Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:13, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Повышение конкурентоспособности предприятия 4
1.1.Понятие конкуренции 4
1.2.Методы конкуренции 6
1.3.Маркетинговые модели описания конкурентных рынков 7
1.4.Конкурентные стратегии в маркетинге 10
ГЛАВА 2. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана 16
2.1.Краткая характеристика сети «Dolce Vita». 16
2.2. Анализ конкурентного положения «Dolce Vita» 20
2.3. Стратегический анализ «Dolce Vita» 24
ГЛАВА 3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана 38
3.1.Организационные мероприятия 38
3.2. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы 42
3.3. Эффективность рекламы 45
Показатели | 2010 г. тыс. руб. | 2011 г. тыс. руб. |
Выручка от реальных продаж | 15853,4 | 16005,7 |
Чистая прибыль | 2696,3 | 1616,1 |
Себестоимость продаж | 13039,4 | 13877,6 |
Расходы на маркетинг | 28220 | 21150 |
Остальные расходы | 11120 | 11230 |
Источник: бухгалтерская отчетность ООО «Dolce Vita»
Из таблицы 1 видно, что деятельность сети ресторанов протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг.
Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» новых ресторанов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.
В дальнейшем, «Dolce Vita» планирует расширить сеть ресторанов, что неизбежно приведет к увеличению расходов на маркетинг.
Услуга, которую предоставляет сеть ресторанов и является своего рода продуктом. Основными ее особенностями являются неосязаемость, неотделимость, непостоянство и невозможность хранения. Для того, чтобы определить качество предоставляемой услуги, необходимо проанализировать такие показатели как,: расположение, интерьер, экстерьер, направление кухни, качество обслуживания, ценовая политика и другие факторы.
Для развития, руководство сети «Dolce Vita» реализует специальные программы по управлению персоналом:
Цена является важнейшим фактором бизнеса, непосредственно влияющим на получение дохода, поэтому формирование эффективной политики ценообразования является ключевой задачей любого предприятия.
«Dolce Vita» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR. Периодически в таких журналах «Ресторатор», «Досуг» даются статьи, в которых публикуются новости, происходящие в сети.
«Dolce Vita» совместно со своими партнерами (например, с поставщиками) часто проводит акции по вводу новых блюд и напитков в меню. Кроме того, «Dolce Vita» имеет свой официальный сайт, на котором полностью размещено меню. Там же есть форум, на котором можно высказать свои замечания и предложения, также на сайте присутствует информация по поводу свободных вакансий, бронирование столиков в любом ресторане сети «Dolce Vita». На сайте компании публикуется информация по поводу всех мероприятий, проходящих в сети. На всех рекламных материалах всегда указывается информация о сети (адреса, телефоны, факс и адрес электронной почты).
Анализ товарооборота
Данные о товарообороте и его составе в период с января по декабрь 2010 г. приведены в табл. 2.
Таблица 2
Оценка товарооборота за 2010 г., тыс. руб.
Месяцы | Реализация продукции собственного производства | Продажа покупных товаров |
Январь | 704,83 | 196,43 |
Февраль | 480,72 | 113,82 |
Март | 419,86 | 100,37 |
Апрель | 593,7 | 152,59 |
Май | 818,74 | 81,52 |
Июнь | 932,53 | 149,13 |
Июль | 904,25 | 203,56 |
Август | 701,8 | 141,72 |
Сентябрь | 723,58 | 121,67 |
Октябрь | 701,64 | 106,44 |
Ноябрь | 702,45 | 110,25 |
Декабрь | 780,25 | 154,22 |
Важным показателем,
Табл.2 также показывает, что в марте самый невысокий уровень товарооборота, а в период с февраля по апрель наблюдается невыполнение плана. Это объясняется, в первую очередь, снижением удельного веса продукции собственного производства в общем объеме товарооборота, а также, общим сокращением числа посетителей сети ресторанов в данный период.
Наиболее известной
Согласно исследованиям
(1) Каждая фирма следует своей
собственной конкурентной
(2) Конкурирующие силы, возникшие вследствие угрозы со стороны товаров-заменителей;
(3) Конкурирующие силы, возникшие вследствие угрозы появления новых конкурентов;
(4) Конкурирующие силы, возникшие вследствие возможностей и торговых способностей поставщиков;
(5) Конкурирующие силы, возникшие вследствие возможностей и торговых способностей покупателей.
Прибыль побуждает
Черты конкурентных
Фирмы борются за более
Конкурирующие стратегии фирм
и пути реализации этих
Фирмы
ограничены, в основном, своими соображениями
о том, что и как сработает
на этом рынке (реакция покупателей
и т.п.), и что вообще юридически
законно (антимонопольное
Часто фирмы, принадлежащие к одной отрасли, находятся в тесной конкурентной борьбе с фирмами в других отраслях из-за того, что их продукция является хорошим заменителем.
Конкурентные силы, возникающие
вследствие наличия
Во-первых, цены и доступность
товаров-заменителей создают
Во-вторых, производитель товаров
и/или услуг может выделить
товар/услугу качеством,
В-третьих, конкуренция со
Наиболее часто упоминаемым
Силы конкуренции,
Насколько серьезной является
угроза со стороны возможного
появления на рынке новых
Портер отмечает существование следующих основных барьеров для входа:
Ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль будет более агрессивной, если:
Индикатором реакции фирм
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия