Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 02:55, дипломная работа

Краткое описание

целью нашего исследования является выявление связи самооценки и
успешности обучения детей в школе.
Предметом исследования явилась самооценка детей младшего школьного
возраста. Объектом исследования были младшие школьники 2,3,4-х классов.

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Проблема успешности обучения 6

1.2. Проблема самооценки в младшем школьном возрасте 20

1.2.1. Самооценка младшего школьника 20

1.2.2. Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего

школьника 25

Глава II. Практическая часть

2.1. Программа исследования 34

2.2. Методы исследования методики 34

2.3. Результаты исследования 36

Заключение 49

Литература 52

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Документ ДИПЛОМWordPad.doc

— 334.98 Кб (Скачать файл)

      3) Необходимо использовать взаимное рецензирование, при этом  отмечать

достоинства и недостатки, высказывая мнения об оценке. После  рецензирования

работа  возвращается  автору  и  учащиеся  самостоятельно  анализируют  свою

работу.

      4) Предлагать слабо успевающему  ученику,  с  заниженной  самооценкой,

оказывать помощь слабоуспевающему младшему школьнику.

      5) Необходимо включать ситуации, актуализирующие  самооценку  ребенка,

ставящие перед ним задачу осознания особенности своей работы, ее  сильных  и

слабых сторон и способствующих обращенности ребенка на  собственные  способы

действия.

      6) Необходимо вводить тетради  «Моя  учеба»,  в  которых  учащиеся  по

специальной схеме делают  записи,  анализируя  и  оценивая  свою  работу  на

уроке, определяя меру усвоения материала,  степень  его  сложности,  выделяя

наиболее трудные моменты работы.

      7) Необходимо предлагать детям  самостоятельно  оценивать  классные  и

домашние задания до того как отдать на  проверку  учителю,  после  того  как

работы проверил и оценил учитель, необходимо обсуждать  случаи  несовпадения

оценок. Выяснить основания на которых строят самооценку  дети  и  показатели

по которым оценивает учитель.

      8)  Необходимо  использовать  похвалу  в  работе  с  детьми,  имеющими

заниженную самооценку. 
 
 

                                 Литература

|  |Амонашвили Ш.А. «Возможность обучения без отметок в начальных         |

|  |классах». «Экспериментальные исследования по проблемам перестройки    |

|  |начального обучения». Тбилиси, 1969.                                  |

|  |Амонашвили Ш.А. «Воспитательная и образовательная функции оценок и    |

|  |учения школьников». М., Просвещение, 1984.                            |

|  |Ананьев Б.Г. «Психология педагогической оценки» // Избранные          |

|  |психологические труды. Том 2. М., Просвещение, 1980.                  |

|  |Ананьев Б.Г. «Развитие детей в процессе начального обучения и         |

|  |воспитания» // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М.,  |

|  |УЧПЕДГИЗ, 1960.                                                       |

|  |Ананьев Б.Г. «Человек, как предмет познания». Ленинград, ЛГУ, 1968.   |

|  |Антонова Г.П. «Различия в мыслительной деятельности школьников при    |

|  |решении задач» // Типические особенности умственной деятельности      |

|  |младших школьников. М., Просвещение, 1968.                            |

|  |Бабанский Ю.К. «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в учебной |

