Повышение конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Повышение конкурентоспособности предприятия 4
1.1.Понятие конкуренции 4
1.2.Методы конкуренции 6
1.3.Маркетинговые модели описания конкурентных рынков 7
1.4.Конкурентные стратегии в маркетинге 10
ГЛАВА 2. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана 16
2.1.Краткая характеристика сети «Dolce Vita». 16
2.2. Анализ конкурентного положения «Dolce Vita» 20
2.3. Стратегический анализ «Dolce Vita» 24
ГЛАВА 3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана 38
3.1.Организационные мероприятия 38
3.2. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы 42
3.3. Эффективность рекламы 45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 101.13 Кб (Скачать файл)

         Р = (Пх100)/U

         Р - Рентабельность рекламирования  товара;

         П - Прибыль, полученная от рекламирования  товара, руб.

        U - Затраты на рекламу данного  товара, руб.

       Р= 3,48/1,44*100= 241,7 %

         Следовательно, проводимая рекламная  компания эффективна. Ее результат  даст увеличение прибыли ресторану  на 3,48 млн.руб.

 

       

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         Конкуренция – борьба независимых  экономических субъектов за ограниченные  экономические ресурсы. Это экономический  процесс взаимодействия, взаимосвязи  и борьбы между выступающими  на рынке предприятиями в целях  обеспечения лучших возможностей  сбыта своей продукции, удовлетворяя  разнообразные потребности покупателей.

         Маркетинговая среда фирмы слагается  из микросреды и макросреды. конкуренты  являются важной составляющей  маркетинговой микросреды фирмы,  без учета и изучения которой  невозможна разработка приемлемой  стратегии и тактики функционирования  фирмы на рынке.

         Наличие конкурирующих фирм порождает  такое явление в экономике  как конкуренция. С экономической  точки зрения, конкуренция – экономический  процесс взаимодействия, взаимосвязи  борьбы продуцентов и поставщиков  при реализации продукции, соперничество  между отдельными производителями  или поставщиками товара и/или  услуги за наиболее выгодные  условия производства. Таким образом,  конкуренция в общем смысле  может быть определена, как соперничество  между отдельными лицами и  хозяйствующими единицами, заинтересованными  в достижении одной и той  же цели. В экономической литературе  принято разделять конкуренцию  по ее методам на: ценовую (конкуренцию  на основе цены); неценовую (конкуренцию  на основе качества потребительной  стоимости).

         Ценовая конкуренция восходит  к временам свободного рыночного  соперничества, когда даже однородные  товары предлагались на рынке  по самым разнообразным ценам.

         Неценовая конкуренция выдвигает  на первый план более высокую,  чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

         В зависимости от интенсивности  конкуренции в этой среде фирма  прогнозирует цены на те или  иные товары, организует свою  сбытовую деятельность.

         Так как конкуренцию в маркетинге  принято рассматривать в отношении  потребителя, то и различные  виды конкуренции соответствуют  определенным этапам потребительского  выбора.

         Несмотря на то, что каждый  рынок имеет свой уникальные  особенности, всё же есть нечто  общее в том, как осуществляется  конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы  сказать, что суть конкуренции  может быть выражена единой  аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

         Наиболее известной маркетинговой  моделью описания конкуренции  на рынке, используемой в отечественной  и зарубежной литературе, является  модель «пяти сил конкуренции»  Портера.

         После выявления и оценки своих  главных конкурентов компания  должна разработать маркетинговые  стратегии конкуренции, которые  позволят наилучшим образом позиционировать  ее предложение по отношению  к предложениям конкурентов. Какими  же широко распространенными  маркетинговыми стратегиями может  воспользоваться компания? Какие  из них являются оптимальными  для определенной компании либо  для различных подразделений  и товаров компании?

         Анализируемая в настоящей работе  сеть ресторанов ««Dolce Vita» была основана в 2000 году. Рестораны этой сети располагаются исключительно в центральных районах города. Это рестораны с большим ассортиментом блюд и напитков (в том числе и алкоголя). Позиционная компания направлена на людей с уровнем дохода выше среднего.

         Структура управления – линейно-функциональная. На результатах реализации планов  основан контроль и оценка  эффективности управления сетью.  Контроль осуществляется по следующим  критериям: динамика прибыли,  объем продаж, количество постоянных  клиентов. Можно выделить стратегический  контроль, текущий контроль за  выполнением конкретных мероприятий,  а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической  прибыли и эффективности маркетинговых  усилий.

         Деятельность сети ресторанов  протекает достаточно успешна.  За 1 год на 4% возросла выручка  от реализованных услуг. Произошел  рост чистой прибыли за счет  уменьшения себестоимости продукции,  в связи с переходом на отечественные  ингредиенты и уменьшения расходов  на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование  сбыта возросли, значительно снизились  расходы на «раскрутку» новых  ресторанов, что привело к незначительному  уменьшению расходов на маркетинг.

         «Dolce Vita» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR. Периодически в таких журналах «Ресторатор», «Досуг» даются статьи, в которых публикуются новости, происходящие в сети.

         Важным показателем, характеризующим  торгово-производственную деятельность  предприятия, является доля продукции  собственного производства в  общем объеме товарооборота. Этот  показатель за исследуемые месяцы  в среднем составил 83,7%, что является  достаточно высоким уровнем для  предприятий питания. 

         Из пяти основных конкурентных  преимуществ, предложенных М.  Портером, к ресторанной сети  ««Dolce Vita» можно отнести стратегию дифференциации.

         Цели обучения персонала ресторана:  поддержание необходимого уровня  квалификации персонала с учетом  требований существующего рынка  услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование  профессионального потенциала; повышение  конкурентоспособности услуг на  основе распространения знаний  и опыта применения эффективных  методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального  уровня персонала; создание условий  для профессионального роста,  самореализации работников на  основе повышения мотивации к  труду; повышение уровня профессионализма  и компетенции персонала; совершенствование  необходимых для эффективной  работы навыков и умений.

         Наличие должностных инструкция  является своеобразным мотиватором  повышения качества обслуживания.

         Для повышения эффективности  работы ресторана основные мероприятия  должны быть направлены на  активизацию маркетинговой деятельности.

         Практическое значение имеет  использование конкретных маркетинговых  приемов, ориентированных на привлечение  клиентов в ресторан.

         Составной частью маркетинга  ресторана является его реклама,  которая увеличивает отдачу от  вложенных средств. 

         Предложенная рекламная стратегия  даст дополнительную прибыль  в размере 3,48 млн.руб.

         

       ЛИТЕРАТУРА 

         Агеев А.И. Предпринимательство:  проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1999.

         Андреев В.К. и др.Правовое регулирование  предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2002.

         Артеменко В.Г., Беллендир М.В.  Финансовый анализ. М.: ДИС,1997.

         Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория  анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.

         Балабанов И.Т. Анализ и планирование  финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1994.

         Белецкий И.П. Кадровый потенциал  организаторов производства.Мн.:1999.

         Бланк И.А Основы финансового  менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999.

         Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000

         Виханский О.С. Стратегическое  управление: учебник для студентов  и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999.

         Волгин А.П. и др. Управление  персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001

         Глущенко Е.В. и др Основы  предпринимательства. Учебное пособие.  М : Вестник, 1999.

         Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

         Дембинский Н.В. Вопросы теории  экономического анализа. М.: Финансы, 1973,

         Друкер П.Ф. Рынок: как выйти  в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999

         Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.

         Кибанов А.Я. Основы управления  персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.

         Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый  анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996,

         Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 1999.

         Ламперт X. Социальная и рыночная экономка. М.: Дело, 2003.

         Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы  предпринимательства. Учебное пособие.  М.:

         Маслов Е.В. Управление персоналом  предприятия. Учебное пособие.  Москва-Новосибирск.:1998.

       

        

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия