Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 17:54, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является: разработка автоматизированной системы учёта движения ремонтируемых электроприборов Открытого Акционерного Общества Северного Производственного Объединения «Арктика» (ОАО СПО «Арктика»), которая предназначена для введения новой технологии учета наличия и движения ремонтируемых электроприборов.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7
1.1. Характеристика комплекса задач 7
1.2. Функции автоматизированной системы 7
1.3. Выходные и входные данные 7
1.4. Требования к программному и техническому обеспечению АС 9
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. Организационная структура предприятия 9
2.2. Организация предметной области 10
2.2.1. Должностные обязанности кладовщика 11
2.3. Описание бизнес-процессов 12
2.4. Обзор существующих аналогов 16
2.5. Характеристика инструментальных средств 17
2.5.1. Характеристика CASE – средств 17
2.5.2. Характеристика СУБД 22
2.5.3. Характеристика средств программирования и отладки 23
3.1. Определение функции системы 26
3.4. Построение динамической модели данных 38
3.4.1. Диаграмма состояния системы 38
3.4.2. Диаграмма деятельности системы 38
3.4.3. Диаграмма топологии системы 39
3.4.4. Диаграмма последовательности (взаимодействия) 40
3.5. Описание интерфейсов и результатов работы программы 42
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 49
4.1. Расчет стоимости покупных комплектующих и расходных материалов 49
4.2. Расчет трудоемкости создания программы 50
4.2. Расчет заработной платы 51
4.3. Расчет единого социального налога 51
4.4. Расчет прочих прямых расходов 51
4.5. Оценка экономической эффективности системы 52
5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 53
5.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе на ЭВМ 53
5.2 Общие положения и область применения 54
5.3 Организация рабочего места пользователя 55
5.4. Микроклимат, содержание аэроионов и вредных химических веществ в воздухе помещений эксплуатации ЭВМ 56
5.5 Шум и вибрация 57
5.6 Освещение 58
5.7 Требования к помещениям для эксплуатации ЭВМ 58
5.8. Требования к монитору 59
5.9. Режим труда и отдыха 60
5.10. Защита от статического электричества и электромагнитных излучений 61
5.11. Требования к утилизации отходов при работе на компьютере 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Структура инженерных служб СПО «Арктики» включает проектно-конструкторское отдел (ПКО), Отдел Главного Технолога (ОГТ), Отдел Главного Метролога (ОГМетр), центральную заводскую лабораторию (ЦЗЛ), а также отделы автоматизированной системы управления, энергетики и другие подразделения, осуществляющих технологическую и организационную поддержку производства. Совместно с ведущими отечественными научно-исследовательскими и проектными организациями специалисты предприятия выпускают рабочую и технологическую документацию с учетом требований отечественных и зарубежных стандартов и нормативов.
Контроль качества и надежности всей продукции, выпускаемой объединением, осуществляют центральная заводская лаборатория.
СПО «Арктика», обладая высококвалифицированным персоналом и оснащенное современной компьютерной техникой, оборудованием, испытательными стендами, приборами по самой передовой технологии:
Одной из задач при проведении ремонтно-восстановительных работ является учёт наличия и движения средств электроприборов, необходимых для производственно-хозяйственной деятельности, осуществляемый материально ответственным лицом подразделения.
Учёт ремонтируемых электроприборов для нужд предприятия функционально связан со следующими подразделениями предприятия, осуществляющими ремонтно-восстановительные:
Поступившие приборы доставляются кладовщиком, на склад подразделения. Кладовщик является материально-ответственным лицом. Он осуществляет операции, связанные с приемкой, учетом поступающих приборов, хранением, ведением учета выдачи приборов работникам подразделения. В своей работе кладовщик руководствуется инструкциями по приемке, хранению и выдаче приборов, инструкциями по ведению складской документации и должностной инструкцией.
