
  126038=45832*2,75  | 
Среднесписочная численность, чел.  | 
  102  | |
Явочная численность, чел.  | 
  81  | |
Годовая производительность труда одного рабочего  | 
  449  | 
  1236  | 
Дневная производительность труда одного рабочего  | 
  2  | 
  5  | 
Часовая производительность труда одного рабочего  | 
  0,25  | 
  0,625  | 
На предприятиях легкой промышленности применяются две основные формы оплаты труда - повременная и сдельная.
При повременной форме заработная плата рабочих определяется в зависимости от их тарифной ставки и отработанного времени:
где - заработок рабочего-повременщика;
- тарифная ставка рабочего в единицу времени;
- фактически отработанное время.
В данном курсовом проекте количество рабочих повременщиков принимаем равным 40 чел.
Расчеты:
Принимаем: Тарифная ставка за 8-мичасовой рабочий день, руб
Фактически отработанное время за год, дней
Проводим 
расчет заработной платы рабочих-повременщиков,
ИТОГО: 7939850
При сдельной форме заработная плата рабочего зависит от сдельной расценки за изготовление единицы продукции и количества произведенной продукции:
З с = Р с * В ф, (9)
где - заработок рабочего-сдельщика;
с - сдельная расценка за единицу продукции;
В ф - фактическая выработка продукции.
В данном курсовом проекте основным производственным рабочим определена сдельно-премиальная система оплаты труда. Для расчета заработной платы рабочих-сдельщиков используется сдельная расценка, которая представляет собой стоимость обработки единицы продукции на определенной операции и зависит от сложности данной операции (квалификации работника) и нормы выработки. Сдельная расценка определяется по формуле:
Р с = СТ ч * Т к / ТР, (10)
где Р с - сдельная расценка за одно изделие, руб.
- часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, руб.;
Т к - тарифный коэффициент соответствующего разряда;
ТР – трудоемкость изготовления изделия, нормо-ч.
Часовую тарифную ставку рабочего первого разряда следует рассчитать, исходя из планового уровня его среднемесячной заработной платы. Например, средний уровень заработной платы рабочего первого разряда в месяц (168 ч.) без учета премий и доплат составляет 10 000 руб. Отсюда размер часовой тарифной ставки составляет 59,52 руб. тарифные коэффициенты приведены в табл. 9.
Таблица 9 – Тарифные коэффициенты
Тарифный разряд  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Тарифный коэффициент  | 
  1  | 
  1,1  | 
  1,2  | 
  1,35  | 
  1,5  | 
  1,75  | 
Тарифный фонд заработной 
платы рабочего-сдельщика 
, (11)
где Р с - сдельная расценка за одно изделие, руб.;
- выработка рабочего, шт.
Расчеты:
Принимаем количество рабочих-сдельщиков равное 64
21чел-4 разряд, 22чел-5 разряд, 22 чел-6разряд. З/п рабочих без учета доплат и премий,руб:
1разряд-10000 сл-но часовая ставка, 
согласно примеру-10000/168=59,
2-11000 сл-но часовая ставка-65,47
3-11500 сл-но часовая ставка-68,45
4-15000 сл-но часовая ставка-89,28
5-18000 сл-но часовая ставка-107,14
6-20000 сл-но часовая ставка-119
Расчет ведется по разрядам:
Сдельная расценка за 1 изделие руб
4.Рс=89,28*1,35/2,78=43,35