|  |деятельности». М., Просвещение, 1983.                                 |

|  |Бернс Р. «Развитие Я- концепции и воспитания». М., Прогресс, 1986.    |

|  |Блонский П.П. «Трудные школьники». М., 1929г.                         |

|  |Блонский П.П. «Школьная успеваемость» // Избранные педагогические     |

|  |произведения. АПН РСФСР, 1961.                                        |

|  |Бодалев А.А. «Восприятие человека человеком». Ленинград, ЛГУ, 1965.   |

|  |Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М.,     |

|  |Просвещение, 1968.                                                    |

|  |Божович Л.И. «О некоторых проблемах и методах изучения личности       |

|  |школьника» // Вопросы психологии личности школьника. М., Просвещение, |

|  |1968.                                                                 |

|  |Бударный А.А. «Преодолевать неуспеваемость» - Народное образование,   |

|  |1963, №10.                                                            |

|  |Бударный А.А., Розенталь У.Д. «Об одной из возможностей преодоления   |

|  |второгодничества» - Советская педагогика, 1966, №7.                   |

|  |«Возрастные возможности усвоения знаний» / под ред. Д.Б. Эльконина,   |

|  |В.В. Давыдова, М., 1986.                                              |

|  |Волокитина М.Н. «Очерки психологии младших школьников». М., АПН РСФСР,|

|  |1954.                                                                 |

|  |«Вопросы общей детской психологии» / под ред. Б.Г. Ананьева, М., 1954.|

|  |«Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников» // Сб. статей под  |

|  |ред. Ю.К. Бабанского, Ростов-на-Дону, 1972.                           |

|  |Выготский Л.С. «Педагогическая психология» М., Педагогика, 1991.      |

|  |Выготский Л.С. «Проблемы обучения и умственного развития» // Избранные|

|  |исследования. М., 1956 г.                                             |

|  |Гальперин П.Я., Запорожец В.А., Эльконин Д.Б. «Проблемы формирования  |

|  |знаний и умений и новые методы обучения в школе» - Впоросы психологии,|

|  |1963, №5                                                              |

|  |Гамезо М.В., Неволин И.Г. «Психосоматические аспекты проблемы         |

|  |познавательной деятельности и общения». М., 1983.                     |

|  |Гельмонт А.Н. «О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления». М., |

|  |1954.                                                                 |

|  |Голубева А.Н. «Психологические особенности проявления настойчивости у |

|  |детей дошкольного возраста», М. Просвещение, 1986.                    |

|  |Горбачева В.А. «К вопросу формирования оценки и самооценки у детей».  |

|  |АПН РСФСР, 1952, №18                                                  |

|  |Давыдов В.В. «Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования»|

|  |- Вопросы психологии, 1991, №6.                                       |

|  |Добрынин С.Я. «Структура и динамика мотивов деятельности» - Вопросы   |

|  |психологии, 1984, №4.                                                 |

|  |Захарова А.В. «Формирование самооценки в учебной деятельности» //     |

|  |Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.   |

|  |Захарова А.В., Андрушенко Т.Ю. «Исследования самооценки младшего      |

|  |школьника в учебной деятельности» - Вопросы психологии, 1980, №4.     |

|  |Калмыкова З.И. «Проблема индивидуальных различий в обучаемости        |

|  |школьников» - Советская  педагогика, 1968, №6.                        |

|  |Ковалев А.Г. «Психология личности». М., Просвещение, 1969.            |

|  |Кон И.С. «Открытие Я».  М, Политиздат, 1978.                          |

|  |Ланда Л.Н. «О формировании мыслительной деятельности при решении      |

|  |задач» - Вопросы психологии, 1959, №3.                                |

|  |Лейтес Н.С. «Индивидуальные различия в способностях» //               |

|  |Психологическая наука в СССР, том 2, 1960.                            |

|  |Лейтес Н.С. «Умственные способности и возраст». М., 1971.             |

|  |Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность». М., 1975.           |

|  |Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. «О диагностических методах    |

|  |психологического исследования школьников» - Советская педагогика,     |

|  |1968, №7.                                                             |

|  |Лернер И.Я. «Критерий уровней познавательной самостоятельности        |

|  |учащихся» // Новые исследования в педагогических науках. 1971, №4.    |

|  |Липкина А.И. «К вопросу о методах выявления самооценки как личностного|

|  |параметра умственной деятельности» // Проблемы диагностики умственного|

|  |развития учащихся. М., 1975.                                          |

|  |Липкина А.И. «Педагогическая оценка и ее влияние на формирование      |

|  |личности неуспевающего школьника» // Психологические проблемы         |

|  |неуспеваемости школьников. М., 1971.                                  |

|  |Липкина А.И. «Самооценка школьника». М., 1976.                        |

Информация о работе Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте