Агрессивность детей 5-6 лет и коррекционная работа с ними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в изучении сущности и предпосылок возникновения агрессивности у детей дошкольного возраста и определение организационно-содержательных аспектов ее профилактики.
Задачи:
1. Раскрыть научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику проявления агрессивности детей дошкольного возраста.
3. Выявить и обосновать сущностные и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста.
4. Раскрыть возможности выявления и изучения агрессивности детей дошкольного возраста.
5.Рассмотреть организационно-содержательные аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
1.1 Научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления
1.2 Психолого-педагогическая характеристика проявления агрессивности у детей дошкольного возраста
1.3 Сущность и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста
Глава II. Практические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
2.1 Выявление и изучение агрессивности детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
2.2 Организационно-содержательные аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
2.3 Примерная программа работы с детьми 5-6 лет по профилактике агрессивности
2.4 Результаты контрольного этапа эксперимента
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

2.агрессивность.docx

— 135.23 Кб (Скачать файл)

Обратить внимание на случаи вмонтирования  механических частей в тело “животного” -- постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного --рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается  чаще у больных шизофренией и  глубоких шизоидов.

Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в  фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму "готового", существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к  которому лишь приделывается “готовая”  существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим -- кошка  с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, “бегекот”, “мухожер” и т.п.). Другой вариант -- словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием (“ратолетиус” и т.п.). Первое -- рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе -- демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления (“лялие”, “лиошана”, “гратекер” и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными. Наблюдаются иронически-юмористические названия(“риночурка”, “пузыренд” и т.п.) -- при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы (“тру-тру”, “лю-лю”, “кус-кус” и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями (“аберосинотиклирон”, “гулобарниклета-миешиния” и т.п.).

Приложение 7

Психолого-педагогические характеристики дошкольников, участвующих в эксперименте

ТИМУР Р., 16.12.02 г.р.

Контакту доступен. В контакт  вступает легко и охотно.

Внешний вид вполне благоприятный.

Запас общих представлений о  себе и окружающем в пределах нормы.

Имеется активная речь, аграмматичная, косноязычная, использует в речи простые  предложения.

Подвижный, в группе проявляет агрессию, непослушание.

ВИКТОР З., 22.11.03 г.р.

В контакт со взрослыми вступает, но не проявляет особой заинтересованности в контакте. Обращенную речь понимает ограниченно.

Отставание от возрастной нормы  развития.

Внешний вид вполне благоприятный.

Внимание удается привлечь на короткий промежуток времени, объем его невелик.

Двигательно расторможен. Реакция  на одобрение и замечание адекватная. Неудачу самостоятельно не оценивает.

АРТЕМ Т., 27.12.03 г.р.

Особенности контакта: контакту доступен, но проявляет негативизм.

Особенности эмоционально-волевой  сферы: неадекватен, громко кричит, топает ногами.

Ранее посещал д/с №73, откуда был  выведен из-за поведения, агрессии по отношению к другим детям.

Инструкцию понимает, но не всегда выполняет. Не всегда реагирует на слова  взрослых. Неадекватен, может улыбаясь кусать за руку. С детьми не играет, мало общается.

Внимание неустойчивое, двигательно  расторможен.

КСЕНИЯ С., 06.02.02 г.р.

Ксюша в контакт вошла охотно, общительна, заинтересована в контакте.

Мелкая и общая моторика развиты  неплохо (навыки самообслуживания, нанизывание  колец пирамидки на стержень).

Сведения о себе и окружающем ограниченные: называет имя и фамилию, возраст неверно, родственные связи  не устанавливает, знания об окружающем поверхностные.

Особенности речи: наблюдается нарушение  звукопроизношения, словарный запас  не соответствует возрасту, аграмматизмы, развита бытовая речь.

Предметно-игровая деятельность: проявляет  интерес к игрушкам, выполняет  с ними интерес к игрушкам, выполняет  с ними самостоятельные процессуальные действия, включается в совместную игру.

Эмоционально-волевая сфера нарушена, в контакт со взрослыми вступает сразу, в о время обследования отвлекается, внимание кратковременное, необходима смена видов деятельность после выполнения задания. Дистанцию  соблюдает слабо, капризна, к заданию  интерес избирательный, нестойкий. Неусидчива. Деятельность нецеленаправленна, инструкцию не всегда понимает сразу  и не удерживает, требует постоянной организующей помощи.

Приложение 8

Упражнения на развитие устойчивости к стрессу

Упражнение 1. Расхождение  рук

Руки встряхнуть, опустить, передохнуть.

Вытянуть руки вперёд, развести в  стороны, опустить.

Для большего эффекта от выполнения упражнений детей надо убедить в  том, что руки сами отталкиваются  друг от друга.

Упражнение 2. Схождение  рук

Руки в стороны, вперёд, опустить.

Стараться смотреть на руки, чтобы  не потерять контакт с самим собой.

Упражнение 3. Всплывание рук

Закрыть глаза. Руки поочерёдно поднимать  и опускать.

Когда рука начинает всплывать, возникает  масса новых приятных ощущений. В  первый раз ощущение возможности  без труда вытянуть рыбку из пруда  настолько неожиданное, что вызывает улыбку.

Подчеркните, что настроение поднимается  от чувства свободы движений, от воображаемой возможности вынуть рыбку  из пруда ( элементы игры и воображения). Детям нужно запомнить ниточку, связывающую волю и руку. Позже, пользуясь  этим контактом, можно научиться  снимать головную боль, регулировать артериальное давление.

Упражнение 4. Полёт

Закрыть глаза. Обе руки плавно поднимать, затем опускать. Детям предлагается представить, что они летят, их руки- крылья и они летят высоко-высоко над землёй к тёплому солнцу, а  вокруг чистое поле.

Предупреждает, что при этом надо дышать свободно.




Информация о работе Агрессивность детей 5-6 лет и коррекционная работа с ними