Формирование товарного ассортимента на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение формирования товарного ассортимента на предприятиях розничной торговли.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли;
- рассмотреть принципы и факторы формирования товарного ассортимента в магазинах;
- рассчитать показатели товарного ассортимента на конкретном предприятии розничной торговли.

Содержание

Введение. 3
1. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли. 4
2. Принципы и факторы формирования товарного ассортимента в магазинах. 12
3. Формирование товарного ассортимента на примере ООО «Меркурий». 22
Заключение. 32
Список использованной литературы. 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 248.58 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает  печенье (15,5%), шоколадные конфеты (9,9%) и чай (8,3%), что является оптимальным для  магазина данной специализации. Однако широта ассортимента данной торговой точки составляет всего 49%, а полнота 43 % от установленного ассортимента, что является достаточно низкими показателями, и говорит о том, что ассортимент представлен недостаточно широко и не в полном объеме. В данной торговой точке не представлены продукты, требующие хранения при низких температурах (мороженое, торты) из-за отсутствия холодильных установок и напитки, что сильно сокращает широту ассортимента, в то время как в более оборудованных торговых точках широта ассортимента колеблется от 62 до 81%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии со спросом населения  с целью его полного удовлетворения.

В первой главе курсовой работы рассмотрен порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли, определены факторы, влияющие на этот процесс, такие как: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента.

Во второй главе курсовой работы приведены принципы формирования товарного ассортимента в магазинах. Так же были  рассмотрены факторы, влияющие на формирование ассортимента в магазинах, такие как экономические, социальные, демографические, природно-естественные и специфические. Кроме того были описаны торговые характеристики товара на протяжение его жизненного цикла в общем виде, а так же модных и остромодных товаров.

В третьей главе были рассчитаны показатели товарного ассортимента на примере деятельности компании ООО «Меркурий». В частности для 5 торговых точек были рассчитаны коэффициенты широты, полноты, глубины, устойчивости и новизны ассортимента, и по одной торговой точке была рассмотрена структура товарного ассортимента.

Список использованной литературы.

 

  1. Абрамова П.П. Коммерческая деятельность: вопросы и ответы/ П.П. Абрамова. - М: Приор, 2007. – 635с.
  2. Коммерческая деятельность:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2009. - 574 с.
  3. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. Коммерческая деятельность/ А.А. Алексеев, Г.Л. Багиев. – М.:  Финпресс, 2008. – 315с.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием/ И.А.Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2008. – 416 с.
  5. Браверман А.А. Коммерческая деятельность/ А.А. Браверман. - М.:  Экономика, 2007 – 652с.
  6. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г. Торговое дело: экономика и организация/ Л.А.Брагин, Т.П.Данько, Г.Г.Иванов,. –М.: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
  7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Коммерческая деятельность / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: БЕК, 2007. – 863с.
  8. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Коммерческая деятельность / О.Т.Лебедев, Т.Ю.Филлипова. – СПб.: ИД «МиМ», 2009.-224 с.
  9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.  Коммерческая деятельность/ Ф.Г. Панкратов, Т.К.  Серегина. -  М.: Информационно-вычислительный центр Маркетинг, 2007. – 254с.
  10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность/ Ф.П. Половцева – М.: Инфра-М, 2009. – 248 с.
  11. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля/ Д.Л.  Щур. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 304 с.

 


Информация о работе Формирование товарного ассортимента на предприятии розничной торговли