Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 02:55, дипломная работа
целью нашего исследования является выявление связи самооценки и
успешности обучения детей в школе.
Предметом исследования явилась самооценка детей младшего школьного
возраста. Объектом исследования были младшие школьники 2,3,4-х классов.
Введение 3
Глава I. Теоретическая часть
1.1. Проблема успешности обучения 6
1.2. Проблема самооценки в младшем школьном возрасте 20
1.2.1. Самооценка младшего школьника 20
1.2.2. Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего
школьника 25
Глава II. Практическая часть
2.1. Программа исследования 34
2.2. Методы исследования методики 34
2.3. Результаты исследования 36
Заключение 49
Литература 52
3) Необходимо использовать взаимное рецензирование, при этом отмечать
достоинства и недостатки, высказывая мнения об оценке. После рецензирования
работа возвращается автору и учащиеся самостоятельно анализируют свою
работу.
4) Предлагать слабо успевающему ученику, с заниженной самооценкой,
оказывать помощь слабоуспевающему младшему школьнику.
5) Необходимо включать ситуации, актуализирующие самооценку ребенка,
ставящие перед ним задачу осознания особенности своей работы, ее сильных и
слабых сторон и способствующих обращенности ребенка на собственные способы
действия.
6) Необходимо вводить тетради «Моя учеба», в которых учащиеся по
специальной схеме делают записи, анализируя и оценивая свою работу на
уроке, определяя меру усвоения материала, степень его сложности, выделяя
наиболее трудные моменты работы.
7) Необходимо предлагать детям самостоятельно оценивать классные и
домашние задания до того как отдать на проверку учителю, после того как
работы проверил и оценил учитель, необходимо обсуждать случаи несовпадения
оценок. Выяснить основания на которых строят самооценку дети и показатели
по которым оценивает учитель.
8) Необходимо использовать похвалу в работе с детьми, имеющими
заниженную самооценку.
| |Амонашвили Ш.А. «Возможность обучения без отметок в начальных |
| |классах». «Экспериментальные исследования по проблемам перестройки |
| |начального обучения». Тбилиси,
1969.
| |Амонашвили Ш.А. «Воспитательная и образовательная функции оценок и |
| |учения школьников». М.,
Просвещение, 1984.
| |Ананьев Б.Г. «Психология педагогической оценки» // Избранные |
| |психологические труды. Том 2. М., Просвещение, 1980. |
| |Ананьев Б.Г. «Развитие детей в процессе начального обучения и |
| |воспитания» // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М., |
| |УЧПЕДГИЗ, 1960.
| |Ананьев Б.Г. «Человек, как предмет познания». Ленинград, ЛГУ, 1968. |
| |Антонова Г.П. «Различия в мыслительной деятельности школьников при |
| |решении задач» // Типические особенности умственной деятельности |
| |младших школьников.
М., Просвещение, 1968.
| |Бабанский Ю.К. «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в учебной |
| |деятельности». М.,
Просвещение, 1983.
| |Бернс Р. «Развитие Я- концепции и воспитания». М., Прогресс, 1986. |
| |Блонский П.П. «Трудные школьники». М., 1929г. |
| |Блонский П.П. «Школьная успеваемость» // Избранные педагогические |
| |произведения.
АПН РСФСР, 1961.
| |Бодалев А.А. «Восприятие человека человеком». Ленинград, ЛГУ, 1965. |
| |Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М., |
| |Просвещение,
1968.
| |Божович Л.И. «О некоторых проблемах и методах изучения личности |
| |школьника» // Вопросы психологии личности школьника. М., Просвещение, |
| |1968.
| |Бударный А.А. «Преодолевать неуспеваемость» - Народное образование, |
| |1963, №10.
| |Бударный А.А., Розенталь У.Д. «Об одной из возможностей преодоления |
| |второгодничества» - Советская педагогика, 1966, №7. |
| |«Возрастные возможности усвоения знаний» / под ред. Д.Б. Эльконина, |
| |В.В. Давыдова,
М., 1986.
| |Волокитина М.Н. «Очерки психологии младших школьников». М., АПН РСФСР,|
| |1954.
| |«Вопросы общей детской психологии» / под ред. Б.Г. Ананьева, М., 1954.|
| |«Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников» // Сб. статей под |
| |ред. Ю.К. Бабанского,
Ростов-на-Дону, 1972.
| |Выготский Л.С. «Педагогическая психология» М., Педагогика, 1991. |
| |Выготский Л.С. «Проблемы обучения и умственного развития» // Избранные|
| |исследования.
М., 1956 г.
| |Гальперин П.Я., Запорожец В.А., Эльконин Д.Б. «Проблемы формирования |
| |знаний и умений и новые методы обучения в школе» - Впоросы психологии,|
| |1963, №5
| |Гамезо М.В., Неволин И.Г. «Психосоматические аспекты проблемы |
| |познавательной деятельности и общения». М., 1983. |
| |Гельмонт А.Н. «О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления». М., |
| |1954.
| |Голубева А.Н. «Психологические особенности проявления настойчивости у |
| |детей дошкольного возраста», М. Просвещение, 1986. |
| |Горбачева В.А. «К вопросу формирования оценки и самооценки у детей». |
| |АПН
РСФСР, 1952, №18
| |Давыдов В.В. «Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования»|
| |- Вопросы
психологии, 1991, №6.
| |Добрынин С.Я. «Структура и динамика мотивов деятельности» - Вопросы |
| |психологии, 1984,
№4.
| |Захарова А.В. «Формирование самооценки в учебной деятельности» // |
| |Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977. |
| |Захарова А.В., Андрушенко Т.Ю. «Исследования самооценки младшего |
| |школьника в учебной деятельности» - Вопросы психологии, 1980, №4. |
| |Калмыкова З.И. «Проблема индивидуальных различий в обучаемости |
| |школьников» - Советская педагогика, 1968, №6. |
| |Ковалев А.Г. «Психология личности». М., Просвещение, 1969. |
| |Кон И.С. «Открытие Я». М, Политиздат, 1978. |
| |Ланда Л.Н. «О формировании мыслительной деятельности при решении |
| |задач»
- Вопросы психологии,
1959, №3.
| |Лейтес Н.С. «Индивидуальные различия в способностях» // |
| |Психологическая
наука в СССР, том 2, 1960.
| |Лейтес Н.С. «Умственные способности и возраст». М., 1971. |
| |Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность». М., 1975. |
| |Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. «О диагностических методах |
| |психологического исследования школьников» - Советская педагогика, |
| |1968, №7.
| |Лернер И.Я. «Критерий уровней познавательной самостоятельности |
| |учащихся» // Новые исследования в педагогических науках. 1971, №4. |
| |Липкина А.И. «К вопросу о методах выявления самооценки как личностного|
| |параметра умственной деятельности» // Проблемы диагностики умственного|
| |развития учащихся.
М., 1975.
| |Липкина А.И. «Педагогическая оценка и ее влияние на формирование |
| |личности неуспевающего школьника» // Психологические проблемы |
| |неуспеваемости
школьников. М., 1971.
| |Липкина А.И. «Самооценка школьника». М., 1976. |
Информация о работе Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте