Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:41, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении сущности и предпосылок возникновения агрессивности у детей дошкольного возраста и определение организационно-содержательных аспектов ее профилактики.
Задачи:
1. Раскрыть научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику проявления агрессивности детей дошкольного возраста.
3. Выявить и обосновать сущностные и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста.
4. Раскрыть возможности выявления и изучения агрессивности детей дошкольного возраста.
5.Рассмотреть организационно-содержательные аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
1.1 Научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления
1.2 Психолого-педагогическая характеристика проявления агрессивности у детей дошкольного возраста
1.3 Сущность и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста
Глава II. Практические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
2.1 Выявление и изучение агрессивности детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
2.2 Организационно-содержательные аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
2.3 Примерная программа работы с детьми 5-6 лет по профилактике агрессивности
2.4 Результаты контрольного этапа эксперимента
Заключение
Список литературы
Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело “животного” -- постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного --рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.
Творческие возможности
Название может выражать рациональное
соединение смысловых частей (летающий
заяц, “бегекот”, “мухожер” и т.п.). Другой
вариант -- словообразование с книжно-научным,
иногда латинским суффиксом или окончанием
(“ратолетиус” и т.п.). Первое -- рациональность,
конкретная установка при ориентировке
и адаптации; второе -- демонстративность,
направленная главным образом на демонстрацию
собственного разума, эрудиции, знаний.
Встречаются названия поверхностно-звуковые
без всякого осмысления (“лялие”, “лиошана”,
“гратекер” и т.п.), знаменующие легкомысленное
отношение к окружающим, неумение учитывать
сигнал опасности, наличие аффективных
критериев в основе мышления, перевес
эстетических элементов в суждениях над
рациональными. Наблюдаются иронически-
Приложение 7
Психолого-педагогические характеристики дошкольников, участвующих в эксперименте
ТИМУР Р., 16.12.02 г.р.
Контакту доступен. В контакт вступает легко и охотно.
Внешний вид вполне благоприятный.
Запас общих представлений о себе и окружающем в пределах нормы.
Имеется активная речь, аграмматичная, косноязычная, использует в речи простые предложения.
Подвижный, в группе проявляет агрессию, непослушание.
ВИКТОР З., 22.11.03 г.р.
В контакт со взрослыми вступает, но не проявляет особой заинтересованности в контакте. Обращенную речь понимает ограниченно.
Отставание от возрастной нормы развития.
Внешний вид вполне благоприятный.
Внимание удается привлечь на короткий промежуток времени, объем его невелик.
Двигательно расторможен. Реакция
на одобрение и замечание
АРТЕМ Т., 27.12.03 г.р.
Особенности контакта: контакту доступен, но проявляет негативизм.
Особенности эмоционально-волевой сферы: неадекватен, громко кричит, топает ногами.
Ранее посещал д/с №73, откуда был выведен из-за поведения, агрессии по отношению к другим детям.
Инструкцию понимает, но не всегда выполняет. Не всегда реагирует на слова взрослых. Неадекватен, может улыбаясь кусать за руку. С детьми не играет, мало общается.
Внимание неустойчивое, двигательно расторможен.
КСЕНИЯ С., 06.02.02 г.р.
Ксюша в контакт вошла охотно, общительна, заинтересована в контакте.
Мелкая и общая моторика развиты неплохо (навыки самообслуживания, нанизывание колец пирамидки на стержень).
Сведения о себе и окружающем ограниченные: называет имя и фамилию, возраст неверно, родственные связи не устанавливает, знания об окружающем поверхностные.
Особенности речи: наблюдается нарушение звукопроизношения, словарный запас не соответствует возрасту, аграмматизмы, развита бытовая речь.
Предметно-игровая
Эмоционально-волевая сфера
Приложение 8
Упражнения на развитие устойчивости к стрессу
Упражнение 1. Расхождение рук
Руки встряхнуть, опустить, передохнуть.
Вытянуть руки вперёд, развести в стороны, опустить.
Для большего эффекта от выполнения упражнений детей надо убедить в том, что руки сами отталкиваются друг от друга.
Упражнение 2. Схождение рук
Руки в стороны, вперёд, опустить.
Стараться смотреть на руки, чтобы не потерять контакт с самим собой.
Упражнение 3. Всплывание рук
Закрыть глаза. Руки поочерёдно поднимать и опускать.
Когда рука начинает всплывать, возникает масса новых приятных ощущений. В первый раз ощущение возможности без труда вытянуть рыбку из пруда настолько неожиданное, что вызывает улыбку.
Подчеркните, что настроение поднимается от чувства свободы движений, от воображаемой возможности вынуть рыбку из пруда ( элементы игры и воображения). Детям нужно запомнить ниточку, связывающую волю и руку. Позже, пользуясь этим контактом, можно научиться снимать головную боль, регулировать артериальное давление.
Упражнение 4. Полёт
Закрыть глаза. Обе руки плавно поднимать, затем опускать. Детям предлагается представить, что они летят, их руки- крылья и они летят высоко-высоко над землёй к тёплому солнцу, а вокруг чистое поле.
Предупреждает, что при этом надо дышать свободно.
Информация о работе Агрессивность детей 5-6 лет и коррекционная работа с ними