Также важно
отметить, что меняется содержание общения
в процессе игры. Установление контакта
становится важным в основном для того,
что бы получить социальную оценку и добиться
авторитета у сверстников, лидерства,
такие качества как забота, дружба, взаимопомощь
отходят на второй план. Мы считаем, что
данный анализ отражает вектор развития
личности современных дошкольников, перекос
в смысло-ценностной ориентации в сторону
лидерства и самоутверждения в ущерб нравственным
ценностям.
Исходя
из полученных данных нами были разработаны
рекомендации для воспитателей и родителей,
по оптимизации игрового взаимодействия
дошкольников, которые позволят создать
условия для более гармоничного развития
личности ребенка. Мы рекомендуем педагогам
и родителям не только более внимательно
относиться к информации, которую ребенок
получает с экрана телевизора, но так же
больше времени уделять живому общению
с детьми. Так же в рекомендациях отражены
практические приемы и принципы, используя
которые родители и педагоги могут ненавязчиво,
не выходя за рамки игры направлять развитие
ребенка.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
- Люблинская А. А. "Детская психология"
Учебное пособие для
студентов педагогических институтов.
М., «Просвещение»,
1971 г.
2) Эяьконин Д.Б. Избранные психологические
труды. М.: Педагогика, 1989. С. 320
3) Леонов Н. Психология
делового общения. - М.: Московский психолого-социальный
институт. – 2003
4) Платонов
К.К. Краткий словарь системы психологических
понятий. – М., 1984. – 176 с.
5) Выготский Л. С. Игра
и её роль в психологии развития
ребёнка // Вопросы психологии, 1966, №
6
6) Возрастные и индивидуальные
особенности младших подростков.
Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой.
М., 1967.
7) Андреева Г.М. Социальная
психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. - С.
276-392
8) Мудрик А.В. Социализация в смутное
время. - М.: Знание, 1991. -С.6-29.
9)Беличева С.А. Основы превентивной
психологии. - М., 1993. -С.18-33.
10) Парыгин Б.Г. Научно-технический
прогресс и проблема самореализаци
личности// Психология личности и
образ жизни. 1998. -№4. -С.21-26.
11)Асмолов А.Г. Психология личности.
- М.: МГУ. 1990. -С.289-311.
- Брушлицский А.В. Социальность субъекта
и субъект социальности.// Субъект и социальная
компетентность личности./Под.ред. Брушлицкого
А.В. -М.: Инст-т психологии, 1995.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология
в образовании. Ч.1. Концептуальные и прикладные
основы социальной психологии. - М.: Владос,
1995.
- Обухова Л. Ф. Формы и функции подражания
в детском возрасте. М., 1994.
- Эльконин Д. Б. Детская психология. М.,
1960.
- Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого
"Я". М., 1925.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды.
М., 1969.
- Психологические науки в России XX столетия:
проблемы теории и истории/ Под ред. А.В.
Брушлицского. - М.: Институт психологии
РАН, 1997. -С.164-367.
- Запорожец А.В. Избранные психологические
труды. В 2 т. - Т. 1. Психическое развитие
ребенка. - М.: Педагогика, 1986. -С.222-285. (Р.III.
Проблемы развития психики).
- Апарина И.И. Детские проблемы Российской
Федерации, на пороге третьего тысячелетия:
краткий аналитический обзор. - М.: НТЦ
Развитие, 2000.
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001.
- Взаимодействие дошкольного учреждения
с социумом: Пособие для практических
работников дошкольных образовательных
учреждений/ Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С.
Лагода, М.Б. Зуйкова. - М., 2003.
- Давыдова О.И., Атемаскина Ю.В. Защита
прав детства: Метод.рек. для студентов
и работников дошкольного образования/
Под ред. О.И. Давыдовой. Барнаул, 2003.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А.
Работа с родителями в ДОУ/ М., 2005.
- Давыдова О.И. Технология организации
контакта и взаимопонимания между педагогами
и родителями детей дошкольного возраста
в новых социальных условиях// Психолого-педагогические
проблемы современного образования: Сборник
научных статей. - Барнаул: Изд-во БГПУ,
2001. -С.119-128.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия
дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное
воспитание. 2000. №1. С.41-48.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия
дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное
воспитание. 2000. №2. С.44-49.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного
учреждения с родителями: Пособ. для работников
дошкольных образовательных учреждений.
- М., 2002. -138 с.
- Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного
образовательного учреждения с семьей//
Дошкольное воспитание. 2000. №3. С.87-90.
- Дошкольное учреждение и семья - единое
пространство детского развития: Метод.
рук. для работников дошкольных учреждений/
Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина,
С.И. Мусиенко. М., 2001.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- М., 2002.
- Зверева О.Л. Детский сад и семья: первые
годы революции и современность// Управление
ДОУ. 2002. №4. С.110-114.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога
с родителями в ДОУ. Методический аспект.
- М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Кравцова Е.Е. Социальная ситуация развития
дошкольника//http://archive.1september.ru/dob/2004/18/8.htm.
- Коломийченко Л.В. Концепция и программа
социального развития детей дошкольного
возраста// Детский сад от А до Я. -2004. -№5.
-С.8-28.
- Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Академия,
2003.
- Майер А.А. Видение развития ребенка в
культурно-исторической парадигме// Дошкольное
образование: начало века: Материалы Всероссийской
научно-практической конференции 9-10 октября
2003 г. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. -С.122-130.
- Марциновская Т.Д. « Феменалогия современного
детства» Научный публицистический журнал « Образовательная политика» № 3(59) 2012
- Олифиренко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева
И.Ф. Социально-педагогическая поддержка
детей группы риска: Учебное пособие для
студентов высш. пед. учебных заведений.
- М.: Академия, 2002. -256 с.
- Примерная программа воспитания и обучения
детей раннего и дошкольного возраста.
- М.: Новая школа, 2003. -121 с.
- Программа «Истоки». - М.: Карапуз, 2001.
- Ромашина С.Я. Дидактические основы формирования
культуры коммуникативного воздействия
педагога: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во
БГПУ, 2002. -204 с.
- Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление
качеством социального развития воспитанников
ДОУ: Пособие для руководителей и методистов.
- М.: Айрис-пресс, 2004. -64с.
- Семейный кодекс Российской Федерации:
Федеральный Закон «Об актах гражданского
состояния». - М., 2000.
- Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного
процесса в дошкольном образовательном
учреждении: Пособие для руководителей
ДОУ. М., 2003.
- Фельдштейн, Д.И. «Преобразование образования
в пространственно - временной ситуации
21 в. : вызовы информационной эпохи». Научный
публицистический журнал « Образовательная
политика» № 3(59) 2012
- Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Гуманизация
детско-родительских отношений. Красноярск,
2003.
- Хухлаева О.В. Основы психологического
консультирования и психологической коррекции:
Учеб. пособие для студентов высш. пед.
учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - С. 35-52.
- Шилов И.Ю. Фамилистика. (Психология и
педагогика семьи.) Практикум.-СПб, 2000.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС,
1999. –