Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 22:13, реферат
Проектирование – процесс создания описаний, необходимых для построения в заданных условиях еще не существующего объекта на основе первичного описания.
Первичное описание – задание на проектирование. Оно включает в себя назначение, параметры, способы функционирования, конструктивную реализацию и т.д.
Проектное решение – промежуточное или конечное описание объекта, созданные в процессе проектирования, необходимое и достаточное для определения дальнейшего направления и окончания проектирования. Оформляется в виде проектного документа.
Общие сведения о проектировании
Проектирование – процесс создания описаний, необходимых для построения в заданных условиях еще не существующего объекта на основе первичного описания.
Первичное описание – задание на проектирование. Оно включает в себя назначение, параметры, способы функционирования, конструктивную реализацию и т.д.
Проект – совокупность всех вышеперечисленных документов.
Временное распределение процесса проектирования
1 - обязательно если создается система; когда выделяются средства, на месте необходимо решить какие задачи будут решаться, размещение, условия работы, и т.д. , т.е. конкретные условия.
3 - обсуждение на основе ТЗ.
Этапы , при создании новых объектов
Уровни проектирования
Для 1:
Включает анализ ТЗ и на его основе вывод методики построения и путей реализации.
- системный уровень
- логический уровень
- схемотехнический уровень
Эти три пункта – функциональное проектирование.
Для 2 :
Разработка алгоритмов программирования.
Для 3 :
Размещение аппаратуры (шкафы, стойки, панели, и т.д. ).
Для 4 :
Выбор технологии для изготовления.
Классификация ВС
Большинство систем - проблемно – ориентированные, используются для реализации конкретной задачи.
Управляющие системы непосредственного управления технологии производства , система управления производством.
Система оперативной обработки для научно – технических расчетов.
Структура систем массового обслуживания
Сообщения, поступающие в систему из вне и проходящие по ней называются заявками (требованиями).
Те устройства, которые обрабатывают эти сообщения – обслуживающие устройства. Сообщения или заявки могут храниться в памяти системы, образуя очередь заявок.
Основные элементы системы массового обслуживания
ИЗ ОЧ
вп
ИЗ - источник заявок.
ВП - входной поток.
ОЧ - очередь.
Системы бывают по типу :
В замкнутых системах число заявок , циркулирующих в них , = const .
Пусть max число заявок = N , тогда пусть
n - число заявок в ОП
q - число заявок в ОЧ , тогда в ИЗ : N = ( q+n )
Если q+n=N , тогда число заявок в ИЗ = 0 => поток заявок является переменным.
В разомкнутых системах емкость ИЗ принимается неограниченной и => интенсивность поступления заявок из этой системы является независимой величиной ( т.е. независимой от
q и n ).
По числу обслуживающих приборов Системы Массового Обслуживания делятся на
- одноканальные - с одним обслуживающим прибором.
многофазные :
В зависимости от очереди :
Системы с очередями
Системы с ожиданиями .
Если ОП занят при поступлении заявки , то она помещается в очередь.
Системы с чистым ожиданием ( системы без потерь ) .
Если число мест для ожидания не ограничено, то любая заявка ставится в очередь.
Q + n = время пребывания.
В зависимости от дисциплины обслуживания заявок.
Это порядок , в соответствии с которым выбираются заявки из очереди , на обслуживание.
Приоритеты могут быть :
В системах с абсолютным приоритетом заявка , поступающая в систему , в очередь не помещается , а сразу подается на ОП . Если в это время в ОП была другая заявка с низшим приоритетом , то ее обслуживание прекращается и она помещается в очередь. Если поступила заявка с низшим приоритетом , то она сразу помещается в очередь.
В системах с относительным приоритетом заявкам присваивается приоритет. Если у заявки выше приоритет , а ОП занят , то она становится первой в очереди и дожидается освобождения ОП.
В альтернирующих системах существуют две очереди заявок. Заявки с абсолютным и относительным приоритетом . Очередь заявок первого типа будет обслуживаться до тех пор , пока она не станет пустой. В этот момент происходит накопление второй очереди.
Назначение приоритетов
Пример
“ Обработка заявок в ЦУС “
ЦУС - цифровая управляющая система.
Z1 Z2 Z k - заявки ( требования ) , поступающие в систему от объекта управления.
Пр - устройство прерывания.
Д1 , Д2 - диспетчеры.
П1 , … , Пk - программы , реализующие обработку заявок.
Пр - процессор , реализующий прикладную программу.
УПр - обеспечивает прием заявки.
Д1 - для принятой заявки определяет ее тип ( класс ) и перенаправляет ее в соответствующую очередь.
Д2 - определяет , какая программа будет обрабатывать данную заявку.
Выделяют еще Сети массового обслуживания.
В такой системе заявки поступают в систему по одному выбранному пути.
Показатели эффективности Систем Массового Обслуживания
- время ответа ( Т = + ) .
- среднее время ожидания заявок в очереди
- средняя длительность обслуживания заявки.
Для систем с отказами = 0 .
К з - среднее относительное время загрузки ( занятости ) ОП - коэфф. Загрузки . Циклы обслуживания ОП = длительность занятости + длительность простоя. Чем больше длительность простоя , тем экономически невыгодно . Чем больше длительность занятости , тем больше вероятность потери .
= 1 - , где - среднее время простоя.
На основе этих показателей можно построить критерий эффективности системы :
Wэф = С1Ротк + С2 + С3 + С4 + . . . , где
С1Ротк - потеря от отказа.
С2 - потеря от ожидания в очереди.
Wэф = , где Ci - коэфф. Потери в денежном выражении.
Семантика
Модель данной системы
Сообщение - предварительные пакеты информации.
Очередь 1 - память аппаратуры связи ( АС ) [ обычно конечна ] , т.е. £ ¥ .
Обслуживающее устройство 1 ( ОУ 1) - в данном случае это среда передачи ( если пакеты приходят быстрее чем передаются , то t обсл = t п е ре д а ч и
Очередь 2 - память аппаратуры сопряжения , £ ¥ .
Обслуживающее устройство 2 ( ОУ 2) - устройство обработки принятых сообщений.
Такая система дает возможность исследовать.
Пользовательские характеристики системы
· Длина очередей ( средняя ) , т.к. это случайная величина ( Q ) .
Момент k – го порядка :
mx = ¶ F (x) , где F (x) – функция распределения.
· Время пребывания в очереди - задержка в системе ( W ) .
Информация о работе Требования к проектированию вычислительных систем