Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: охарактеризовать предпринимательство, его формы и виды и произвести расчет себестоимости проводимого анализа.
Для данной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать предпринимательство, его виды и формы;
описать этапы развития предпринимательства;
рассчитать себестоимость проводимого анализа (оценка качества компота);
определить точку безубыточности и структуру затрат в процентном отношении.
Введение
Предпринимательство – это особый вид деятельности, особое поприще, преуспеть на котором не каждому под силу. Оно требует не только солидных экономических знаний, решительности, деловой хватки, готовности рисковать, но и способности к творчеству, неординарному мышлению. Огромный потенциал, заложенный в предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами.
Путь к рынку оказался тернистым. Со всей очевидностью проявились две разнонаправленные тенденции.
С одной стороны, формируются, пусть тяжело и медленно, механизмы рыночных преобразований: меняются методы государственного регулирования экономики, внедряются новые формы собственности, складывается средний класс.
С другой стороны, Россия не достигла
ощутимого успеха в экономических
преобразованиях. Сокращается внутренний
валовой продукт, происходит разрушение
промышленного и аграрного
Российский рынок представляет собой не самую благоприятную среду для деловых начинаний, однако искусство предпринимательства в том и состоит, чтобы использовать себе на пользу не только преимущества, но и трудности, превращать поражение в победу. Экономическая нестабильность увеличивает риск, она же повышает шансы того, кто умеет правильно оценить ситуацию, прогнозировать потери и прибыли.
За терминами «
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Целью данной курсовой работы является: охарактеризовать предпринимательство, его формы и виды и произвести расчет себестоимости проводимого анализа.
Для данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретическая часть
1.1 Предпринимательство –
Предпринимательство является одной
из форм экономической деятельности.
Предприниматель может заниматься
любыми видами деятельности (хозяйственно-
Предпринимательская
Субъектами
• граждане РФ и других государств, не ограниченные в установленном законодательством порядке в своей деятельности,
• граждане иностранных государств и лица без гражданства — в пределах полномочий, установленных законодательством,
• объединения граждан (партнеры).
Предпринимательская
Для развития предпринимательства
• многообразие форм собственности и форм хозяйствования;
• стабильность экономической и социальной ситуации в стране;
• экономическая свобода производителей и потребителей;
• открытость и равновесность рынка;
• формирование гражданского правового общества. Защита собственности и прав предпринимателей;
• льготный режим налогообложения и кредитования;
• развитая инфраструктура поддержки предпринимательства;
• возможность гарантированного страхования коммерческого риска;
• свободный выход на внешний рынок.
1.2 Этапы развития
Основные этапы зарождения предпринимательства в России.
I этап – появление предпринимательства в сфере ремесла и торговли (до XV в.).
II этап (XV в. – начало XIX в.) – образование сообщества предпринимателей, состоящего из ремесленников, купцов, ростовщиков и др. Появляется термин «предпринимательство», который относится ко всем лицам, занятым деятельностью, направленной на развитие производства, торговли и получение дохода.
Наибольшее развитие предпринимательства пришлось на годы правления Петра I (1689–1725 гг.). В это время в России создаются мануфактуры, бурно развиваются такие отрасли, как горная, оружейная, суконная, полотняная.
III этап (вторая половина XIX в.). Появляются новые методы корпоративного финансирования, которые способствовали образованию предпринимательских союзов. Серьезным стимулом развития предпринимательства стала отмена крепостного права в 1861 г.
В начале XX в. предпринимательство становится массовым явлением в России, предприниматель формируется как собственник.
IV этап (с октября 1917 г.) – установление государственной монополии и централизация экономики. Был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей.
V этап – период новой экономической политики, предусматривающей становление предпринимательства в форме смешанных и частных концессий, акционерных обществ. Частное предпринимательство было представлено такими организационными формами, как аренда, кооперативы, акционерные общества, товарищества.
VI этап (конец 1920 – вторая половина 1980–х гг.) характеризуется перемещением предпринимательской деятельности из легального в нелегальное положение (сервис, услуга) и теневую экономику.
Теневая экономика – определенная часть незаконно действующей экономики, которая показывает совокупность производственных отношений и действия которой не подлежат фиксированию в официальной финансовой отчетности.
Главным источником теневой экономики был дефицит товара, который определялся диспропорциями между растущими потребностями и ограниченными возможностями производства.
VII этап (1980–е гг.) – формирование экономического мышления на базе социалистической предприимчивости. Возрождаются такие формы хозяйствования, как подряд, аренда, кооперация.
VIII этап (1990–е гг.) – переход к рыночной экономике, который изменил отношение к частной собственности, конкуренции, предпринимательству. Предпринимательство является составным и основным компонентом рыночной экономики.
1.3 Сфера предпринимательства
Открыть свое дело предприниматель может в любой сфере экономики, приносящей доход. Наиболее привлекательными из них, с точки зрения предпринимателя, можно считать:
В разное время и при
различных обстоятельствах
Производство — наиболее динамичная сфера деятельности, характеризующаяся непрерывными изменениями и усовершенствованиями. Поэтому спрос на предпринимательскую инициативу очень высок, как, впрочем, и риск. Развитие производства опирается на новейшие результаты научных и технических разработок, требующих вложения денег. Фактический эффект этих разработок может значительно отличаться от ожидаемого. Отсюда возникает риск, с которым почти всегда сопряжено предпринимательство.
К производственной сфере принято относить:
Марксистская экономическая
наука к производству относит
и коммерцию, включая торговлю и
посреднические операции. В этом имеется
определенная логика. Торговля — это
передача товара от поставщика потребителю
за деньги, в том числе и внутри
самого производства. Если на комбинированном
металлургическом предприятии в
одном цехе из руды выплавляют чугун,
в другом — из чугуна получают сталь,
а потом передают ее в прокатный
цех, то все эти операции по передаче
изделий из цеха в цех целиком
относятся к сфере
В той же мере, как и
торговлю, к сфере производства в
таком случае можно было бы отнести
финансы, науку, образование, медицину
и даже литературу и искусство. Но
такое смешение понятий, с точки
зрения хозяйственной практики, неверно.
Тогда всякую деятельность человека
следовало бы назвать производством.
Однако к производственной сфере
правильнее всего относить те отрасли,
где создаются материально-
1.4 Формы и виды предпринимательства
Предпринимательская
• самим собственником средств производства на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность;
• руководителем фирмы от имени собственника.
Пределы распоряжения такой собственности регулируются контрактом (договором). В нем определяются ограничения прав в использовании имущества и проведении отдельных видов деятельности, порядок и условия финансовых взаимоотношений и материальной ответственности сторон.
Предприниматель не обязательно является собственником. Предпринимателем может быть собственник, менеджер и всякий человек, берущийся за дело на свой страх и риск.
Предпринимательство выросло из мелкого бизнеса. Предприниматель в малом бизнесе ориентирован на достижение финансового результата, менеджер крупной компании — на обладание властью и престижем.
Предприниматель в малом бизнесе демонстрирует определенный талант, энтузиазм, преданность своему бизнесу, которые очень редко можно увидеть у менеджеров фирм.
Предприниматель рассматривает продажу товара, оказание услуг или выполнение работы как средство общения с потребителем (клиентом). Цель бизнеса — создать потребителя.
Если потребителя (клиента) не удовлетворяет товар, предприниматель меняет весь образ своих действий, всю политику и концепцию товара. Он не может ограничиться изменениями в процессе продажи.
Российское законодательство определяет предпринимателя как
субъекта, деятельность
Формула предпринимательства