Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:18, курсовая работа
Психологическое влияние лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и связей с общественностью [3; С.69]. И так как я будущий специалистом по связям с общественностью, то мне тоже придется внушать и убеждать людей в чем-либо, изменяя, либо создавая общественное мнение. В этом и заключается актуальность моей работы.
Введение…………………………………………………………………….…..2
I. Механизмы направленного влияния – внушение и убеждение.…………...6
1.1. Внушение, как метод социально-психологического влияния…………..8
1.1.2. Основные характеристики внушения………………………….10
1.1.3. Технология внушения…………………………………………..15
1.2. Убеждение в массовой коммуникации……………..……………......….17
1.2.1. Природа убеждения……………………………………….........17
1.2.2. Роль убеждения………………………………………………....18
1.2.3. Способы убеждения………………………………………….…19
1.2.4. Четыре слагаемых убеждения………………………………....20
II. Анализ содержания текстов, встречающихся в масс-медиа, на предмет наличия элементов внушения и убеждения….…………………..………..….…..25
2.1. Критерии распознавания внушения и убеждения…………….…..27
2.2. Анализ выступления В.Жириновского на наличии убеждения и внушения…………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………….……….…...33
Список используемой литературы…………………………………………...36
Приложение 1………………………………………………………………….38
Приложение 2……………………………………………………………….....41
Приложение 3………………………………………………………………….44
Реакция аудитории на сообщение.
При прямом способе убеждения решающим является не само по себе содержание сообщения, а реакция, которую оно вызывает в умах людей. Если сообщение вызывает подходящие мысли, оно убеждает. Если же оно заставляет задуматься о контраргументах, сложнее изменить прежнее мнение. Предупреждение о том, что сейчас поступит спорное сообщение, стимулирует контраргументацию и снижает убедительность. Если удается отвлечь внимание аудитории настолько, чтобы подавить возможные возражения, убедительность спорного сообщения возрастает
Стимуляция мышления делает сильное сообщение более убедительным, а слабое (из-за контраргументации) - менее убедительным. Используются следующие способы стимулирования мыслительных процессов: риторические вопросы; ряды коммуникаторов (последовательное выступление трех ораторов, приводящих по одному аргументу, вместо одного оратора, который приводил бы все три аргумента); провоцирование чувства ответственности за оценку сообщения или невнимания к нему; использование оратором непринужденных поз, многократных повторений и методов привлечения нерассеянного внимания аудитории.
2.1. Критерии распознавания внушения и убеждения.
В результате изучения и анализа литературы, я могу сказать, что критериями распознавания внушения являются:
1. Одной из основных черт распознавания внушения является уровень эмоциональности говорящего. Эмоции оказывают очень сильное влияние на аудиторию. К эмоциональному уровню говорящего можно отнести: слова, интонация, мимика, жесты, действия суггестора, уверенный тон (чаще всего повышенный), образность.
3. Сообщение всегда несет смысл (невозможно внушить, что-либо на незнаком языке).
4. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов.
5. Большое влияние оказывает суггестор: его социальный статус, привлекательность, волевые и интеллектуальные характеристики. Вызывает ли он доверие, а также его авторитет.
6.
Уровень аргументативности,
Паттернами убеждения будут являться:
2.2. Анализ выступления
В.Жириновского на
наличии убеждения
и внушения.
В качестве примера было проанализировано выступление В.Жириновского.
Расшифровка стенограммы первого выступления с трибуны Государственной Думы лидера ЛДПР Владимира Жириновского. «Парламент не дорос до такого спикера». Четверо из десяти претендентов на пост спикера Государственной думы взяли самоотвод. Среди них был и лидер ЛДПР В.Жириновский.
Для
доказания гипотезы мне необходимо
проанализировать выступление. И увидеть
являются ли основным критерием распознавания
внушения и убеждения эмоции.
Проанализировав
его выступление, я сделала следующее
выводы: в его речах присутствует
как элементы убеждение, так и внушение.
Наличие внушения в речах В.Жириновского.
У
Владимира Жириновского выступление
всегда ориентировано не только на
слушателя, но и на народ в целом.
На мой взгляд, своей целью он
ставит более эмоциональное
«Ходим
в первый класс, окончим университеты,
пост диспетчера, с оружием в руках
бороться против собственной страны».
Немалое количество восклицательных, эмоциональных предложений:
«Мы
будем защищать русских! А уж потом
я с вами поговорю! Молчать! Вон
из зала! Поэтому мы навсегда запомним
этот день!»
«И
это Россия заслужила, быть единственным
в мире государством, которое проводит
самостоятельную политику; и я бы очень
хотел, чтобы активисты ЛДПР…помогли
добиться победы нам на следующих выборах».
«Молчать!
Господин Чубайс, вы это будете в
камере показывать, в Лефортово, чтобы
вам дали обед! Вы обязательно будете
извиняться!».
«Достойная
жизнь, объемная, многопрофильная конституция,
поставило на уши всю планету,
я не гожусь для этой роли, в парламенте
села…, они готовы отдать миллиарды,
лишь бы Россия не шла тем путем,
политический небосклон России». Противопоставляет
Жириновский чаще всего себя и свою «правую
партию» всем остальным политикам и партиям.
«Я не гожусь для этой роли. У меня другая
роль, и партия считает, что у нас есть
другое предназначение».
Почти
все предложения
«Все
выходите из зала! Нет больше различий
по между гражданами по социальному
положению!»
«Вас,
коммунисты, мало держали в тюрьмах!
Господин Чубайс!…».
9.
Форма подачи информации: у В.Жириновского
всегда уверенный тон.
Наличие
убеждения в речах В.
В.
Жириновский умеет
«Выборы,
парламент, фракция, лидер политической
партии, Евросоюз, депутаты».
3. Достоверность, точность фактов:
«Вот
уже девять лет нашей конституции;
вы - главный конкурент «Выбор России»
отстаете от меня на 30%; на будущий год
будет 10 лет, как мы находимся в высшем
эшелоне государственной власти».
4. Общедоступность:
Речь
проста, не насыщена огромным количеством
непонятных терминов или понятий, возможно,
даже слишком проста, вызывающа, используются
просторечные выражения, слова со сниженной
стилистической окраской. Что позволяет
использовать как косвенное так и прямое
убеждение.
5. Использование общественно-политической лексики:
«Фракция,
премьер-министр, народ, Государственная
Дума, выборы, абсолютистская монархия»
6. Использование лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры:
«Не
воровать, защищать, извиняться, анализ
крови, здоровье, справки, родной русский
язык, нейтральная страна, предназначение».
7. Образная подача информации. Использование языковых
выразительных средств: эпитеты, сравнения, метафоры, антитезы, просторечные обороты:
«Достойная
жизнь, объемная, многопрофильная конституция,
поставило на уши всю планету,
я не гожусь для этой роли, в парламенте
села…, они готовы отдать миллиарды,
лишь бы Россия не шла тем путем, политический
небосклон России». Противопоставляет
Жириновский чаще всего себя и свою «правую
партию» всем остальным политикам и партиям.
«Я не гожусь для этой роли. У меня другая
роль, и партия считает, что у нас есть
другое предназначение».
Таблица 1.
Наличие
элементов внушения в выступлении
В.Жириновского. (Анализ см.в приложении
№2)
|
11 |
|
3 |
|
3 |
Таким
образом, можно сделать вывод, что основным
критерием распознавания внушения являются
эмоции.
Таблица 2.
Наличие
элементов убеждения в
|
10 |
|
4 |
|
3 |
Информация о работе Внушение и убеждение как метод психологического воздействия