Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2014 в 11:13, курсовая работа
Перемены, произошедшие в последнее время в обществе, обозначили проблему развития личности как центральную для психологии. Особую остроту приобрела проблема самооценки личности. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, но как определённое отношение к себе, предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта. Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. Для психологов и педагогов всё более очевидно влияние самооценки дошкольника на поведение, межличностные контакты.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению самооценки 5
1.1 Понятие самооценки в отечественной и зарубежной литературе 5
1.2 Развитие самооценки в дошкольный период 15
Глава 2. Семейные взаимоотношения 22
2.1 Роль родителей в формировании самооценки ребёнка дошкольного возраста 22
2.2 Супружеские отношения и уровень самооценки ребёнка 25
Заключение 36
Список литературы 38
13. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской.- М.: Гардарики, 2000.- 255с.
14. Зак А.З. Диагностика основных
компонентов творческого
15. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии.- 1989.- №1.- С.17
39
16. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психологического развития дошкольников.- Минск, 1997.- с.337.
17. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития.- 9-е изд.- СПб.: Питер, 2005.- 940с.
18. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебн. Пособие.- М.: Гардарики, 2004.- 320с.
19. Кашапов Р. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности.- АСТ-Пресс, 2004.- 320с.
20. Липкина А.И. Педагогическая оценка и её влияние на формирование личности неуспевающего школьника// Психологические проблемы неуспеваемости школьников.- М.: Век, 1994.- с.360.
21. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника.- М., 1974.- с.379.
22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка.- М.: Владос, 1997.- 387с.
23. Липкина А.И. Самооценка школьника.- М., 1976.- с.270.
24. Маклаков А.Г.Общая психология.- СПб.: Питер, 2001.- 592с.
25. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для пед. ин-тов / Под ред. Л.А. Венгера.- М.: Просвещение, 1985.- 272с.
26. Новикова О. Формирование самооценки у ребёнка // По материалам статьи.-
Мама и малыш, 2006.
27. Обозов Н.Н. Психология конфликта.- СПб: АППиМ, 2001.- 51с.
28. Практическая психология: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Кондратьевой.- Мн., 1997.-212с.
29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.- М.: Владос, 1996.-529с.
30. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В. Давыдова.- БРЭ, 1998.- т.2, 672с.
31. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии: Т.2.- М.: Педагогика, 1989.- 409с.
40
32. Савонько А.П. Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и на оценку людьми: Автореф. Канд. дис.- М.:Век, 1999.- с.369.
33. Серебрякова Е.Л. Уверенность в себе и условия её формирования: Автореф.
Канд. дис.- М.: Лого,1995.- с.218.
34. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Заметки психолога.- М.: Педагогика-Пресс, 1992.- 192с.
35. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребёнка.- М.: Педагогика, 1989.- 160с.
36. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей.- М.: Владос, 2006.- 271с.
37. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии.- М., 1977.- 144с.
38. Шапатина О.В., Березин С.В. Влияние супружеских отношений на личностное развитие ребёнка: Тезисы международной конференции.- Педагогика.- 2002.- №1.- С.87-90.
39. Шибутани Т. Я – концепция и чувство собственного достоинства / Самосознание и защитные механизмы личности.- Самара: Бахрах, 2003.- с.340.
Информация о работе Влияние супружеских отношений на самооценку ребёнка