Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Коммерческая деятельность».
Применительно к товарным запасам данный анализ предполагает деление товаров на группы А, В, С, которые различаются по своей значимости и вкладу в конечный результат организации. В группу А включаются ассортиментные позиции с нарастающим итогом доли в товарообороте до 80%, группу В – до от 80% до 95%, С – от 95% до 100%.
Товары группы А – найболее важные товары, приносящие организации до 80% товарооборота и прибыли (молоко и молочная продукция, колбасные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо и птица, кондитерские товары, водка и ликеро-водочные изделия, вина, и др.). Доля этих товаров занимает около20% в общем количестве наименований. По ним требуется тщательное планирование, постоянный учет и контроль, т.к. они в большей степени влияют на стоимость товарных запасов. По этим товарам должны четко определяться спрос, объем заказов, частота завоза, размеры товарных запасов, а также нужно стремиться ускорить товарооборачиваемость.
Товарные позиции группы В – это средняя по важности группа товаров (рыба и морепродукты, пиво, безалкогольные напитки, мороженое, сыр, шампанское, сахар, плоды и ягоды, масло животное, майонез, консервы овощные и др.), которая дает 15% товарооборота или прибыли. Они требуют к себе меньшего внимания. Здесь осуществляется обычный учет и контроль, и сбор информации о запасах, которые позволят своевременно обнаружить основные изменения в их использовании.
Группу С, составляют, как правило, низкорентабельные второстепенные товары (консервы фруктово-ягодные, консервы мясные, консервы рыбные, коньяк, овощи, маргариновая продукция, мука, крупа и бобовые, макаронные изделия, масло растительное, варенье, джемы, мед, чай натуральный, соль, спички, и др.), которые дают 5 % товарооборота или прибыли. Для этих товаров можно использовать упрощенные методы планирования, учета и контроля.
Для принятия управленческих решений по оптимизации ассортимента и товарных запасов можно использовать сочетание АВС – анализа и XYZ – анализа. XYZ – анализ является статистическим методом и основывается на том же принципе, что и АВС – анализ. АВС – анализ показывает вклад товара в конечный результат торговой организации, а XYZ – анализ – стабильность или нестабильность спроса. Чем стабильнее спрос на товар, тем легче им управлять, тем ниже потребность в товарных запасах.
Согласно XYZ – анализу, товары группы Х характеризуются стабильностью продаж. Коэффициент вариации не превышает 10%, следовательно, по товарам Х можно делать оптимальные запасы.
Товары группы Y имеют колебания в спросе и средний объем продаж. Коэффициент вариации их составляет 10-25%.
Товары группы Z отличаются не регулярным спросом, имеют коэффициент вариации 25 – 100%.
XYZ – анализ невозможен, если в ассортименте организации много новых товаров или поставки идут с перебоями.
XYZ – анализ в сочетании с АВС – анализом позволяет выявить высокорентабельные (АХ) и низкорентабельные (СZ) товары.
Вопрос 52.. Понятие, сущность, предмет и субъект лизинга
Ответ. Термин "лизинг" происходит от английского глагола to 1еаsе— арендовать, сдавать внаем. История лизинговых отношений ведет свое начало с XX в. до н. э., о чем свидетельствуют археологические раскопки в древнем государстве Шумер, а не как принято считать, в прошлом столетии в Америке. Однако термин "лизинг" вошел в употребление в 1877 г., когда телефонная компания "Белл" приняла решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду. Первая независимая лизинговая компания "Юнайтед Стейтс лизинг корпорейшн" была создана в Сан-Франциско (США) в 1952 г.
"Лизинг — вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем". Кроме того, существует определение, которое дано группой Мирового банка: "Лизинг - это контрактные взаимоотношения между двумя сторонами, которые позволяют одной стороне (лизингополучателю) использовать имущество, являющееся собственность другой стороны (лизингодателя), в обмен на оговоренные периодические платежи".
С экономических позиций имущество передается в лизинг на определенный срок (срок лизинга) с условием его возвращения, за что собственник получает вознаграждение (лизинговые платежи). Таким образом, соблюдены все условия кредитных отношений: срочность, возвратность и платность, и, следовательно, лизинг можно рассматривать как специфичный способ кредитования.
Гражданский кодекс РБ (ст. 636) устанавливает понятие договора финансовой аренды: "По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное имущество у определенного продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и использование для предпринимательских целей".
По действующему законодательству (ст. 637 ГК РБ) предметом лизинга "могут быть любые непотребляемые вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме земельных участков и других природных объектов".
Обязательность использования имущества, передаваемого в лизинг, только для предпринимательской деятельности предопределяет, что предметом лизинга может быть как движимое, так и недвижимое имущество, являющееся объектом основных средств.
К объектам недвижимого имущества относятся здания и сооружения производственного назначения.
Субъекты лизинга. В Федеральном законе РФ "О лизинге" определены три субъекта лизинга: лизингодатель, лизингополучатель, продавец.
В зависимости от срока использования имущества, приобретаемого по договору, различают финансовый и оперативный лизинг.
Финансовый лизинг - вид лизинга, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и передать лизингополучателю данное имущество в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование
Оперативный лизинг - вид лизинга, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование
Смешанный лизинг - это лизинг, содержащий в себе элементы финансового и оперативного лизинга
Вопрос 53. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства
Ответ. Слово "франчайзинг" произошло от французского "franchise", что означает "льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса". Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В ГК РФ (ст. 1027) этот термин получил название "коммерческая концессия" и "договор коммерческой концессии.
По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг.
При этом передающаяся сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.
Появление франчайзинга относят к началу 1800-х гг., к так называемой системе связанных домов, используемой британскими пивоварами. В 1860 г. по схеме, очень близкой к франчайзингу, работала фабрика "Зингер", специализирующаяся на производстве швейных машинок.
Разработанная в 1886 г. формула "Соса-Со1а" и ее продажа в 1900 г. привели к мощному толчку в развитии франчайзинга; система стала стремительно распространяться под известной всем до настоящего времени маркой "Соса-Со1а". Наибольший успех в развитии этой системы удалось достигнуть в 50-х гг. прошлого столетия братьям Мак Дональдам. В настоящее время франчайзинговая система "Макдоналдс" насчитывает около 20 тыс. предприятий в разных странах мира.
В РБ примером франчайзинга могут служить «Макдоналдс».
Стабилизация и дальнейшее оживление экономики России самым непосредственным образом связаны с решением проблем развития малого бизнеса. Роль этого сектора экономики была серьезно переосмыслена в последние десятилетия. Сейчас он рассматривается как необходимое условие саморазвития и стабильности своей экономической системы. Так, в США действуют около 20 млн малых фирм, в Японии -более 6,5 млн..
Франчайзинг доказал свою высокую эффективность и жизнеспособность и в условиях экономического спада середины 70-х гг. Тем более прочным является положение франчайзинговых компаний с начала 80-х гг., когда в период президентства Р. Рейгана США переживали подъем экономики. В американской литературе приводились такие статистические данные: в эти годы в США каждые 6,5 мин открывалось одно франчайзинговое предприятие.
Обретя большой внутренний опыт, американский франчайзинг двинулся за границу, чтобы пустить ростки на других рынках. Многие компании продали свои франшизы в других странах, а некоторые из них быстрыми темпами стали расширять свою международную сеть. В настоящее время более 350 американских фирм и их франчайзи владеют более чем 32 000 торговых предприятий в других странах.
Бурное развитие франчайзинга наблюдается в Канаде, Западной Европе, Японии, государствах Тихоокеанского региона, Австралии, странах региона Карибского моря. Франчайзеры из других стран присматриваются и к рынку России. По-видимому, международный франчайзинг в ближайшее время будет развиваться еще более быстрыми темпами. Франчайзеры ищут потенциальных франчайзи в зарубежных странах, а многие частные лица и фирмы активно ищут франчайзеров из других стран, чтобы приобрести их лицензию и права и при их финансовой поддержке, на их технологии производства и обслуживания делать свой прибыльный бизнес.
Вопрос 54. .Виды прогнозов и методов прогнозирования
Ответ. Прогнозирование спроса населения должно основываться на анализе закономерностей процесса формирования и развития спроса, выявлении найболее характерных тенденций с целью оценки его возможных размеров и структуры.
Задачи прогнозирования покупательского спроса:
-анализ социальных и
-оценка сложившихся закономерностей, тенденций и выявление узловых проблем в сфере потребления, товарообороте, расходах населения;
-оценка действия
-анализ мирового уровня и направлений в изменении структуры потребления;
-выявление факторов, формирующих будущий спрос и выработка рекомендаций по влиянию на них;
-определение возможных
Виды прогнозов.
-от характера и конечного результата прогнозирования различают количественный и качественный прогнозы. Количественный прогноз– это получение точной (в пределах допустимой ошибки) количественной оценки спроса на какой-либо товар или группу товаров в плановом периоде. Качественный – отвечает на вопрос, в каком направлении будет развиваться спрос на тот или другой товар в будущем;
-по характера решаемых задач прогнозы бывают: экономические – представляют собой количественную и качественную характеристику экономических аспектов будущего развития спроса (объем, структура, тенденции и др.); социологические – это оценки развития спроса в связи с вероятными изменениями поведения отдельных групп покупателей, различающиеся между собой социальной принадлежностью, имущественным положением, демографическим составом и др; товароведно-технологические –дают оценку будущих изменений спроса в результате выпуска новых и модернизированных товаров;
-по срокам прогнозирования –краткосрочные (1-3года); среднесрочные (3-7 лет); долгосрочные (8-20 лет).
Методы прогнозирования. С учетом специфических особенностей прогнозирования спроса населения методы можно объединить в следующие группы:
-экономико-математические –(экстраполяция динамических рядов, скользящая средняя, корреляционный и регрессивный анализы и др.) основаны на выявлении устойчивой тенденции спроса и распространение ее на определенный прогнозный период; социально-психологические – используются для анализа развития потребления с точки зрения отдельных индивидуумов, их положения в обществе, формирования потребностей; экспертные – специалисты – эксперты на основе имеющегося опыта в целом оценивают рыночную ситуацию и ее развитие
Вопрос 55. Понятие и виды ассортимента товаров
Ответ. Слово «ассортимент» французского происхождения. С экономической точки зрения, ассортимент - это прежде всего отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения..
Товарный ассортимент представляет собой набор товаров, объединенных или сочетающихся по определенному признаку или совокупности признаков (вид, цвет, размер и т.д.).
По товарам народного потребления различают два вида ассортимента товаров - производственный и торговый.
Производственный ассортимент товаров представляет собой перечень товаров (номенклатуру), выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства. Обычно производственный ассортимент бывает узким.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Коммерческая деятельность»