Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 23:17, курсовая работа
Проблема эмоционального развития и возможности воздействия на эмоциональную сферу младших школьников заняла в исследованиях психологов, педагогов серьезное место. Этот интерес обусловлен, прежде всего тем, что дети в младшем школьном возрасте очень эмоциональны. Все, что дети наблюдают, о чем думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение.
Введение……………………………………………………………………………..3 – 5
ГЛАВА 1. СТРЕСС КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…6-25
1.1. Понятие, характеристика стресса……………………………………………...6-10
1.2. Формы проявления стресса…………………………………………………...11-14
1.3. Причины возникновения стрессовых состояний у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………….15-21
1.4.Методы коррекции, снятия стресса у детей младшего школьного возраста22-25
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ НА СНЯТИЕ СТРЕССА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………….26-86
2.1. Понятие, методология использования сказкотерапии в развитии личности ребенка……………………………………………………………………………...26-35
2.2. Методика организации и проведения сказкотерапии……………………....36-44
2.3. Анализ уровней переживания стресса у учащихся второго класса………………………………………………………………………………..45-51
2.4. Влияние сказкотерапии на снятие стресса у учащихся второго класса………………………………………………………………………………..52-82
2.5. Сравнительный анализ результатов исследования……………………….....83-86
Заключение……………………………………….……..……………………………..87
Список литературы……………………………
Занятие 1. «Сказочная поляна»
Задачи: 1) формирование идентификации со своим именем; формирование и развитие позитивного отношения ребёнка к своему «я»;
2) стимулирование творческого
3) стабилизация психических
4) развитие уверенности в себе.
Занятие 2. «Язык прикосновения»
Задачи: 1) развитие произвольности поведения;
2) развитие воображения, символических представлений, креативности;
3) гармонизация эмоционального состояния.
Занятие 3. «Злостики, боязливики и грустики»
Задачи: 1) гармонизация эмоционального состояния;
2) развитие творческого
3) совершенствование механизмов саморегуляции.
2 блок занятий «День за днём в стране Сказки»
Занятие 4. «Волшебная страна чувств» 1 часть.
Задачи: 1) стабилизация психических процессов, снятие напряжения;
2) обучение способами
3) развитие уверенности в себе.
Занятие 5. «Волшебная страна чувств» 2часть
Задачи: 1) закрепление знаний об эмоциях;
2) развитие умения с помощью
изобразительных средств
3) развитие интереса к самому себе;
4) повышение самооценки.
Занятие 6. «Волшебные маски»
Задачи: 1) развитие интереса к самому себе;
2) повышение самооценки.
Занятие 7. «Сказка про Чебурашку»
Задачи: 1) гармонизация эмоционального состояния;
2) снятие эмоционального
3) формирование адекватных форм поведения.
Занятие 8. «Сказка про медвежонка»
Задачи: 1) формирование адекватных форм поведения;
2) повышение самооценки и
3) снятие эмоционального
Занятие 9. «Расставание»
Задачи: 1) снятие эмоционального напряжения;
2) развитие уверенности в себе;
3) формирование адекватных форм поведения.
Занятие 10. «Котёнок»
Задачи: 1) формирование адекватных форм поведения;
2) снятие эмоционального
Занятие 11 «Спасибо за прекрасное путешествие»
Задачи: 1) подведение итогов;
2) развитие рефлексивных навыков;
3) развитие самоосознания.
Информация о работе Влияние сказкотерапии на снятие стресса у детей младшего школьного возраста