Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формирования товарного ассортимента на предприятиях розничной торговли.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли;
- рассмотреть принципы и факторы формирования товарного ассортимента в магазинах;
- рассчитать показатели товарного ассортимента на конкретном предприятии розничной торговли.
Введение. 3
1. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли. 4
2. Принципы и факторы формирования товарного ассортимента в магазинах. 12
3. Формирование товарного ассортимента на примере ООО «Меркурий». 22
Заключение. 32
Список использованной литературы. 33
Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает печенье (15,5%), шоколадные конфеты (9,9%) и чай (8,3%), что является оптимальным для магазина данной специализации. Однако широта ассортимента данной торговой точки составляет всего 49%, а полнота 43 % от установленного ассортимента, что является достаточно низкими показателями, и говорит о том, что ассортимент представлен недостаточно широко и не в полном объеме. В данной торговой точке не представлены продукты, требующие хранения при низких температурах (мороженое, торты) из-за отсутствия холодильных установок и напитки, что сильно сокращает широту ассортимента, в то время как в более оборудованных торговых точках широта ассортимента колеблется от 62 до 81%.
Товарный ассортимент
представляет собой номенклатуру товаров,
подлежащих продаже в розничной
торговой сети. Формирование ассортимента
– это процесс подбора групп,
видов и разновидностей товаров
в соответствии со спросом населения
с целью его полного
В первой главе курсовой работы рассмотрен порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли, определены факторы, влияющие на этот процесс, такие как: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента.
Во второй главе курсовой работы приведены принципы формирования товарного ассортимента в магазинах. Так же были рассмотрены факторы, влияющие на формирование ассортимента в магазинах, такие как экономические, социальные, демографические, природно-естественные и специфические. Кроме того были описаны торговые характеристики товара на протяжение его жизненного цикла в общем виде, а так же модных и остромодных товаров.
В третьей главе были рассчитаны показатели товарного ассортимента на примере деятельности компании ООО «Меркурий». В частности для 5 торговых точек были рассчитаны коэффициенты широты, полноты, глубины, устойчивости и новизны ассортимента, и по одной торговой точке была рассмотрена структура товарного ассортимента.
Информация о работе Формирование товарного ассортимента на предприятии розничной торговли