Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:31, курсовая работа
Подростковый возраст (отрочество) – период онтогенеза (от 10-11 до 15
лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. В историческом
плане выделение подросткового возраста как особой возрастной ступени в
становлении человека произошло в промышленно развитых странах в XIX-XX
веках
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. «Возраст младшего подростка и его особенности» .………………… 4
2. «Развитие психических процессов в подростковом возрасте» ……. 8
3. «Основные противоречия как источник развития личности
подростка» ………..………………………….……………………………... 10
4. «Чувство взрослости подростка и его особенности»………………... 12
5. «Формирование личности подростка в ведущей учебной
деятельности»………………………………………………………………... 15
Заключение ……………………………………………………………….. 20
Список используемой литературы…
К психофизиологическим
Кроме психологических
В некоторых случаях слабо
развитые память и мышление
в сочетании с
К причинам неуспеваемости подростка также относятся: психосоматические (заболевание, плохое самочувствие), психолого-педагогическая запущенность (подросток предоставлен сам себе, его никто не контролирует, он уходит гулять когда хочет и на сколько хочет), организационно-педагогические (неудачная расстановка кадров, контингент учащихся в классе (большинство слабоуспевающих), психологические, зависящие от самого ученика (разболтанность, неусидчивость, широкие, но неглубокие интересы, которые часто меняются).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в курсовой работе
был рассмотрен подростковый
возраст 11-15 лет. Ведущей
деятельностью подростков
Психологическое
Подростковый возраст обычно
характеризуется как
У современного ребенка все
линии развития разошлись. Теперь
мы наблюдаем сначала половое
созревание, затем органическое, и
спустя некоторое время –
Подростковый возраст, согласно взглядам Л.С.Выготского, самый неустойчивый и изменчивый период, который отсутствует у дикарей и при неблагоприятных условиях «имеет тенденцию несколько сокращаться, составляя часто едва приметную полоску между окончанием полового созревания и наступлением окончательной зрелости».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. |
В.Г.Казанская «Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей». – СПб.: Питер, 2006. |
2. |
Е.М.Лысенко «Возрастная психология» – М., 2006. |
3. |
Кон И.С. «Психология старшеклассника» – М. «Просвещение», 1980. |
4. |
Л.Ф.Обухов «Возрастная психология» – М., 1999. |
5. |
Мир детства: Подросток под ред. А.Г.Хрипковой – М.: Педагогика, 1982. |
6. |
Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. |
7. |
Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. проф. Г.Г.Арокелова – М.: «Высшая школа», 1990. |
Информация о работе Возраст младшего подростка и его особенности