Кладовщик вправе не принимать на ответственное хранение от подразделений приборы, поступающие в ненадлежащей комплектации, а также при отсутствии возможности обеспечения их нормального хранения. Кладовщик несет ответственность за сохранность находящихся на подотчете и принятых на ответственное хранение материальных ценностей, за переданные ему на хранение приборы.
От ведения отчетной и складской документации зависит быстрота выполнения материально-ответственным лицом своих должностных обязанностей, выполнение требований начальника отдела. Объем приборов на складах подразделений может измеряться десятками и сотнями единиц. Приборы постоянно находятся в «движении», т.е. поступают на склад, отпускаются со склада. Данные о наличии и движении приборов могут потребоваться в любой момент времени, поэтому материально-ответственному лицу необходимо вести оперативный учет вверенных ему на хранение приборов.
После изучения и анализа предметной области были смоделированы бизнес-процессы с применением CASE- средства BPwin 4.0 Computer Associates..
После подписания договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ, работниками цеха № 4 ОАО СПО «Арктика» и цеха № 16 ОАО «Звездочка» производится демонтаж приборов, входящих в номенклатуру изделий, ремонтируемых ОАО СПО «Арктика». Демонтированные приборы поступают на склады подразделений, ответственных за их ремонт. Передача приборов происходит по сдаточной накладной, оформляемой лицом, ответственным за демонтаж приборов. В накладной указывается: от какого и в какое подразделение поступают приборы, наименование изделия, номер схемы, наименование приборов, их количество, дата оформления, а так же росписи лиц, осуществляющих передачу и приемку приборов. В соответствии со сдаточной накладной, кладовщик осуществляет проверку наличия поступивших приборов и регистрирует накладную в журнале учета накладных. Поступившие приборы помещаются на склад подразделения, после чего работники, производящие ремонт изделия, к которому принадлежат приборы, производят их внешний осмотр, с целью установления комплектности изделия, а так же обнаружения физических повреждений. По результатам осмотра составляется «Акт внешнего осмотра» в котором указываются выявленные дефекты. Акт подписывается представителями подразделений, осуществляющими демонтаж и ремонт, представителями личного состава ремонтируемого заказа и главным строителем заказа.
После полной передачи демонтированных приборов, входящих в изделие, работниками, осуществляющими ремонт данного изделия, производится дефектация приборов, с целью определения ремонтопригодности прибора и выявления скрытых дефектов прибора. По результатам дефектации составляется «Акт дефектации» изделия, в котором указываются все выявленные дефекты каждого конкретного прибора, и на основании этого делается вывод о пригодности прибора к ремонту. В случае неремонтопригодности прибора, указывается необходимость заказа нового.
На основании «Акта дефектации» службами материально-технического снабжения производится закупка необходимых для ремонта комплектующих и недостающих приборов.
После поступления комплектующих в подразделения кладовщик осуществляет передачу приборов со склада в ремонтные бригады, где производятся ремонтные работы согласно технической документации изделия, ГОСТ и нормативных документов предприятия.
При производстве ремонтных работ, приборы могут передаваться в другие подразделения, при этом оформляется сдаточная накладная, которая регистрируется в соответствующем журнале.
После выполнения ремонтных работ производится приемка отремонтированных приборов службой контроля качества. Приемка производится на основании ГОСТ, ТУ и нормативных документов предприятия, регламентирующих порядок приемки отремонтированных приборов. В случае соответствия приборов нормам, сотрудник ОТК производит запись в журнал приемки изделий и вызывает представителя военной приемки, который и осуществляет окончательную приемку приборов по тем же документам. В случае обнаружения неустраненных дефектов или несоответствия приборов нормам, осуществляется возврат приборов в ремонт для устранения выявленных недостатков.
После приемки ремонта приборов представителем заказчика, отремонтированные приборы помещаются на склад подразделения, где хранятся до начала монтажных работ.
