Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

PRIMER_PLANIROVANIYa.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

 

На основании данных табл. 5 строится паутинообразный график.(рис.2)

 

 

 

Вывод: Из данных таблицы  и показателей графика видно, что самым главным конкурентом  нашего изделия по основным параметрам является изделие конкурента 1.

 

 

 

2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта

 

Планирование мероприятий  по стимулированию сбыта – это  комплекс мер, направленных на продвижение  продукции на рынок и увеличение объемов продаж продукции. В качестве подобных мероприятий могут быть использованы следующие инструменты: рекламная кампания, участие в выставках и ярмарках, дисконтные системы и прочее.

Каждому предприятию необходимо запланировать мероприятия по стимулированию сбыта рассматриваемых изделий и бюджет рекламы на год. Данный бюджет для рассматриваемого изделия представлен в виде таблицы 6.

 

Таблица 6 – Бюджет рекламы на 2009год

Статья затрат

Срок реализации

Плановая сумма затрат

Ответственное лицо

1

2

3

4

Реклама в журналах

2 журнал в квартал

8 журналов * 20 000 руб. = 160 000 руб.

Менеджер по рекламе

Раздача листовок в общественных местах

Март-ноябрь

10000 шт. * 10 руб. = 100 000 руб.

Менеджер по рекламе

Участие в выставках

Май

200 000 руб.

Коммерческий директор

Реклама на радио

Март-май, сентябрь-ноябрь

300 000руб.

Менеджер по рекламе

Итого

 

760 000 руб.

 

 

Вывод: Из данных таблицы  видно, что плановый объём затрат на рекламу в 2009 году составит 760 000руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План производства

 

Разработка плана производства продукции является одной из основных задач комплексного планирования развития предприятия. Конкретный план выпуска продукции в соответствии с ассортиментной линейкой, используемым технологическим оборудованием, численностью персонала и фондом рабочего времени является производственной программой предприятия (цеха, производственного участка).

В данном проекте необходимо рассчитать производственную программу швейного цеха. Она рассчитывается на год, исходя из баланса рабочего времени, числа рабочих, средневзвешенной трудоемкости по формуле:

,               (5)

где - плановый выпуск изделий в год, ед.;

 - плановая численность основных производственных рабочих, чел.;

 - средневзвешенная трудоемкость, нормо-ч;

 - фонд рабочего времени одного рабочего в год, ч.

 

Плановая  численность основных производственных рабочих соответствует явочной  численности, которая  определяется по формуле:

 

Ч яв. = Ч сп. * (100 – Н) / 100,                  (6)

 

где Ч яв. –  явочная численность основных производственных рабочих, чел.

        Ч сп. – среднесписочная численность  основных производственных рабочих  (по заданию), чел.;

        Н – процент неявок на работу.

 

Расчет процента неявок на работу определяется при составлении баланса рабочего времени или фонда рабочего времени одного рабочего в год (табл. 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Фонд рабочего времени одного рабочего в 2010году

Показатель

План на год

Процент

1

2

3

1. Календарный  фонд времени, дн.

365

-

2. Количество нерабочих дней

Всего

116

 

В том числе: праздничные дни

выходные  дни

14

102

-

-

3. Количество  календарных рабочих дней

249

100

4. Неявки на  работу (всего), дн.

В том числе:

очередные и  дополнительный отпуска

54

28

21

 

11,24

отпуска по учебе

2-3

0,6 - 0,9

отпуска в  связи с родами

5-6

1,8 - 2,1

невыходы  из-за болезни

11-13

4,5 - 5,0

неявки с  разрешения администрации

1-2

0,3 - 0,5

прочие неявки (забастовки и др.)

1-2,5

0,5 - 1,0

5. Средняя продолжительность рабочего  дня, ч

8

-

6. Полезный фонд рабочего времени одного рабочего в год, ч

1608-1556

-


 

Средневзвешенная  трудоемкость рассчитывается по формуле:

,           (7)

где ТР ср – средневзвешенная трудоемкость изделия, нормо-ч.;

ТР 1, ТР2, ТР3 - трудоемкость модели, нормо-ч.;

, с - доля каждой модели изделия в выпуске, %.

 

 

Расчеты:

ТРср=(2,72*40+2,74*25+2,78*35)/100=274,6/100=2,75 нормо-час

Чяв=102*(100-21)/100=81 чел

Впл=81*1556/2,75=45832 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. План по персоналу

 

План по персоналу включает в себя планирование численности и составление штатного расписания предприятия, расчет планового фонда оплаты труда, определение показателей производительности труда и среднемесячной заработной платы персонала.

Структура доходов  персонала на отечественных предприятиях определяется соотношением трех основных составляющих заработной платы: тарифных ставок и окладов, доплат и компенсаций, надбавок и премий. Тарифные ставки и оклады определяют величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью при нормальных условиях работы и соответствующих затратах рабочей силы. Доплаты и компенсации устанавливаются на возмещение дополнительных затрат рабочей силы при существующих отклонениях условий труда. Надбавки и премии предусматриваются для стимулирования высокой творческой активности персонала, повышения качества работы, производительности труда, эффективности производств

Расчет показателей  производительности труда оформляется в табл. 8.

 

Таблица 8 – Показатели производительности труда

Показатель

Производительность труда

В натуральном выражении, ед.

В трудовом выражении, нормо-ч.

1

2

3

Плановый объем производства, ед.

45832

126038=45832*2,75

Среднесписочная численность, чел.

102

Явочная численность, чел.

81

Годовая производительность труда одного рабочего

449

1236

Дневная производительность труда  одного рабочего

2

5

Часовая производительность труда  одного рабочего

0,25

0,625


 

На предприятиях легкой промышленности применяются две  основные формы оплаты труда - повременная и сдельная.

При повременной форме  заработная плата рабочих определяется в зависимости от их тарифной ставки и отработанного времени:

,          (8)

где - заработок рабочего-повременщика;

 - тарифная ставка рабочего в единицу времени;

 - фактически отработанное время.

 В данном курсовом  проекте количество рабочих повременщиков принимаем равным 40 чел.

Расчеты:

Принимаем: Тарифная ставка за 8-мичасовой рабочий день, руб

  1. транспортировщики (5)=300
  2. приемщики товара (5)=300
  3. механики (3чел)=350
  4. уборщики производственных помещений (4)=250
  5. начальники цеха(3)=900
  6. технолог (1)=700
  7. контролер качества(1)=800
  8. главный бухгалтер (1)=900
  9. ген директор(1)=1400
  10. остальные работники административного корпуса (18)=800

Фактически отработанное время за год, дней

  1. транспортировщики =216
  2. приемщики товара (10)=235
  3. механики (3чел)=235
  4. уборщики производственных помещений (4)=226
  5. начальники цеха(3)=235
  6. технолог (1)=233
  7. контролер качества(1)=235
  8. контролер качества(1)=235
  9. главный бухгалтер (1)=235
  10. ген директор(1)=235
  11. остальные работники административного корпуса (18)=235

Проводим  расчет заработной платы рабочих-повременщиков,руб:

    1. Зп=500*216*5=540000
    2. Зп=400*235*5=470000
    3. Зп=450*235*3=317250
    4. Зп=350*226*4=316400
    5. Зп=235*1000*3=705000
    6. Зп=900*233*1=209700
    7. Зп=1000*235*1=235000
    8. Зп=1100*235*1=258500
    9. Зп=1100*235*1=258500
    10. Зп=1700*235*1=399500
    11. Зп=1000*235*18=4230000

ИТОГО: 7939850

 

 

 

При сдельной форме заработная плата рабочего зависит от сдельной расценки за изготовление единицы продукции и количества произведенной продукции:

З с = Р с * В  ф,          (9)

где - заработок рабочего-сдельщика;

с - сдельная расценка за единицу продукции;

В ф - фактическая выработка продукции.

В данном курсовом проекте основным производственным рабочим определена сдельно-премиальная система оплаты труда. Для расчета заработной платы рабочих-сдельщиков используется сдельная расценка, которая представляет собой стоимость обработки единицы продукции на определенной операции и зависит от сложности данной операции (квалификации работника) и нормы выработки. Сдельная расценка определяется по формуле:

 

Р с = СТ ч * Т к / ТР,          (10)

где Р с - сдельная расценка за одно изделие, руб.

      - часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, руб.;

       Т  к - тарифный коэффициент соответствующего разряда;

       ТР  – трудоемкость изготовления  изделия, нормо-ч.

Часовую тарифную ставку рабочего первого разряда следует рассчитать, исходя из планового уровня его среднемесячной заработной платы. Например, средний уровень заработной платы рабочего первого разряда в месяц (168 ч.) без учета премий и доплат составляет 10 000 руб. Отсюда  размер часовой тарифной ставки составляет 59,52 руб. тарифные коэффициенты приведены в табл. 9.

Таблица 9 – Тарифные коэффициенты

Тарифный разряд

1

2

3

4

5

6

Тарифный коэффициент

1

1,1

1,2

1,35

1,5

1,75


 

Тарифный фонд заработной платы рабочего-сдельщика определяется оплатой труда за выработанную продукцию (прямой сдельный заработок):

,                (11)

где Р с - сдельная расценка за одно изделие, руб.;

      - выработка рабочего, шт.

Расчеты:

Принимаем количество рабочих-сдельщиков равное 64

21чел-4 разряд, 22чел-5 разряд, 22 чел-6разряд. З/п рабочих без учета доплат и премий,руб:

1разряд-10000 сл-но часовая ставка, согласно примеру-10000/168=59,52

2-11000 сл-но часовая ставка-65,47

3-11500 сл-но часовая  ставка-68,45

4-15000 сл-но часовая ставка-89,28

5-18000 сл-но часовая ставка-107,14

6-20000 сл-но часовая ставка-119

Расчет ведется по разрядам:

Сдельная расценка за 1 изделие руб

4.Рс=89,28*1,35/2,78=43,35

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака