Влияния новых «агентов социализации» на проявление подражания в игровом взаимодействии современных дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 03:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучение влияния новых «агентов социализации» на проявление подражания в игровом взаимодействии современных дошкольников.
Объект исследования – Взаимодействие дошкольников в игровой деятельности.
Предмет исследования – Проявление подражания у современных дошкольников в игровом взаимодействии.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Оля.docx

— 118.15 Кб (Скачать файл)

Также важно отметить, что меняется содержание общения в процессе игры. Установление контакта становится важным в основном для того, что бы получить социальную оценку и добиться авторитета у сверстников, лидерства, такие качества как забота, дружба, взаимопомощь отходят на второй план. Мы считаем, что данный анализ отражает вектор развития личности современных дошкольников, перекос в смысло-ценностной ориентации в сторону лидерства и самоутверждения в ущерб нравственным ценностям.

Исходя из полученных данных нами были разработаны рекомендации для воспитателей и родителей, по оптимизации игрового взаимодействия дошкольников, которые позволят создать условия для более гармоничного развития личности ребенка. Мы рекомендуем педагогам и родителям не только более внимательно относиться к информации, которую ребенок получает с экрана телевизора, но так же больше времени уделять живому общению с детьми. Так же в рекомендациях отражены практические приемы и принципы, используя которые родители и педагоги могут ненавязчиво, не выходя за рамки игры направлять развитие ребенка.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Люблинская А. А. "Детская психология" 
    Учебное пособие для студентов педагогических институтов. 
    М., «Просвещение», 1971 г.

2) Эяьконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С. 320

3) Леонов Н. Психология делового общения. - М.: Московский психолого-социальный институт. – 2003

4)     Платонов  К.К. Краткий словарь системы психологических  понятий. – М., 1984. – 176 с.

5) Выготский Л. С. Игра  и её роль в психологии развития  ребёнка // Вопросы психологии, 1966, № 6

6) Возрастные и индивидуальные  особенности младших подростков. Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М., 1967.

7) Андреева Г.М. Социальная  психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. - С. 276-392

8) Мудрик А.В. Социализация в смутное время. - М.: Знание, 1991. -С.6-29. 

9)Беличева С.А. Основы превентивной  психологии. - М., 1993. -С.18-33.

10) Парыгин Б.Г. Научно-технический  прогресс и проблема самореализаци  личности// Психология личности и  образ жизни. 1998. -№4. -С.21-26.

11)Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: МГУ. 1990. -С.289-311.

  1. Брушлицский А.В. Социальность субъекта и субъект социальности.// Субъект и социальная компетентность личности./Под.ред. Брушлицкого А.В. -М.: Инст-т психологии, 1995.
  2. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. - М.: Владос, 1995.
  3. Обухова Л. Ф. Формы и функции подражания в детском возрасте. М., 1994.
  4. Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960.
  5. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого "Я". М., 1925.
  6. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.
  7. Психологические науки в России XX столетия: проблемы теории и истории/ Под ред. А.В. Брушлицского. - М.: Институт психологии РАН, 1997. -С.164-367.
  8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. - Т. 1. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. -С.222-285. (Р.III. Проблемы развития психики).
  9. Апарина И.И. Детские проблемы Российской Федерации, на пороге третьего тысячелетия: краткий аналитический обзор. - М.: НТЦ Развитие, 2000.
  10. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001.
  11. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М., 2003.
  12. Давыдова О.И., Атемаскина Ю.В. Защита прав детства: Метод.рек. для студентов и работников дошкольного образования/ Под ред. О.И. Давыдовой. Барнаул, 2003.
  13. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ М., 2005.
  14. Давыдова О.И. Технология организации контакта и взаимопонимания между педагогами и родителями детей дошкольного возраста в новых социальных условиях// Психолого-педагогические проблемы современного образования: Сборник научных статей. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. -С.119-128.
  15. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С.41-48.
  16. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44-49.
  17. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособ. для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002. -138 с.
  18. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №3. С.87-90.
  19. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Метод. рук. для работников дошкольных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М., 2001.
  20. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002.
  21. Зверева О.Л. Детский сад и семья: первые годы революции и современность// Управление ДОУ. 2002. №4. С.110-114.
  22. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  23. Кравцова Е.Е. Социальная ситуация развития дошкольника//http://archive.1september.ru/dob/2004/18/8.htm.
  24. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста// Детский сад от А до Я. -2004. -№5. -С.8-28.
  25. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Академия, 2003.
  26. Майер А.А. Видение развития ребенка в культурно-исторической парадигме// Дошкольное образование: начало века: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 9-10 октября 2003 г. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. -С.122-130.
  27. Марциновская Т.Д. « Феменалогия современного детства» Научный публицистический журнал « Образовательная политика» № 3(59) 2012
  28. Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. - М.: Академия, 2002. -256 с.
  29. Примерная программа воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Новая школа, 2003. -121 с.
  30. Программа «Истоки». - М.: Карапуз, 2001.
  31. Ромашина С.Я. Дидактические основы формирования культуры коммуникативного воздействия педагога: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. -204 с.
  32. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ: Пособие для руководителей и методистов. - М.: Айрис-пресс, 2004. -64с.
  33. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон «Об актах гражданского состояния». - М., 2000.
  34. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. М., 2003.
  35. Фельдштейн, Д.И. «Преобразование образования в пространственно - временной ситуации 21 в. : вызовы информационной эпохи». Научный публицистический журнал « Образовательная политика» № 3(59) 2012
  36. Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Гуманизация детско-родительских отношений. Красноярск, 2003.
  37. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - С. 35-52.
  38. Шилов И.Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи.) Практикум.-СПб, 2000.
  39. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999. –

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияния новых «агентов социализации» на проявление подражания в игровом взаимодействии современных дошкольников