При начале монтажных работ приборы передаются в подразделения, осуществляющие монтажные работы. При этом оформляется сдаточная накладная, в которой указывается: от какого и в какое подразделение поступают приборы, наименование изделия, номер схемы, наименование приборов, их количество, дата оформления, а так же росписи лиц, осуществляющих передачу и приемку приборов. Накладная регистрируется в журнале учета накладных.
В результате анализа предметной области была разработана функциональная модель процесса учета движения ремонтируемой электроаппаратуры в соответствии с нотацией IDEF0 в инструментальной среде BPWin, приведенная на рисунках 2.1 –2.3.
Рис. 2.1. Функциональная модель «Учет движения ремонтируемых приборов».
Данная контекстная диаграмма разбивается на декомпозиционные диаграммы – «Регистрация в журнале учета», «Ремонт и предъявление приборов заказчику», «Оформление накладной и регистрация в журнале учета», которые приведены на рисунке 2.2.
Рис. 2.2. Декомпозированная функциональная
модель
«Учет движения ремонтируемых приборов».
Далее производится декомпозиция «Регистрация в журнале учета». Результат представлен на рисунке 2.3.
Рис. 2.3. Декомпозированная функциональная модель
«Регистрация в журнале учета».
Далее производится декомпозиция «Ремонт и предъявление приборов заказчику». Результат представлен на рисунке 2.4.
Рис. 2.3. Декомпозированная функциональная модель
«Регистрация в журнале учета».
На данный момент в АСУП ОАО СПО «Арктика» функционирует Автоматизированная Система Учета движения Ремонтируемой ЭлектроАппаратуры (АСУ РЭА). АСУ РЭА осуществляет учет и контролирует движение ремонтируемых приборов между подразделениями, позволяет оперативно получать информацию о состоянии прибора. При всех своих достоинствах, данная система имеет один существенный недостаток – на ней ведется единственный журнал учета накладных для конкретного заказа. Поэтому в разрабатываемой системе должна быть реализована возможность ведения нескольких журналов одновременно для заказов разных проектов, имеющих разную номенклатуру ремонтируемых изделий.
Характеристика BPwin:
BPwin – в руках системных аналитиков и разработчиков становится мощным средством моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем.
BPwin обладает интуитивно – понятным графическим интерфейсом, помогает быстро создавать и анализировать модели с целью оптимизации деловых и производственных процессов. Применение универсального графического языка бизнес – моделирования IDEF0 обеспечивает логическую целостность и полноту описания, необходимую для достижения точных и непротиворечивых результатов. Посредством набора графических инструментов BPwin позволяет легко построить схему процесса, на которой показаны исходные данные, результаты операций, ресурсы, необходимые для их выполнения, управляющие воздействия, взаимные связи между отдельными работами.
BPwin поддерживает ссылочную целостность, не допуская определения некорректных связей и гарантируя непротиворечивость отношений между объектами при моделировании. Встроенный механизм вычисления стоимости позволяет оценивать и анализировать затраты на осуществление различных видов деловой активности. Механизм вычисления расходов на основе выполняемых действий (Activity – Based Costing, ABC) – это технология, применяемая для оценки затрат и используемых ресурсов. Она помогает распознать и выделить наиболее дорогостоящие операции для дальнейшего анализа.
BPwin может генерировать отчеты непосредственно в формате MS Excel и Word для последующей обработки и использования в других приложениях. Связь с ERwin (моделирование данных в стандарте IDEF1X) позволяет сократить время проектирования и разработки сложных информационных систем. Для системных аналитиков тесная интеграция BPwin с инструментом проектирования баз данных открывает уникальные возможности по созданию комплексных систем, в которых ERwin служит для описания информационных объектов системы, в то время как BPwin отражает функциональные особенности предметной области. Связывая сущности и атрибуты модели данных с информацией о выполняемых действиях, Вы можете продолжить анализ процессов на новом уровне с одновременной перекрестной проверкой моделей процессов и данных.
Основные характеристики BPwin: