Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель исследования – изучение влияния педагогического взаимодействия на развитие самооценки дошкольника.
Объектом исследования – самооценка детей дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….4-5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………….6-13
1.1. Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов……………………………….6-8
1.2. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………………9-13
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ………………………………………………14
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ……………………………………………………………15-25
2.1. Типы, функции и структура педагогического взаимодействия…………………………………………………………….15-17
2.2. Стиль педагогического общения. Содержание общения воспитателя с дошкольниками……………………………………………18-20
2.3. Роль педагогического взаимодействия в формировании самооценки дошкольника ……………………………………………………………….21-25
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ……………………………………………...26
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ВОСПИТАТЕЛЯ НА САМООЦЕНКУ ДОШКОЛЬНИКА………………………………………27-43
3.1. Констатирующий эксперимент………………………………..28-35
3.2. Формирующий эксперимент…………………………………..36-38
3.3. Контрольный эксперимент…………………………………….39-43
ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ…………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..45-46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..47-48
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………49-58
|
|
|
|
|
|
|
|
Представьте данную таблицу
воспитателю и объясните, что
необходимо оценить выраженность этих
качеств не у того или иного
ребенка, а обобщенно. При заполнении
таблицы ставится знак +3, если качество,
указанное в левом столбце, представлено
у ребенка в максимальной степени, -3 - если
это качество совсем не выражено и промежуточные
баллы – в случае меньшей или большей
степени выраженности.
Анализ: (осуществляют студенты)
Для начала проанализируйте каждый столбец
и определите, какими качествами должен
обладать, например, идеальный ребенок
и т. д.
Выберите для сравнения два заполненных
столбца и проанализируйте взаимосвязь
между баллами, поставленными в отношении
каждого качества. Например, если агрессивность в столбце
«Ребенок, который мне понятен» оценивается
баллом -2, а в столбце «Ребенок, который
меня раздражает» баллом -1, коэффициент
корреляции равен 1. Это свидетельствует
о том, что события сопутствуют друг другу,
а именно для воспитателя ребенок, который
ему понятен и который его раздражает
– это один и тот же агрессивный ребенок.
Коэффициент корреляции (взаимосвязи)
равный(-1)означает, что события исключают
друг друга, 0 – отсутствие всякой взаимосвязи.
Вычислите коэффициент корреляции каждого
столбца и сравните столбцы между собой.
Сделайте вывод о профессиональной позиции
воспитателя: какие качества личности
ребенка наиболее импонируют воспитателю,
к чему он стремится, что вызывает негативное
отношение и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ФЛАНДЕРСОВСКАЯ СИСТЕМА АНАЛИЗА
ОБЩЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Методика “Какой Я?”
Эта методика предназначается для определения
самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор,
пользуясь представленным далее протоколом
(табл.), спрашивает у ребенка, как он сам
себя воспринимает и оценивает по десяти
различным положительным качествам личности.
Оценки, предлагаемые ребенком самому
себе, проставляются экспериментатором
в соответствующих колонках протокола,
а затем переводятся в баллы.
Протокол к методике “Какой
Я?”
|
| |||
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Оценка результатов
Ответы типа “да” оцениваются в 1 балл,
ответы типа “нет” оцениваются в 0 баллов.
Ответы типа “не знаю” и также ответы
типа “иногда” оцениваются в 0,5 балла.
Самооценка ребенка определяется по общей
сумме баллов, набранной им по всем качествам
личности.
Выводы об уровне развития:
10 баллов — очень высокий.
8—9 баллов — высокий;
4—7 баллов — средний.;
2—3 балла — низкий;
0—1 балл — очень низкий.