Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 14:30, курсовая работа
Цель работы - определить зависимость стиля родительских отношений и девиантного поведения детей.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать социально-психологический анализ семьи как института социализации детей.
2. Выявить факторы, влияющие на взаимоотношения детей и родителей.
3. Рассмотреть девиантное поведение детей, как следствие семейного воспитания.
4. На основе полученных данных разработать рекомендации для родителей.
Код |
Семья |
Состав семьи |
Сводная характеристика семьи |
|
1 |
Саша 11 лет |
Полный |
В семье придерживаются «строгих» правил, отношения эмоционально не «теплые», ребенок как бы запрограммирован, чрезмерно дисциплинирован. У мальчика выраженный тревожно-мнительный характер, что подтверждает рисунчатый тест, причем, на фоне благоприятной семейной обстановки. ОН в классе попал под влияние неформального лидера, блин, который является инициатором срыва уроков, мелких шалостей. Саша сам активно не участвует, но разделяет. Когда классный руководитель предупредил, что сообщит родителям, то Саша очень просил этого не делать, до конца этой недели ежедневно подходил и уточнял, что он исправился и не пойдут ли к нему сегодня. |
|
2 |
Коля 12 лет |
Полный |
Общение в семье строятся на чрезмерной опеке. К любым достижения сына родители относятся не серьезно, занижают его возможности. Несмотря на грубость сына, с ним «сюсюкаются». У мальчика наблюдается ярко выраженная враждебность по отношению к родителям (делает все наперекор, грубит). В этой семье, в рисунчатом тесте ребенок набрал самое большое количество баллов по параметру враждебность в семейной ситуации. Агрессивность на уроках, инициатор драк и конфликтов, желание доказать родителям проходит с нарушением правил поведения. Когда мама приходит в школу при совместном разговоре с педагогом: Я сам не маленький |
|
3 |
Максим 13 лет |
Полный |
В этой семье ситуация примерно такая же, как и в предыдущей, но мальчик ходит заниматься плаванием, что вызывает серьезный интерес и одобрение со стороны отца. Враждебности у мальчика не наблюдается, но семейная ситуация воспринимается как тревожная. |
|
4 |
Антон 13 лет |
Полный |
Отношения в семье строятся на взаимной заинтересованности, поддержке и взаимопомощи. У мальчика период пубертака протекает спокойно. |
|
5 |
Сергей 13 лет |
Полный |
Отношения в семье строятся на взаимной заинтересованности, поддержке и взаимопомощи, но родители порой чрезмерно опекают сына. Несмотря на общую благоприятную ситуацию, ребенок ощущает тревожность. |
|
6 |
Катя 12 лет |
Неполный |
Отношения в семье спокойные, «союзнические», базирующиеся на получение при взаимодействии общей выгоды. При общей благополучной обстановке личностная значимость каждого члена семьи отодвигается на второй план. У девочки наблюдается тревожность. |
|
7 |
Андрей 12 лет |
Полный |
В семейных отношениях наблюдается агрессия, диктат, черствость и холодность, бесцеремонная внимательность. Мальчик ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье. |
|
8 |
Олег 13 лет |
Полный |
Отношения в семье строятся на взаимной заинтересованности, поддержке и взаимопомощи, но родители порой завышают требования к сыну. Несмотря на общую благоприятную ситуацию, ребенок ощущает тревожность, а так же проявляется конфликтность в отношениях. |
|
9 |
Алена 12 лет |
Полный |
Девочке уделяют много внимания, наблюдается постоянный, но ненавязчивый контроль. Интересы родителей сосредоточены на дочери. Девочка оценивает семейную ситуацию благоприятной. |
|
10 |
Иван 13 лет |
Полный |
В семейных отношениях наблюдается черствость и холодность, бесцеремонная внимательность. Общий фон семьи спокойный. Мальчик ощущает тревожность в семье, несмотря на то, что сам оценивает семейную ситуацию благоприятной. |
|
| |||||||||||
Код |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
|
х |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
у |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Партнёры |
Регламентированное общение |
Нерегламентированное общение |
|||
потребность в нём |
реальное общение |
Потребность в нём |
Реальное общение |
||
Родители и близкие родственники |
4,7 |
70,8 |
66,6 |
29,2 |
|
Учителя |
8,3 |
95,7 |
10,9 |
4,3 |
|
Другие взрослые |
2,6 |
98,6 |
6,5 |
1,4 |
|
Близкие друзья-сверстники |
0 |
0 |
68,2 |
56,2 |
|
Другие сверстники |
4,6 |
68,4 |
24,3 |
31,6 |
|
Информация о работе Влияние родительских отношений на формирование девиантного поведения подростков